Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Января 2014 в 14:20, доклад
Сократ пришел в школу грамматиста Диописия и разговорился с учениками, соперничающими между собой, о том, является ли философия результатом мпогознания, или в ней присутствует рассудительность, связанная с благом. Этот диалог имеет в рукописях два варианта заголовка — «'AvTeQacrraU и «'Едаатаі» и соответственно переводится либо как «Соперники», либо как «Любовпики». Первый заголовок приводит Диоген Лаэрций с подзаголовком «О философии» (III 59). Второй сохранил биограф Платона Олимпиодор (см. его «Жизнь Платона» — Диоген Лаэрций, с. 446).
СОПЕРНИКИ |
Сократ пришел
в школу грамматиста Диописия
и разговорился с учениками, соперничающими
между собой, о том, является ли философия
результатом мпогознания, или в ней присутствует
рассудительность, связанная с благом.
Этот диалог имеет в рукописях два варианта
заголовка — «'AvTeQacrraU и «'Едаатаі» и соответственно
переводится либо как «Соперники», либо
как «Любовпики». Первый заголовок приводит
Диоген Лаэрций с подзаголовком «О философии»
(III 59). Второй сохранил биограф Платона
Олимпиодор (см. его «Жизнь Платона» —
Диоген Лаэрций, с. 446). Издапия Барнета
и Гер- манна принимают заголовок «'Ефаатаї»,
который дошел в более старых кодексах.
Тем не менее переводчик предпочел название
«Соперники», исходя из содержания диалога:
в разгоревшейся дискуссии о философии
спорщиков охватывает дух соперничества,
между ними начинается состязание. Заголовок
же «Любовники» уводит читателя от сути
диалога. То, что спорщики влюблены друг
в друга, не является здесь главным.
(см.: т. 1, Апология Сократа, прим. 27). Энопид Хиосский — древнегреческий астроном, современник Анаксагора. Астрономии и геометрии обучался во время своего пребывания в Египте. Энопид установил в Олимпии медную доску, на которой обозначал движение пебесных светил в течение 59 лет (Элиан. Пестрые рассказы X 7). Идеи натурфилософов были весьма популярны среди молодежи; этому способствовало и широкое распространение их сочинений, в частности Анаксагора (см., напр.: Апология Сократа 26de).—593.
—593.
|
нужно раскрыть цитату и ответить
на вопросы"В диалоге Платона «Соперники
в любви» , главный герой которого – Сократ,
его собеседник определяет философию
как многоученость. «Сдается мне, – отвечает
Сократ, – ты подразумеваешь нечто похожее
на то, как в состязаниях пятиборцы относятся
к бегунам или борцам. Ведь пятиборцы уступают
им награды и занимают вторые места, зато
среди остальных атлетов они первые победители.
Скорее всего, ты и тут, в философии, разумеешь,
что занятия ею вырабатывают подобный
навык: в понимании тех или иных искусств
первое место уступить, но, сохраняя везде
второе место, опережать прочих, и таким
образом муж, приобщившийся к философии,
во всем остается каким-то недомерком.
– Я нахожу, Сократ, что ты прекрасно понял
мою мысль, когда изобразил философа пятиборцем.
Ведь он точь-в-точь таков, ибо ни одному
делу не служит рабски, никогда в усердии
не доходит до крохоборства, чтобы, как
это бывает с ремесленником, в заботах
о чем-то одном отстать от всего другого,
– нет, философ от всех искусств берет
в меру» .
Насколько верен образ философа-«пятиборца»
, нарисованный собеседником Сократа?
«Есть ли нам какая польза от этих недомерков»
(как спрашивает Сократ)? "
здесь о ступени меж
многознанием и многоумностью..
многознание-свойство ищущего ума..подтверждаемое
практикой,ссылкой на авторитеты..НО всегда
в границах*(Мыслителя,ума-
многоумность-"качества-
"атмосфера государства творческая"*
( *Сенека "О досуге мудреца"..Эпикур
"Главные мысли","К Пифоклу"..Зенон
"О государстве"..и тд,и тп)
...
Махат(санскр.).Буквально,"
Первый принцип Всемирного Разума и Сознания;
..создатель МАНАСА,мыслящего принципа,и
АХАНКАРЫ,ЭГОТИИ или чувства "я есмь
я (в низшем манасе)
Теософский словарь
Философская энциклопедия