Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Апреля 2013 в 21:49, контрольная работа
Искусство Шопенгауэр и Ницше повторяет как проявление воли. Но в отличие от Шопенгауэра Ницше волю толкует как «волю к власти» - это центральная идея и центральное понятие философии Ницше. Жизнь по Ницше представляет собой специфическую волю, аккумулирующие силы, она стремиться к максимальному чувства власти, и это в равной степени относится как к живому, так и к неживому миру.
Введение 2
1. Философия жизни как философское течение 3
2. А.Шопенгауэр: жизнь философа и философия жизни 9
3. Философия жизни Ф. Ницше 20
Заключение 23
Список литературы 26
Ницше выступает против демократии, утверждая: «Так с неизбежностью образуется песок человечества: все очень одинаковые, очень маленькие, очень круглые, очень уживчивые, очень скучные». Демократия является для него адекватной формой господства «низкого» человеческого начала. Ницше писал:»… создайте себе понятие народа: для этого вам достаточно никогда не думать о благородном и высоком».
Ницше резко негативно относится к идеям социализма, утверждая, что социалисты «прокладывают посредственным натурам свободный путь», предлагают «додуманную до конца тиранию низших и глупейших».
Если демократизацию Европы Ницше считал неизбежной, то социализм, по Ницше, самое большее,»… может питать надежду просуществовать лишь короткое время крайне террористическими средствами… Поэтому он втихомолку готовится к господству ужаса».
Ницше считал социализм невозможным, потому что «собственников всегда будет более чем достаточно, что помешает социализму принять характер чего-то большего, чем приступ болезни: и эти собственники как один человек держатся той веры, что «надо иметь нечто, чтобы быть чем-нибудь», и это старейший и самый здоровый из всех инстинктов… Иметь и желать иметь больше, рост, одним словом, - в этом сама жизнь».
Ницше был
рафинированным интеллигентом-гуманитарием,
и в определенном смысле прав неокантианский
историк философии Виндельбанд,
усмотревший в философии Ницше протест
против угнетения личности. Однако нельзя
закрывать глаза на то, что Ницше не признавал
за каждым человеком права быть личностью.
Напротив, громадное большинство человечества
для него - стадо, в массах видел он и главную
угрозу для развития творческой личности.
Во многих отношениях фашистским идеологам,
использовавшим философию Ницше в своих
целях, вовсе и не нужно было «извращать
смысл» воззрений Ницше (хотя налицо были
и тенденциозное редактирование поздних
работ Ницше его сестрой, и практика избирательного
цитирования его сочинений).
Специфика человека в феномене жизни, который сильно сближает с органическим, биологическим, либо истолковывается в культурно-историческом плане. В философской жизни на первый план выдвигаются внемыслительные способности человека: чувство, воля или интуиция. Сознанию противопоставляется бессознательное, глубинный источник человеческого поведения.
Развитие для Ницше не имеет смысла. Регресс. Но возможно становление нового человека. Концепция вечного возвращения. Принцип сохранения силы во вселенной, энергия и т.п. Понимая абсурдность своего подхода с опорой на науку, использует аллегорический образ - бесконечная дорога, лежащая позади нас, и ворота перед нами с надписью «мгновение». Человек их переступает и снова видит перед собой ворота, а позади бесконечная дорога. «Знание - это власть». Наука может скользить лишь по поверхности. Суть - обладать объектом, а не познать. Наука - удобное заблуждение, ей не нужен мир как таковой. Аморализм - конфронтация с традиционной (христианской) моралью. Христианская мораль - восстание рабов морали. Христианство переворачивает традиционные понятия добра и зла. Добро до Сократа ассоциировалось с силой, властью, аристократизмом. Христианство устраивает переворот. Евреи - самый зловредный народ из - за их морали.
Становиться проблематична оценка досократовских людей. «Бог умер», - говорит Заратустра: «И это мы его умертвили». Ницше считал, что религию нужно упразднить, и она фактически упразднена. Должен появиться новый тип людей - «белокурая бестия». Они будут вести себя по законам этой расы, а по отношению к другим так, как хотят. Принцип всё разрешается (проще всего тем, у кого наибольший потенциал воли - они должны выжить). Вся культура построена на страхе и жестокости. Так давайте признаем это. «По ту сторону добра и зла» (против понятий христианской морали). Политика - власть вне морали.
Идеал у Ницше - деспот
художник. Ницше не жалеет красок говоря
что христианин святоша не достоин
уважения и почета. При этом Ницше
враждебно относится к
Но у Ницше есть и интересные положения, которые касаются пересмотра обществом ценностей нравственности, он стоит за честность, здоровье и т.п., за стремление людей к искусству. Идеалом Ницше был композитор Вагнер.
Что касается
позиции А. Шопенгауэра, хотелось бы
отметить, некоторую ее двусмысленность.
Дело в том, что Шопенгауэр - принципиальный
противник теистического мировоззрения,
основанного на понимании всего совершающегося
в земном мире как исполнения намерений
внеположенного этому миру Божественного
промысла, который в конце концов все направляет
к высшей цели, к благу. Но результатом
его собственного истолкования морали,
как мы только что убедились, вроде бы
является возможность понимания мировой
воли в качестве такого провиденциального
миро- и благоустроящего духовного принципа.
1. История философии. Под ред. В.П. Кохановского. «Феникс». Ростов-на-Дону, 2001
2. Ницше Ф. Полн.собр. соч. Т. 2.
3. Перцев А.В.А. Шопенгауэр: жизнь философа и философия жизни/ Homo philosophans. Сборник к 60-летию профессора К.А. Сергеева. Серия «Мыслители», выпуск 12. СПб: Санкт-Петербургское философское общество, 2002. С. 140-159
4. Шопенгауэр А. Полн.собр. соч. Т. 4.
Информация о работе А.Шопенгауэр: жизнь философа и философия жизни