Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Октября 2013 в 06:56, контрольная работа
Атомистическая философия Левкиппа – Демокрита была закономерным результатом развития предшествующей философской мысли. В атомистической системе Демокрита можно найти части основных материалистических систем древней Греции и древнего востока. Даже важнейшие принципы – принцип сохранения бытия, принцип притяжения подобного к подобному, само понимания физического мира как возникшего из соединения первоначал, зачатки этического учения – всё это уже было заложено в философских системах, предшествующих атомизму.
Однако предпосылками атомистического учения и его философскими истоками были не только «готовые» учения и идеи, которые атомисты застали в свою эпоху. Многие исследователи считают, что учение об атомах возникло как ответ на вопросы, поставленные элейцами, и как разрешение обнаружившегося противоречия между чувственно воспринимаемой и умопостигаемой реальностью, ярко выразившегося в «апориях» Зенона.
Духовный кризис, охвативший страны, составлявшие ранее СССР, заключается в первую очередь в том, что люди утратили многие старые жизненные смыслы: в служении отечеству - где оно теперь; в поисках истины - она теперь якобы у каждого своя; в воспитании умных детей, ибо «горе от ума» и т. д. Произошло также резкое сужение главного жизненного смысла и низведение его к задаче непосредственного выживания для большей части населения и к лихорадочному накоплению материальных благ для меньшей части населения. Существование ни первой, ни второй из этих групп не является подлинно человеческим, так как и те, и другие в значительной мере отчуждены от духовных ценностей и целей гармонического развития. В преодолении этого кризиса и обретении мировоззренческих ориентиров важную роль должна сыграть философия. По-видимому, одной из главнейших смысло-образующих идей развития современной России может быть идея правового государства, открывающая перспективу стабилизации общества и его прогресса через ограничение анархии и тоталитаризма и гармонизацию отношений индивида и государства.
Конкретно гуманистическая функция философии заключается в разработке представлений о высших ценностях цивилизации, таких, как Добро, Справедливость, Правда, Красота, Любовь, Счастье, Свобода и др. К этой же функции относится и формирование представлений о социальном (общественном) идеале, признающем личность целью, а не средством социального прогресса. Указанный идеал служит в дальнейшем основой для разработки в рамках социологии, политологии, экономики, юриспруденции конкретных форм социально-политического, экономического и юридического устройства общества.
Охарактеризованная
выше гуманистическая функция
Благодаря своей
социально-аксиологической
Содержание:
1.Атомистическая философия Демокрита. Можно ли Демокрита назвать
атеистом?
2. Проблемы антропосоциогенеза.
3. В чём, на Ваш взгляд, должна выражаться гуманистическая функция
философии?
Список литературы:
1. Мень А. История религии: В поисках Пути, Истины и Жизни. В 7 тт. Т.1.
Истоки религии. – М.: Слово, 1991. – 287 с. – Часть 2, Глава 5;
2. Мень А. История религии: В поисках Пути, Истины и Жизни. В 7 т. Т.
Дионис, Логос, Судьба: Греческая религия и философия от эпохи колонизации
до Александра. – М.: Слово, 1992. – 271 с. – С. 115-119.
3. Радугин А.А. Философия: курс лекций.– М.: Центр, 1997. – 272 с. – С. 33-39
(1 вопрос).
4. Скирбекк Г., Гилье Н. История философии: учебное пособие для студентов
вузов / Под ред. С.Б. Крымского. – М.: Владос, 2000. – 800 с.
5. Философия: учебник для вузов / Под ред. В.П. Кохановского. – Ростов
н/Дону: Феникс, 2001. – 576 с. – С. 221-226 .
МИНИСТЕРСТВО СЕЛЬСКОГО
Кемеровский государственный сельскохозяйственный институт
Кафедра гуманитарных наук
Контрольная работа «Философия»
Выполнил студент: Полотова Е.С
Специальности Бакалавр »Менеджмента»
КЕМЕРОВО 2012
Информация о работе Атомистическая философия Демокрита. Можно ли Демокрита назвать атеистом