Атомистическая философия Демокрита. Можно ли Демокрита назвать атеистом

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Октября 2013 в 06:56, контрольная работа

Описание работы

Атомистическая философия Левкиппа – Демокрита была закономерным результатом развития предшествующей философской мысли. В атомистической системе Демокрита можно найти части основных материалистических систем древней Греции и древнего востока. Даже важнейшие принципы – принцип сохранения бытия, принцип притяжения подобного к подобному, само понимания физического мира как возникшего из соединения первоначал, зачатки этического учения – всё это уже было заложено в философских системах, предшествующих атомизму.
Однако предпосылками атомистического учения и его философскими истоками были не только «готовые» учения и идеи, которые атомисты застали в свою эпоху. Многие исследователи считают, что учение об атомах возникло как ответ на вопросы, поставленные элейцами, и как разрешение обнаружившегося противоречия между чувственно воспринимаемой и умопостигаемой реальностью, ярко выразившегося в «апориях» Зенона.

Файлы: 1 файл

Философия.doc

— 67.00 Кб (Скачать файл)

Духовный кризис, охвативший страны, составлявшие ранее СССР, заключается в первую очередь в том, что люди утратили многие старые жизненные смыслы: в служении отечеству - где оно теперь; в поисках истины - она теперь якобы у каждого своя; в воспитании умных детей, ибо «горе от ума» и т. д. Произошло также резкое сужение главного жизненного смысла и низведение его к задаче непосредственного выживания для большей части населения и к лихорадочному накоплению материальных благ для меньшей части населения. Существо­вание ни первой, ни второй из этих групп не является подлинно человеческим, так как и те, и другие в значительной мере отчуждены от духовных ценностей и целей гармонического развития. В преодолении этого кризиса и обретении мировоззренческих ориентиров важную роль должна сыграть философия. По-видимому, одной из главнейших смысло-образующих идей развития современной России может быть идея правового государства, открывающая перспективу стабилизации общества и его прогресса через ограничение анархии и тоталитаризма и гармонизацию отношений индивида и государства.

Конкретно гуманистическая  функция философии заключается  в разработке представлений о  высших ценностях цивилизации, таких, как Добро, Справедливость, Правда, Красота, Любовь, Счастье, Свобода и  др. К этой же функции относится  и формирование представлений о соци­альном (общественном) идеале, признающем личность целью, а не средством социального прогресса. Указанный идеал служит в дальнейшем основой для разработки в рамках социологии, политологии, экономики, юриспруденции конкретных форм социально-политического, экономического и юридического устройства общества.

Охарактеризованная  выше гуманистическая функция присуща  не только философии, но и религии. Отличие  философии от религии при выполнении этой функции заключается в том, что если философия ищет и обосновывает ценности и путь к ним в самой земной жизни, то рели­гия переносит высшие ценности в потустороннюю область, не в земную, а в вечную загробную жизнь, где человека, по мнению представителей религии, ждёт встреча с Богом - творческой всемогущей силой мира.

Благодаря своей  социально-аксиологической функции  философия выступает как жизнеучение, как духовная руководящая сила. Раскрывая  содержание главных духовных ценностей, она учит человека, особенно молодого, тому, что такое достойная жизнь.

 

  
Содержание:

 

1.Атомистическая  философия Демокрита. Можно ли  Демокрита назвать

атеистом?

2. Проблемы  антропосоциогенеза.

3. В чём, на  Ваш взгляд, должна выражаться  гуманистическая функция

философии?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы:

1. Мень А.  История религии: В поисках Пути, Истины и Жизни. В 7 тт. Т.1.

Истоки религии. – М.: Слово, 1991. – 287 с. – Часть 2, Глава 5;

 

2. Мень А.  История религии: В поисках  Пути, Истины и Жизни. В 7 т.  Т.

 

Дионис, Логос, Судьба: Греческая религия и философия  от эпохи колонизации

до Александра. – М.: Слово, 1992. – 271 с. – С. 115-119.

 

3. Радугин А.А.  Философия: курс лекций.– М.: Центр, 1997. – 272 с. – С. 33-39

(1 вопрос).

 

4. Скирбекк Г., Гилье Н. История философии:  учебное пособие для студентов

вузов / Под ред. С.Б. Крымского. – М.: Владос, 2000. – 800 с.

 

5. Философия:  учебник для вузов / Под ред.  В.П. Кохановского. – Ростов

н/Дону: Феникс, 2001. – 576 с. – С. 221-226 .

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

МИНИСТЕРСТВО СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА  РФ

Кемеровский государственный  сельскохозяйственный институт

Кафедра гуманитарных наук

 

 

 

 

 

 

Контрольная работа   «Философия»

 

 

 

 

 

Выполнил студент: Полотова  Е.С 

 

 

                                                                                            Студентка I курса заочной формы

  Специальности Бакалавр »Менеджмента»

                                                                                                         Проверил: Порхачев В.Н.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

КЕМЕРОВО 2012


Информация о работе Атомистическая философия Демокрита. Можно ли Демокрита назвать атеистом