Августин Аврелий

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Октября 2013 в 17:27, реферат

Описание работы

Философские идеи в средние века чаще всего были облачены в религиозные одежды. Строго говоря, религия не является философией. Религия – это богопослушание, сверхъестественная связь человека и богом. Для религии характерны чудеса, безудержная вера в догматы. В философии то и другое ставится под сомнение. В то же время нельзя не видеть и определенное сходство религии и философии, тема не является чуждой для философии. Поиски единого очень часто приводят к теме бога.

Содержание работы

Введение……………………………………..3
Философия средневековья………………...4
Средневековая философия и религия……5
Об особенностях средневекового Китая….6
Общие черты философии средневековья…7
Биография Августина Аврелия…………….8 -9
«О граде божьем»……………………………..11 – 12
Заключение……………………………………13
Литература…………………………………….14

Файлы: 1 файл

Августин Аврелий философия.doc

— 74.00 Кб (Скачать файл)

Средневековая философия и религия.

  Философские  идеи в средние века чаще  всего были облачены в религиозные  одежды. Строго говоря, религия не  является философией. Религия –  это богопослушание, сверхъестественная  связь человека и богом. Для религии характерны чудеса, безудержная вера в догматы. В философии то и другое ставится под сомнение. В то же время нельзя не видеть и определенное сходство религии и философии, тема не является чуждой для философии. Поиски единого очень часто приводят к теме бога.

  Средневековая философия выдвинула плеяду выдающихся философов: Августин, Ансельм, Абеляр, Фома Аквинский. Но даже на этом фоне выделяется величественная фигура Иисуса Христа. Многие считают его великим философом. Величие это видят в том, что он выдвинул философию не для избранных мудрецов, а для всех, образно говоря, даже для нищих духом, например для детей.     

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5

Об особенностях средневекового Китая.

Китайская философия  создала самобытное представление  о человеке и мире, как созвучных реальностях. Начало китайского философского мышления, подобно тому, как это было позже в Древней Греции, уходят своими корнями в мифологическое мышление. В китайской мифологии мы встречаемся с обожествлением неба, земли и всей природы как реальностей, образующих среду человеческого существования. Из этой мифологизированной среды выделяется наивысший принцип, который правит миром. Этот принцип называется – наивысший правитель (тан – ди), то есть «небо» (тянь) – каждая вещь, место и явление имеют своих демонов. Почитание душ умерших предков привело к преобразованию культа предков и содействовало консервативности мышления в средневековом Китае. Духи могли открыть человеку завесу над будущим, воздействовать на поведение и деятельность людей.

  Собрание  древнейших китайских мифов содержит Книга гор и морей (Шань хай цзинь), относящихся к 7 – 5 в.в. до нашей эры. Особенностью развития китайской философии мысли является влияние мудрых мужчин (мудрецов). Их имена неизвестны, но известно, что именно они начали выходить за пределы мифологического видения мира и стремились к его осмыслению.

   Китайская  философия внутренне необычайно  стабильна. Эта стабильность основывалась  на подчеркивании исключительности  китайского способа мышления, на  основе которого сформировались  чувства превосходства и нетерпимость по всем другим философским взглядам.

 

 

 

 

 

 

 

 

6

Биография Августина Аврелия

(354 – 430).

Августин родился  в Северной Африке и пришел к христианству через манихейство – религиозное  учение, возникшее в Иране, скептицизм и неоплатонизм. Манихейство и в большей степени неоплатонизма отразились в философии произведениях Августина.           

  Выдающийся, можно даже сказать гениальный мыслитель, вписавший заключительные страницы в историю духовной культуры Рима и всей античности, своими многочисленными трудами, и заложивший могучий фундамент религиозно – философской мысли средневековья. Он был вдохновителем многочисленных идей и течений в области не только богословия и общей философии, и научной методологии, этических, эстетических и историософских воззрений.

  Веру Августин  трактует широко; это не только  вера в Бога, это и доверие,  уверенность, достоверность или  «идейная убежденность». В критике  Августин высмеивает архаические  верования, первобытные ритуалы,  безнравственность личной и общественной жизни. «Что это за Боги, - пишет он, - которые наслаждаются возлиянием крови на алтарях, которые согласно языческим мифам, прелюбодействовать друг с другом и людьми, занимаются кровосмешением, затевают интриги, мстят, злобствуют. Все это несовместимо с представлением божественной благости, мудрости и чистоте». Вера с его точки зрения, есть мышление особого рода, мышление с согласием, одобрением, принятием. В соответствии с этим, вера выше разума, ближе к истине. Таким образом, феномен веры у Августина выходит за пределы обычной религиозной веры и становится элементом познавательной деятельности. Он говорит: «чем выше авторитет, тем выше доверие, тем основательнее вера.

  Если богослов Тертуллиан говорил: «Верую, ибо абсурдно», что означало, что верить нужно в то, что невозможно объяснить разумом, то Августин провозгласил другой принцип:

«Верю, Чтобы  Понимать» - эта знаменитая формула стала основным мотивом всего философского творчества Августина.

Августину принадлежит  обоснование необходимости церкви в трактате «О граде Божьем». Находясь под влиянием Платона, Августин трансформировал его представление о двух мирах – мире идей и чувственном мире – в представление о «двух градах»: Граде Божьем и Граде земном. В отличие от Платона, Град Божий есть нечто находящиеся и укрепляющееся на самой земле и становящееся церковью. Августин, таким образом, обосновал необходимость церкви, точнее, Римской католической церкви.

   Важнейший  вопрос, который пытался разрешить  Августин, - о соотношение судьбы и свободный воли человека. Он возник с тех времен, когда развилось астрология, различные формы гаданий, определений характера и т. д.

  Благодать  – дар Божий. Каждый получает  свое дарование (талант), свою  степень поддержки от Бога. Человек  действует по своей воле, но так как в основе ее лежит божественная благодать, то все заслуги – от Бога. Такова мысль Августина. Можно сказать, что он склоняется к гармонии веры и разума, которую потом в развитом виде представит другой философ – Фома Аквинский.

   Вслед за апостолом Павлом Августин считал основополагающими  принципами христианства веру и любовь. «Дела от веры, а не вера от дел». Все – средство на пути к цели, любви к богу.

  Итак, по Августину, «все, что существует, есть добро». На человеческом уровне добро – результат свободного решения человека. Грех, зло – это отсутствие добра, отступления от предписаний творца, неправильное употребление свободной воли, данной человеку для исполнения заповедей бога.

   Если у стоиков  мораль была главной характеристикой человека и замыкалась на него, у Августина ее основа переносится в надзвездной сферы. Не человеку различать добро и зло в высшем смысле этих слов – так можно интерпретировать притчу о запрете Адаму и Еве есть плоды с дерева познания добра и зла. Воля Бога, который выше добра и справедливости, - высшее благо. Так как мораль исходит от Бога, Бог не может быть связан ее нормами.  

   Своим  творчеством Августин заложил  основы схоластики, апологетики,  патристики, догматики. Его вклад  в философию настолько велик, что квалифицировать его только как религиозного философа просто невозможно.

   Рим  уже в 4 столетии перестал быть  центром, в 5 столетии он подвергался  постоянным опустошительным набегам вандалов. В этих условиях развитие было невозможным, в лучшем случаи можно было говорить о сохранении традиций. Только спустя несколько столетий схоластики начали развиваться основы христианской философии, исходя при этом из учения Августина. Августин принадлежит к мыслителям, которые имели большое влияние на духовную жизнь средневековья. Он был гораздо более известен как философ, чем как «отец церкви». Его творчество было последующим звеном между философией Платона и мыслителями средневековья. Августиновская традиция долго считалась единственным типом ортодоксальной философии. Только в 13 столетии Фома Аквинский создает новую модель ортодоксии, однако влияние Августина продолжалось и дальше. Можно говорить о следующих важнейших возвратах к августенизму:

  1. В период каролингского ренессанса в 8 и 9 в.в.
  2. В 12 в. у мистиков, в частности у Бернарда.
  3. В 13 и 14 в.в. как реакция на аристотелизм возникают так называемые августинцы 13 столетия.
  4. К Августину восходит и на него ссылается теоретическая мысль Реформации.
  5. В 17 в. в послереформационный период, когда обновленная христианская философия искала опору в августинизме.
  6. Современная модернистская протестантская теология находится под воздействием августенизма. Некоторые католические теологии так же используют его и поныне.             

 

 

  

 

 

 

 

 

 

10

Введение.

   Для своей экзаменационной работы, я выбрала тему об Августине Аврелие, «о граде божьем», так как меня заинтересовал этот философ тем, что он рассказывает о божьем даре, о добре зле, так же он считал основополагающими принципами веру и любовь. Люди забывают о Боге, о душе, Аврелий как бы напоминает, что именно Бог создал солнце, землю, небо и конечно же людей. Аврелий помогает задуматься человеку над собой и над своими поступками. В граде божьем, Аврелий  доказывает, что Бог был на земле и что мир сотворен вместе с временем.

   Подбирая  материал для своей работы, я  узнала много нового об этом  выдающемся философе средневековья,  так же осталось время поразмышлять  и о своей жизни, и задуматься  о ней. Именно поэтому я выбрала  эту тему.

  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3

Философия средневековья.

  Термин  «средневековая философия» является  общепринятым, но он требует пояснения.

  Средневековье  занимает длительный отрезок  истории, от распада Римской  империи до эпохи Возрождения  – почти целое тысячелетие. Ранее средневековье в Европе характеризуется становлением христианства в условиях формирования европейских государств в результате падение Римской империи (5 в.), а зрелое средневековье (начиная с 11 в.) связано со становлением феодализма, который в качестве своей мировозренчиской основы использовал развитое христианство.

    Длительное время, между античностью и Новым временем лежит полоса полного застоя философской мысли. Религиозная ориентация философских систем средневековья диктовалась основными догматами христианства, среди которых наибольшее значение имели такие, как догмат о личностной форме единого Бога.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4

Общие черты  философии средневековья.

    • Связь философии с религией, идолы;
    • Примат «Веры» над знанием;
    • Главная форма познание – откровение;
    • Авторитет – священные тексты;
    • Монотеизм – единобожие;
    • Рационализм заменит мистика;
    • Философия античности вне закона, так как формировалась добыча;
    • Идеал познание – Библия – единственный свод всех истин;
    • Конфронтации Веры и Знания;
    • Философия исповедь – покаяние, раскаянье.  

   

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

7

 

Министерство  общего и профессионального образования

Свердловской  области

Областной техникум дизайна и сервиса

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Экзаменационная работа по предмету философия

На тему: Августин Аврелий «О граде божьем».

 

 

 

 

 

 

 

 

Выполнил: Иванова  М. гр. Д – 23

Проверил: Шалайко Л. Г.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Екатеринбург 2007 г.

«О граде  божьем»

  Относительно этого вопроса, впрочем, между нами и этими превосходнейшими философами (платониками) существует полное согласие. Они допускали и в своих оставленных нам сочинениях различным образом развивали мысль, что эти бессмертные и блаженные существа блаженны оттуда же, откуда делаемся блаженными и мы, - от некоего отражения умного света, который для них есть Бог и нечто иное, чем они, - света, которым они просвещаются так, что сияют сами, и через общение с которым являются совершенными и блаженными. Плотин, выясняя мысль Платона, часто утверждает, что та душа, которую они считают душою мира, блаженна оттуда же, откуда и наша, что есть некоторый отличный от нее свет, которым она создана и которым, духовно озаряемая, она духовно сияет. Подобие этому бестелесному он указывает в самых видимых и великих небесных светилах: свет представляет собою как бы солнце, а душа – как бы луну. Ибо луна, как они полагают, светится светом, отраженным от солнца. Итак, этот великий платоник (Плотин) говорит, что душа разумная (или, как следует лучше ее назвать, душа умная, к роду которой он относит и души тех бессмертных и блаженных существ, которые, как он не сомневается, обитают в небесных жилищах) выше себя не имеет иной природы, кроме Бога, который сотворил мир и которым создана и она, и что премирным существам тем блаженная жизнь и свет познания истины сообщаются оттуда же, откуда и нам.

  Времен не было бы, если бы - не было творения, которое изменило нечто некоторым движением. Моменты этого движения и изменения, поколику совпадать не могут, оканчиваясь и сменяясь другими, более краткими или более продолжительными промежутками, и образуют время. Итак, если Бог, в вечности которого нет никакого изменения, есть творец и устроителя времени, то каким образом можно утверждать, что он сотворил мир спустя известное количество времени? Разве уже утверждать, что и прежде мира существовало некоторое творение, движение которого давало течение времени? Но если священные и в высшей степени достоверные Писания говорят: вначале сотворил Бог небо и землю, чтобы дать понять, что прежде он ничего не творил… то нет никакого сомнения, что мир сотворен не во времени, но вместе с временем.

Информация о работе Августин Аврелий