Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Февраля 2013 в 18:45, контрольная работа
Философия, созданная Карлом Марксом (1818-1883) при участии Ф.Энгельса, является наследницей многих высших достижений европейской мысли, начиная с мудрецов Древней Греции и кончая мыслителями конца XVIII-начала XIX века. Сами Маркс и Энгельс неоднократно отмечали то серьёзное влияние, которое Л. Фейербах и особенно Гегель оказали на формирование их философских взглядов. Однако созданная Марксом философия существенно отличается от традиционных доктрин, систем и учений.
Введение……………………………………………………………………….…..3
1.Духовно-интелектуальная биография К. Маркса…………………………..…4
2.Духовно-интелектуальная биография В.И.Ленина
2.1 Формирование политических взглядов ………………………..……13
2.3 Основные вехи жизни Владимира Ильича Ленина………………....16
2.4 Историческое значение деятельности Владимира Ленина для России…………………………………………………………………………….28
Заключение……………………………………………………………….………30
Список литературы………………………………………………………………32
Сожержание.
Введение…………………………………………………………
1.Духовно-интелектуальная биография К. Маркса…………………………..…4
2.Духовно-интелектуальная биография В.И.Ленина
2.1 Формирование политических взглядов ………………………..……13
2.3 Основные вехи жизни Владимира Ильича Ленина………………....16
2.4 Историческое значение деятельности
Владимира Ленина для России………………………………………………………………
Заключение……………………………………………………
Список литературы…………………………………
Введение.
Философия, созданная Карлом Марксом (1818-1883) при участии Ф.Энгельса, является наследницей многих высших достижений европейской мысли, начиная с мудрецов Древней Греции и кончая мыслителями конца XVIII-начала XIX века. Сами Маркс и Энгельс неоднократно отмечали то серьёзное влияние, которое Л. Фейербах и особенно Гегель оказали на формирование их философских взглядов. Однако созданная Марксом философия существенно отличается от традиционных доктрин, систем и учений.
Этим отличием является теснейшее содержательное единство философских идей с политико-экономической и научно-социальноё сторонами марксистского мировоззрения. Целостность многосторонняя взаимообоснованность «составных частей», универсальность марксизма во многом объясняют шроту распространения и влияния этого учения в быстро меняющемся мире XIX-XX веков.
1.Духовно-интелектуальная биография К. Маркса
В отличие от таких немецких мыслителей,
как Кант или Гегель, Маркс не
опубликовал трудов, в которых
его философия была бы изложена в
развернутом, систематическом виде.
Его философские взгляды
Маркс увлекся гегелевской философией
в годы учебы в Берлинском университете.
И это не было простой данью "философской
моде", господствовавшей в 30-е г. XIX
в. Маркс искал в этой философии
ответ на вопрос, как преодолеть
разрыв между идеалом и
В работе "Экономическо-философские
рукописи 1844 года" (1844), выступая в
защиту гуманизма, основанного на идее
свободной, универсальной творческой
сущности человека, Маркс писал, что
реализации этой сущности препятствует
отчуждение как противоречие, заключающееся
в превращении
Лейтмотив философских исканий
Маркса - мысль о том, что нельзя
изменить мир посредством сознания,
идей, поскольку реальные интересы
людей порождаются их бытием, в
процессе их реальной жизни. Маркс вводит
в философию сферу практически-
По Марксу, производственные отношения
формируют классовую структуру
общества, где одни классы господствуют,
а другие подчиняются, этим отношениям
(которые Маркс характеризует
как "экономический базис" общества)
должны соответствовать и другие
общественные отношения, и прежде всего
юридические и политические, а
также определенные формы общественного
сознания, в которых все это, так
или иначе, осознается. Господствующий
класс в том или ином обществе
заинтересован в сохранении и
укреплении своего господства, и он
добивается этого с помощью права
и государства, а также посредством
распространения определенных взглядов,
которые Маркс и Энгельс
Свой метод мышления Маркс, ссылаясь
на Гегеля, определял как диалектический.
По Марксу, диалектика в ее рациональном
измерении включает в позитивное
понимание существующего и
Логический подход использован Марксом при написании работ "К критике политической экономии" (1859), "Капитал" (т. 1 - 1867), отчасти "Манифеста Коммунистической партии" (1848). Именно с помощью логического подхода Маркс обосновывал переход от капиталистического общества к социалистическому - через разрешение внутренних противоречий капитализма. В конечном счете конкретно-исторический анализ событий опирается у него на понимание общей логики общественного развития. При этом логико-диалектический анализ истории не снимает гуманистической веры Маркса в историю как продукт и результат человеческой деятельности, свободного исторического творчества.
Отдельные высказывания и выражения
Маркса, такие, например, как: действие
законов "с железной необходимостью",
развитие экономической общественной
формации как "естественноисторический
процесс", действительно дали повод
характеризовать впоследствии его взгляды
как объективистско-
Философия Маркса - это социальная философия, ориентированная на освобождение человека. При этом человек рассматривается прежде всего как практически действующее существо, взаимоотношения которого с природой (развитие производительных сил) - основа других взаимоотношений в обществе. Хотя человек - существо социальное, отношения людей в обществе никто специально не организовывал; они складывались стихийно, в зависимости от того или иного уровня развития производительных сил. Стихийно сложилось разделение людей на классы - в зависимости от владения или "невладения" этими производительными силами. Возникло подчинение одних людей другим, а в капиталистическом обществе - еще и подчинение людей вещам как отчужденным результатам их собственной деятельности. Освобождение от отношений господства и подчинения предполагает сознательный контроль над организацией и развитием общества; средство для этого - переход к общественной собственности, предпосылки к чему создаются капитализмом. Для отдельного человека это означает универсальность потребностей, способностей, средств потребления; это "абсолютное движение становления" человека.
2.Духовно-интелектуальная биография В.И.Ленина
Владимир Ильич Ульянов (Ленин) родился 10 апреля (22апреля по новому стилю) 1870 года в городе Симбирске на Волге (теперь это город Ульяновск). Род Ульяновых своими корнями уходит глубоко в русский народ.
Его дед по отцу, Николай Васильевич
Ульянов, происходил из крепостных крестьян,
сам был крепостным одного из помещиков
тогдашней Нижегородской
Дед Владимира Ульянова по матери Александр Дмитриевич -- Сруль (Израиль) Мойшевич -- Бланк был крещеным евреем, врачом, немалое состояние которого значительно увеличилось после женитьбы на немке Анне Григорьевне Гросскопф (у семьи Гросскопф были и шведские корни). Выйдя в отставку с должности медицинского инспектора госпиталей Государственного оружейного завода в Златоусте (в чине статского советника), доктор Бланк приписался к казанскому дворянству (чин давал ему достоинство личного дворянина). Вскоре он приобрел имение Кокушкино, став помещиком средней руки. Рано осиротевшую мать Владимира Ильича, Марию Александровну, как и ее четверых сестер воспитала тетка по матери, обучившая своих племянниц разным наукам, музыке и иностранным языкам. Волобуев, П.В. Политические деятели России: биограф. словарь. - М.: Юрайт-М, 2001. - с.19
Родители Владимира Ильича - Илья
Николаевич и Мария Александровна
- по своим идейным взглядам принадлежали
к передовой части русской
интеллигенции. Отец, рано оставшийся
сиротой, лишь с помощью старшего
брата получил образование. Он работал
учителем, был инспектором, а затем
директором народных училищ Симбирской
губернии. Энтузиаст народного
Мать Владимира была одарена большими способностями: владела несколькими иностранными языками, хорошо играла на рояле. Самостоятельно подготовившись, она сдала экстерном экзамены на звание учителя начальных классов. Всю свою жизнь она посвятила своей семье и детям, была для них близким другом. Мария Александровна не кончила университетского курса, но имела диплом домашней учительницы. Она была женщиной эмансипированной, придерживалась левых взглядов, была хорошей хозяйкой и заботливой матерью, сама занималась с детьми иностранными языками и музыкой.
Так, в семье Ульяновых усилиями
Марии Александровны
Илья Николаевич и Мария Александровна воспитывали в своих детях честность и трудолюбие, чуткость и внимание к людям, личную ответственность за свои слова и дела, чувство долга. Впоследствии все дети Ульяновых (кроме рано умершей Ольги) встали на путь революционной борьбы.
Володя, четвертый ребенок в
семье Ульяновых, был очень трудным
мальчиком, ходить начал только в
три года, да и в раннем детстве
у него случались истерические припадки.
Тем не менее, в 1879 году он поступил
в симбирскую классическую гимназию
и стал там первым учеником. Директор
гимназии Ф.М. Керенский, высоко оценивал
способности Владимира
Гимназия дала Ленину прочный фундамент знаний. Точные науки не составляли для него интереса, зато история, а в дальнейшем философия, марксизм, политэкономия, статистика стали теми дисциплинами, по которым он прочитал горы книг и написал впоследствии десятки томов сочинений.
В 1887 году Владимир Ульянов окончил
симбирскую классическую гимназию с
золотой медалью. В том же году
для семьи Ульяновых стал страшным
ударом арест старшего сына Александра
в связи с покушением на царя.
Александр Ульянов, старший брат
юного Владимира, был казнен 8 мая
1887 года за участие в подготовке
покушения на русского царя Александра
III. Вопреки широко распространенным
в советское время сведениям
Владимир Ильич не был в особенно
близких отношениях со своим старшим
братом. До поступления в Петербургский
университет у самого Александра
Ульянова, по всей видимости, не было радикальных
идей, он считался весьма талантливым
биологом. Именно от старшего брата
Володя Ульянов воспринял