Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Сентября 2013 в 13:48, реферат
Вишну — в индуизме один из важнейших и наиболее почитаемых богов; вместе с Шивой и Брахмой он составлял божественную триаду, тримурти: Вишну — хранитель мироздания; величественный и ужасный, но менее грозный, чем Шива.
Ганеша — в индуистской мифологии "владыка ганы" — божеств, входящих в свиту Шивы, сын Шивы и Парвати. У него человеческое туловище красного или желтого цвета, огромный живот, четыре руки и слоновья голова с одним бивнем.
Индра — бог грома, молнии и войны, глава богов, позднее — локапала. В правой руке бог обычно держал молнию, которой разил врагов или возрождал погибших в бою; он мчался по небу в колеснице, нередко отождествляемой с солнцем.
Парашурама, в индуистской мифологии шестая аватара великого бог-охранителя Вишну, в которой его миссия на земле состояла в избавлении брахманов от тирании кшатриев. Парашурама, названный так по оружию - топору, полученному им от бога Шивы, был сыном мудреца Джамадагни из рода Бхригу.
В "Махабхарате" и пуранах рассказана легенда о том, как кшатрий Картавирья украл из обители Джамадагни священного теленка; по приказанию отца Парашурама убил Картавирью, но в отместку сыновья Картавирьи умертвили Джамадагни; это послужило причиной ненависти Парашурама к кшатриям, и он "трижды по семь раз очищал землю от кшатриев, наполнив их кровью пять озер" (Махабхарата, III 117, 9); после истребления варны кшатриев Парашурама передал землю во владение брахманам, а сам удалился жить на гору Махендру.
Аватара (санскрит — «нисхождение» бога), в индуизме воплощение бога Вишну в облике героев Кришны, Рамы, вепря, карлика и прочих существ, совершающих подвиги на земле. В мифах наиболее известны десять аватар Вишну. Кшатрии (в санскрите от слова кшатра — господство, власть), одна из двух высших варн в Древней Индии, образовавшаяся из военно-племенной аристократии. Варны (санскрит, буквально — качество, цвет), четыре сословия Древней Индии. Представителям самой высшей варны — брахманам — приписывался белый цвет — цвет чистоты, незапятнанности. Вторую варну представляли кшатрии — воины. Им приписывали красный цвет — цвет огня, войны, решительности и энергии. Третья варна — вайшью — земледельцы и ремесленники, «народ». Их цвет — желтый, цвет земли. На них лежала обязанность возделывать поля, работать в мастерских, а также торговать. Четвертая варна — шудры, или слуги. Их цвет — черный. Обязанность шудр — служить представителям высших варн. В отличие от брахманов, кшатриев и вайшью, шудры не считались потомками древних ариев-завоевателей и, видимо, были потомками покоренного населения.
Рама
Рама, в индуистской мифологии седьмая аватара (воплощение) Вишну, в которой он избавляет богов и людей от тираний царя ракшасов Раваны. Земными родителями Рамы считались царь Дашаратха и его жена Каусалья. Возмужав, Рама женился на царевне Сите, пройдя ради нее через брачное испытание и сломав при этом лук Шивы. Дашаратха решил провозгласить Раму своим наследником, однако его вторая жена потребовала, чтобы царь на четырнадцать лет изгнал Раму из отчего дома, а наследником сделал ее сына — Бхарату.
Рама и его сводный брат Лакшмана совершили множество подвигов и убили несколько могучих демонов-ракшасов, вызвав гнев их повелителя Раваны, который похитил Ситу и унес ее на колеснице по воздуху в свою столицу на острове Ланка. После долгих поисков супруги Рама заключает союз с царем обезьян Сугривой, чей мудрый советник Хануман проник на Ланку. Обнаружив там Ситу, он сообщил об этом Раме, и тот, возглавив войско обезьян и медведей, построил мост через океан и осадил остров. В разгоревшейся битве Рама победил десятиголового Равану. Освободив Ситу, герой возвращается с ней на родину в Айодхью, и Бхарата добровольно уступает ему царство.
Впоследствии Рама, послушный ропоту подданных, обвиняющих Ситу в неверности, изгнал ее в лес. Опомнившись, Рама призвал к себе жену, родившую ему двух сыновей, Кушу и Лаву, но Ситу, по ее просьбе, поглотила мать-земля, и супругам суждено было соединиться лишь на небе по окончании срока земной жизни Рамы, главного персонажа индийского эпоса, мудрого и добродетельного царя-героя.
Царь Ашока
В 268 году до нашей эры в древнеиндийском
государстве Магадха на царский
престол взошёл могущественный правитель
династии Маурьев (санскр. maurya) – Ашока
(санскр. Aśoka, тиб. mya ngan med, букв. "Свободный
от скорби", "Свободный от печали"
/ время правления – 268-232 гг. до н.э.). Ашока
был внуком правителя Чандрагупты, первого
царя династии Маурьев, и одним из сыновей
царя Биндусары. В молодости Ашока вовсе
не отличался мягкостью нрава. Согласно
легенде, Ашока убил всех своих многочисленных
братьев ради власти над страной. За жестокий
характер он даже получил в народе прозвище
Чанда-Ашока (санскр. Caṇḍāśoka, букв."