Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Октября 2012 в 20:45, доклад
Христианизация Римской империи была исторической необходимостью. Империи нужна была универсальная абсолютная религия, которая могла бы сплотить все её столь различные народы. Империи нужна была и сверхклассовая религия, которая могла бы смягчить пропасть между свободными и рабами, ту пропасть, в которую в конце концов и упала империя.
Борьба Христианского и языческого мировоззрений.
Христианизация Римской империи была исторической необходимостью. Империи нужна была универсальная абсолютная религия, которая могла бы сплотить все её столь различные народы. Империи нужна была и сверхклассовая религия, которая могла бы смягчить пропасть между свободными и рабами, ту пропасть, в которую в конце концов и упала империя. Такой абсолютной религией и было христианство с его проповедью, что перед богом все равны: и варвары, и эллины, и рабы, и свободные. Империя нуждалась в такой религии и в такой церкви. Ей нужна была иллюзия равенства. Император нуждался не только в военно-бюрократическом аппарате. Он нуждался и в идеологической силе. Культ императора оказался не эффективным. Христианство же давало новую систему ценностей, новую единую для всех народов и классов систему страха и надежды.
Новые «августы» Константин и Лициний резко изменяют политику государства по отношению к христианской религии и церкви. Эпоха гонений на христианство заканчивается. Согласно Медиоланскому (Миланскому) эдикту (313 г.), христиане получают право свободного исповедания своей религии. Но христианство все еще не стало государственно религией. Оно было всего лишь уравнено в правах с продолжавшей оставаться государственной языческой религией с её культом императора. Однако прохристианские реформы продолжались. Эдикт от 315 г. Гарантировал свободу молитвенных собраний христиан. Их было запрещено привлекать к военной службе. Но христианство – все еще не государственная религия.
Ситуация меняется в 324 г., когда Константин в борьбе за власть разгромил своего соправителя Лициния, затем умерщвленного, и стал единоличным правителем громадной империи, восстановив единоначалие и вернув империю от политического дуализма к политическому монизму. Вот тогда-то христианство и получает приоритет над язычеством. Последнее не запрещается, но уже ему, а не христианству разрешается существовать. Итак, язычники отныне не «верующие» (в Христа), а лица, находящиеся в заблуждении. Язычество уже только-только терпят. В разрешении на его существование таится угроза. Эпоха гонений на христиан сменяется эпохой гонения христиан на античную культуру.
Информация о работе Борьба Христианского и языческого мировоззрений