Бруно (Bruno) Джордано Филиппо

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Апреля 2013 в 13:13, реферат

Описание работы

Бруно (Bruno) Джордано Филиппо (1548–1600) – итальянский мистик, философ и поэт. Основные работы: «О причине, начале и едином» (1584), «О бесконечности, Вселенной и мирах» (1584), «Изгнание торжествующего зверя»
Учение Бруно – специфический поэтический пантеизм, основанный на новейших достижениях естественнонаучного знания (особенно гелиоцентрической системе Коперника) и фрагментах эпикуреизма, стоицизма и неоплатонизма. Бесконечная вселенная в целом – это Бог. Он находится во всем и повсюду, не «вне» и не «над», Бруно неоднократно отождествлял Бога с природой, с ее разнообразными процессами и вещами, с материей

Файлы: 1 файл

джордано брyно.doc

— 24.00 Кб (Скачать файл)

Бруно (Bruno) Джордано Филиппо (1548–1600) – итальянский мистик, философ  и поэт. Основные работы: «О причине, начале и едином» (1584), «О бесконечности, Вселенной и мирах» (1584), «Изгнание  торжествующего зверя»

 

Учение Бруно – специфический  поэтический пантеизм, основанный на новейших достижениях естественнонаучного знания (особенно гелиоцентрической системе Коперника) и фрагментах эпикуреизма, стоицизма и неоплатонизма. Бесконечная вселенная в целом – это Бог. Он находится во всем и повсюду, не «вне» и не «над», Бруно неоднократно отождествлял Бога с природой, с ее разнообразными процессами и вещами, с материей  

 

Развивая гелиоцентрическую теорию Коперника, оказавшую на него огромное влияние, Бруно высказывал идеи о  бесконечности природы и бесконечном  множестве миров Вселенной («О бесконечности, вселенной и мирах», 1584). Представление о единой бесконечной простой субстанции, из которой возникает множество вещей, связывалось у Бруно с идеей внутреннего родства и совпадения противоположностей («О причине, начале и едином», 1584). В бесконечности сливаются прямая и окружность, центр и периферия, форма и материя, и т.п. Основной частица бытия является монада, в деятельности которой сливаются телесное и духовное, объект и субъект. Высшая субстанция есть «монада монад», или Бог.

 

«Мир одушевлен вместе со всеми  его членами», а душа может рассматриваться  как «ближайшая формирующая причина, внутренняя сила, свойственная всякой вещи». Мировая же душа у Бруно  – носитель такого атрибутивного  свойства как «всеобщий ум», универсальный интеллект. Понятие Бога в результате замещается Бруно понятием «мировая душа». 

 

Согласно Бруно, земной и небесный миры физически однородны, не возникают  и не исчезают, образуя лишь неисчислимое количество разнообразных сочетаний. Бесчисленные солнца со своими населенными (по Бруно, «другие миры так же обитаемы, как и этот») планетами движутся по собственным орбитам. «Вселенная есть целиком центр. Центр Вселенной повсюду и во всем». (В отличие от Коперника, Бруно преодолел постулаты о конечности мироздания, замкнутого сферой «неподвижных» звезд, и о статичном Солнце как центре Вселенной.) 

Идеи Бруно оказали большое  влияние на развитие философии Нового времени 


Информация о работе Бруно (Bruno) Джордано Филиппо