Человек — это «болезнь Земли»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Мая 2013 в 12:57, реферат

Описание работы

Ницшевский сверхчеловек — это смысл бытия, соль земли. По его мнению, место умершего Бога займет сверхчеловек. Ницше считает, что идея сверхчеловека как цели, которую надо достичь, возвращает человеку утраченный смысл существования. Сверхчеловек может получиться лишь из поколения аристократов, господ по своей природе, в ком воля к власти не задавлена враждебной ей культурой, из тех, кто способен, объединившись с себе подобными, противостоять большинству, которое не желает ничего знать о подлинном предназначении современных людей.

Файлы: 1 файл

Документ Microsoft Office Word.docx

— 16.15 Кб (Скачать файл)

 
 
По мнению Ницше, человек — это  «болезнь Земли», он мимолетен, он «в своей  основе есть нечто ошибочное». Но нужно  создать подлинного, нового человека — «сверхчеловека», который давал  бы цель, был бы победителем «бытия и ничто» и являлся бы честным, в первую очередь перед самим  собой. 
Главная проблема человека, его сущности и природы — это проблема его духа. 
Согласно Ницше, дух: 
— это выносливость; 
— отвага и свобода; 
— утверждение своей воли. 
Главная цель стремлений человека — это не польза, не удовольствия, не истина, не христианский Бог, а жизнь. Жизнь является космичной и биологичной: она воля к власти как принцип мирового бытия и «вечного возвращения». Воля к жизни обязана проявить себя не в жалкой борьбе за существование, а в битве за власть и превосходство, за становление нового человека. 
 
В своем произведении «Так говорил Заратустра» Ницше возвещает о том: 
— что человек есть нечто, что должно преодолеть; 
— все существа создавали нечто, что выше их; 
— люди хотят стать отливом этой великой волны, они готовы вернуться к зверям, чем преодолеть человека. 
Настоящее же величие человека в том, что он мост, а не цель. Ницше писал: «Человек — это канат, протянутый между животными и сверхчеловеком». 
 
Ницшевский сверхчеловек — это смысл бытия, соль земли. По его мнению, место умершего Бога займет сверхчеловек. Ницше считает, что идея сверхчеловека как цели, которую надо достичь, возвращает человеку утраченный смысл существования. Сверхчеловек может получиться лишь из поколения аристократов, господ по своей природе, в ком воля к власти не задавлена враждебной ей культурой, из тех, кто способен, объединившись с себе подобными, противостоять большинству, которое не желает ничего знать о подлинном предназначении современных людей. 
 
У Ницше под влиянием физико-космологических изысканий Дюринга сложилась идея вечного возвращения, которая должна компенсировать утраченную вместе с христианством надежду на возможную вечную жизнь за гробом. Если логически следовать этой идее, то люди обречены на вечность, потому что уже живут в вечности. Вечность, по мнению Ницше, совпадает с мгновением.

Выдержка из работы

В борьбе с материализмом  «философы жизни» попытались использовать несводимость биологических явлений  к законам классической механики. Понятие материи было заменено понятием «жизнь», »живая материя», которая в  философском истолковании имеет  значение психики, переживания. Рациональные субъектно-объектные отношения заменяются субъектно-субъектными, человек начинает рассматриваться как субъект  общения. Таким образом, «философия жизни», как и иррационализм вообще, противопоставляет гносеологическому подходу рационализма аксиологический, в основе которого лежат установки антропологизма.

есть лишь самомалейшая часть  всего процесса, скажем так: самая  поверхностная, самая скверная часть».

Ницше выступает против логичности, разума, стремления к истине. «К вещам, которые могут привести в отчаяние мыслителя, принадлежит познание, что  нелогичное тоже необходимо для человека и что из него проистекает много  хорошего». Нет никакой связи  между истиной и благом человечества. Между истиной и ложью нет  сущностного противопоставления.

Ницше прогнозирует: «Можно почти с достоверностью предсказать  дальнейший ход человеческого развития: чем меньше удовольствия будет доставлять интерес к истине, тем более  он будет падать!?! иллюзия, заблуждение, фантастика шаг за шагом завоюют  свою прежнюю почву, ибо терпящие лишения, больные, уродливые благочестивы, блаженны, только для них блаженство. Зато вы, знатные и могущественные, вы - на вечные времена злые, жестокие, похотливые, ненасытные, безбожны, и вы навеки будете несчастными, проклятыми и отверженными».

Почти цитируя нагорную проповедь, Ницше пытается осудить христианскую мораль. Философ не пытается увидеть  то, что в изначальном христианстве немаловажное место занимали другие мотивы, мотивы подчинения рабов господам (в земной жизни) и то, что христианство было поставлено на службу господам. Лицемерную форму христианской морали, обещающей  людям блаженство в потустороннем  мире ценой примирения с эксплуатацией  в этом, он воспринял как определяющий её сущность бунтарский гнев. Поэтому  нужно произвести «переоценку ценностей»: восстановить «мораль господ» и  упразднить результаты «восстания рабов  в морали». Субъектом этой морали, удовлетворяющим этим требованиям, является сверхчеловек - центральное  понятие философии Ницше.

Он определяет его следующим  образом: это люди, «которые… проявляют  себя по отношению друг к другу  столь снисходительными, сдержанными, нежными, гордыми и дружелюбными, - по отношению к внешнему миру…  они немногим лучше необузданных хищных зверей…. Они возвращаются к  невинной совести дикого зверя, как  торжествующие чудовища, которые  идут с ужасной смены убийств, поджога, разгрома, насилия с гордостью  и душевным равновесием… уверенные, что поэты теперь надолго будут иметь тему для творчества и прославления». Примечательная особенность этих «белокурых бестий» - это их врождённые благородство, аристократичность, которых так не хватает нынешним «господам», «фабрикантам» и «торговым деятелям», чтобы автоматически обеспечить себе господство. Ведь только внешность даёт ему право господства над массами.

Сверхчеловек - это высший биологический тип, который относится к человеку как тот относится к обезьяне. Но этого человека нужно вырастить, а для этого у Ницше нет каких-либо специальных рецептов: он выступает лишь как пророк, предвещающий приход нового «вождя», «фюрера», полубога, а то даже и Бога. Заратустра - это не сверхчеловек, это «мост» к сверхчеловеку. Обычные люди - это исходный материал, почва для выращивания сверхчеловека. Сверхчеловек - это новый «культ личности», далеко выходящий за рамки «культа личности» обычных людей и легший в основу мифологии Ницше, изложенной более полно в «Заратустре».


Информация о работе Человек — это «болезнь Земли»