Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Ноября 2013 в 19:11, реферат
Философия (любовь к мудрости). Появление философии связано с разделением труда в обществе на материальный и духовный. Люди, занимающиеся нематериальным трудом, имели много свободного времени и, следовательно, больше возможностей думать, наблюдать и постепенно они стали выявлять некоторые закономерности окружающего мира, что и привело к развитию философии. Источниками формирования философии являлись первоначальные наблюдения за природой и обществом. В Древней Греции - теогония - учение о богах сменяется на космогонию - учение о мире. Первые греческие философы сделали предметом изучения природу.
Введение…………………………………………………………………………………….стр.3
1. Жизнь и творчество Аристотеля……………………………………………………......стр.4
2. Материя и форма (эйдос). Потенция и акт…………………………………………......стр.6
3. Категории философии……………………………………………………………………стр.7
4. Бог как перводвигатель, как абсолютное начало всех начал……………………….…стр.7
5. Критика платоновской теории «идей». Логика…………………………………….......стр.7
6. Психология и этика Аристотеля………………………………………………………..стр.10
7. Об обществе и государстве……………………………………………………………..стр.11
8. Космология и физика Аристотеля……………………………………………………...стр.12
Заключение…………………………………………………………………………………стр.14
Литература……………………………………………………………………………….....стр.15
Содержание
Введение…………………………………………………………
1. Жизнь и
творчество Аристотеля………………………
2. Материя и форма (эйдос). Потенция и акт…………………………………………......стр.6
3. Категории
философии………………………………………………………
4. Бог как
перводвигатель, как абсолютное
начало всех начал……………………….…
5. Критика
платоновской теории «идей». Логика…………………………………….......
6. Психология
и этика Аристотеля………………………………
7. Об обществе
и государстве……………………………………………
8. Космология
и физика Аристотеля……………………………
Заключение……………………………………………………
Литература……………………………………………………
Введение.
Философия (любовь к мудрости). Появление философии связано с разделением труда в обществе на материальный и духовный. Люди, занимающиеся нематериальным трудом, имели много свободного времени и, следовательно, больше возможностей думать, наблюдать и постепенно они стали выявлять некоторые закономерности окружающего мира, что и привело к развитию философии. Источниками формирования философии являлись первоначальные наблюдения за природой и обществом. В Древней Греции - теогония - учение о богах сменяется на космогонию - учение о мире. Первые греческие философы сделали предметом изучения природу. Их интересовали вопросы возникновения и строения мира. Также предметом их исследования выступал человек, его природа, ум, чувства. Философия - система общих теоретических взглядов на мир, место в нем человека и т.д. В отличие от мифологии и религии философия избрала в качестве своего ориентира не слепую веру, не сверхъестественное объяснение явлениям окружающего мира, а свободное размышление о мире и человеке, основанное на принципах логики и разума. Философия - наука о всеобщем в мире и познании; наука о наиболее общих сторонах мира как целого.
Античная философия является
собой последовательно
Мысли мудрых людей даже
Человек вне общества - или бог, или зверь…
1. Жизнь и творчество Аристотеля.
АРИСТОТЕЛЬ
Стагирит (384–322 до н.э.) – великий
древнегреческий философ и
Его отец Никомах был придворным врачом и личным другом македонского царя Аминты Второго, и их погодки дети, юный Аристотель и наследник престола Филипп, не раз проводили время вместе. Когда Аристотелю было 15 лет, отец его умер, опекуном был назначен его дядя Проксен, который, вероятно, и рассказал Аристотелю про Платона и его Академию. В возрасте восемнадцати лет он отправился в Афины и поступил в Академию Платона, где оставался около двадцати лет, вплоть до смерти Платона ок. 347 до н.э. За это время Аристотель изучил философию Платона, а также ее сократические и досократические источники и многие другие дисциплины. По-видимому, Аристотель преподавал в Академии риторику и другие предметы. В этот период в защиту платоновского учения им были написаны несколько диалогов популярного характера. Возможно, к этому же времени относятся работы по логике, физика и некоторые разделы трактата о душе.
Широко распространенная
Однако ок.
348–347 до н.э. преемником Платона в
Академии стал Спевсипп. Многие члены
Академии, и среди них Аристотель,
были недовольны этим решением. Вместе
со своим другом Ксенократом он оставил
Академию, войдя в небольшой кружок
платоников, собранный Гермием, правителем
Асса, небольшого города в Малой
Азии. Вначале здесь, а позднее
в Метилене на о. Лесбос Аристотель
посвятил себя преподавательской и
исследовательской
Гермий был
союзником македонского царя Филиппа
II, отца Александра, так что, возможно,
именно благодаря Гермию Аристотель
в 343 или 342 до н.э. получил приглашение
занять должность наставника юного
наследника престола, которому было тогда
13 лет. Аристотель принял предложение
и переехал в столицу Македонии
Пеллу. О личных отношениях двух великих
людей известно мало. Судя по сообщениям,
которыми мы располагаем, Аристотель понимал
необходимость политического
Хотя Аристотель продолжал
Аристотель явился систематизатором всех имевшихся в ту эпоху отраслей научного знания и основоположником целого ряда наук (логики, психологии, биологии, истории науки, истории философии, эстетики, политэкономии, государствоведения и др.).
Философия у Аристотеля (как и у Демокрита, Платона) охватывала всю сумму внерелигиозных знаний, научное знание в целом ( а также искусство, политику) в противоположность вере. Она подразделялась им на философию теоретическую (умозрительную), практическую, связанную с общением людей, и изобразительную.
После внезапной смерти
Зрелые произведения
1. Логические труды («Органон»): «Категории», «Об истолковании», «Аналитики» первая и вторая, «Топика», «О софистических опровержениях».
2. Философия природы:
«Физика», или «Лекции по физике»,
в 8-ми кн., «О небе» в 4-х
кн., «О возникновении и
3. Психология: «О душе» в З-х кн., а также «Малые труды по естествознанию», включающие трактаты: «О восприятии и воспринимаемом», «О памяти и воспоминании», «О сне», «О бессоннице», «О вдохновении [приходящем] во сне», «О длительности и краткости жизни», «О жизни и смерти», «О дыхании». Включается сюда также неподлинный труд «О духе», относящийся, видимо, к середине. III в. до н. э.
4. Биологические
труды: «О частях животных»,
«О движении животных», «О
5. Первая философия:
сочинение в 14-ти книгах, получившее
название «Метафизика». В издании
Беккера ему предшествует
6. Этика: «Никомахова этика» в 10-ти кн., «Большая этика» в 2-х кн., «Евдемова этика», из которой печатаются книги 1-3 и 7, книги 4-6 совпадают с 5-7 книгами «Никомаховой этики». 13-15 главы 7 книги иногда считаются 8 книгой «Евдемовой этики». «Большая этика» признается неаутентичной, также неаутентичен трактат «О добродетельном и порочном», относящийся ко времени между I в. до н. э.-I в. н.э.
7. Политика и
экономика: «Политика» в 8-ми
кн., «Экономика» в З-х кн. обычно
считается не аутентичной,
8. Риторика и поэтика: «Искусство риторики» в З-х кн., за которым печатается неподлинный трактат «Риторика против Александра» - ранняя перипатетическая работа. За нею идет трактат «О поэзии».
Сочинения Аристотеля сохранились, можно сказать, чудом. После смерти философа они перешли к Теофрасту, а затем к его ученику Нолею. До 1 в. н. э. они пролежали в подземном книгохранилище, предоставленные «грызущей критике мышей», а затем попали в библиотеку Апелликона Теосского в Афинах. Затем они оказались в Риме, где и были изданы главой тогдашних перипатетиков Андроником Родосским. Цитируются сочинения Аристотеля (кроме «Афинской политии») соответственно изданию И. Беккера (1831).
Уже перечень произведений Аристотеля показывает энциклопедичность его учения. В нем не только охвачены все области тогдашнего знания, но и произведена его первичная классификация, так что впервые из философии как таковой выделены специальные науки. Каждой работе Стагирита предшествует краткое изложение и критический разбор предшествующих учений по данному вопросу. Тем самым осуществляется первый подход к проблеме, которая затем решается в духе собственного учения Стагирита. Последний выступает поэтому и первым историком науки, хотя его изложение учений древних требует критического подхода.
2. Материя и форма (эйдос). Потенция и акт.
Исходя из
признания объективного существования
материи, Аристотель считал ее вечной,
несотворимой и неуничтожимой. Материя
не может возникнуть из ничего, не может
также увеличиться или