Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Декабря 2012 в 00:25, реферат
Обычно истину определяют как соответствия знанию объекту. Истина – это адекватная информация об объекте, получаемая посредством его чувственного и интеллектуального постижения либо сообщения о нем и характеризуемая с точки зрения ее достоверности. Таким образом, истина существует не как объективная, духовная реальность в ее информационном и ценностном аспектах. Ценность знания определяется мерой его истинности. Другими словами, истина есть свойство знания, а не самого объекта познания.
Обычно истину определяют как соответствия знанию объекту. Истина – это
адекватная информация об объекте, получаемая посредством его чувственного и
интеллектуального постижения
либо сообщения о нем и
зрения ее достоверности. Таким образом, истина существует не как объективная,
духовная реальность в ее информационном и ценностном аспектах. Ценность
знания определяется мерой его истинности. Другими словами, истина есть
свойство знания, а не самого объекта познания.
Знание есть отражение и существует в виде чувственного или понятийного
образца – вплоть до теории как целостной системы. Известно, что образ может
быть не только отражением наличного бытия, но также и прошлого,
запечатленного в каких-то средах, несущих информацию. А будущее – может ли
оно быть объектом отражения? Можно ли оценить как истинную идею, выступающую
в виде замысла, конструктивной мысли, ориентированной на будущее? Видимо,
нет. Разумеется замысел строится на знании прошлого и настоящего. И в этом
смысле он опирается на нечто истинное. Но можно ли сказать о самом замысле,
что он истинен? Или здесь скорее адекватны такие понятия, как целесообразное,
реализуемое, полезное – общественно полезное или полезное для какого-то
класса, социальной группы, отдельной личности? Замысел оценивается не в
терминах истинности или ложности, а в целях целесообразности и реализуемости.
Таким образом, истину определяют как адекватное отражение объекта познающим
субъектом, воспроизводящее реальность такой, какова она есть сама по себе,
вне и независимо от сознания. Это объективное содержание чувственного,
эмпирического опыта, а также понятий, суждений, теорий, учений и, наконец,
всей целостной картины мира в динамике его развития. То, что истина есть
адекватное отражение реальности в динамике ее развития, придает ей особую
ценность, связанную с прогностическим изменением. Истинные знания дают людям
возможность разумно организовывать свои практические действия в настоящем и
предвидеть грядущее. Если бы познание с самого своего возникновения не было
бы истинным отражением действительности, то человек не мог бы не только
разумно преобразовывать окружающий мир, но и приспособиться к нему. Сам факт
существования человека, история науки и практики подтверждают справедливость
этого положения.
Истина – весьма абстрактное и относительное понятие. Ученый, верующий или простой обыватель в понятие истины всегда дополнительно вкладывает свой особый смысл. В гуманитарных науках, например, в философии у истины может быть такое определение: истина – верное отражение объективной действительности в сознании человека, воспроизведение её такой, какой она существует сама по себе, вне и независимо от человека и его сознания. В религиоведении истину можно рассматривать как один из главных элементов какой-либо религиозной концепции. То есть, каждая религия толкует истину по-своему. В естественных науках свое понимание истины: истина – проверяемое утверждение. Из выше изложенного следует, понятие истины – субъективно.
Но. Так или иначе, существует некоторое общее понятие истины, так называемая абсолютная истина, которая, как бы, является общей основой для всех. Ее смысл может быть следующий: абсолютная истина есть такое знание, которое полностью исчерпывает предмет и не может быть опровергнуто при дальнейшем развитии познания. В науке и философии это может быть такое знание, которое способно ответить на любой вопрос природы и человека. В религии истиной может быть некоторое божественное знание, который является мерилом всех вещей и ее откровения, при определенном толковании, могут так же ответить на любой вопрос природы и человека. Однако, сформулированное выше понятие абсолютной истины это только свойство самой этой абсолютной истины, какова истина и что она из себя представляет в действительности – ответа нет. И неизвестно, достижимо ли, вообще, познание абсолютной истины как таковой…
Может быть, истина –
это некоторая абстракция, возникшая
в ходе духовного развития человечества,
и в объективной
Наверно, поиск истины и убежденность в том, что она есть и может дать ответ на все вопросы исходит из свойства человеческого разума, стремящегося к полноте познания. Так устроен человеческий разум, он знает, что если есть вопросы, то на них обязательно должны быть ответы, а значит, существует и абсолютное знание с обретением которого, эти вопросы легко могут быть разрешимы раз и навсегда.