Феномен Маугли

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Мая 2013 в 00:31, реферат

Описание работы

Все знают знаменитую книгу британского писателя Редьярда Киплинга "Маугли", но не все знают о том, что за основу своей книги о "Маугли" Киплинг взял реальный случай, когда мальчика в джунглях Индии воспитала волчья стая. С 1841 года по 1895 год на полуострове Индостан были найдены 14 детей-волков. Все они питались только той пищей которую принимают их "приёмные родители" (сырым мясом, травами, кореньями и ягодами) не умели говорить и бегали на четвереньках значительно быстрее, чем обыкновенные люди на двух ногах. У них необычайно развиты зрение, слух и обоняние.

Файлы: 1 файл

Феномен Маугли.doc

— 160.00 Кб (Скачать файл)

ПЕРВОЕ ВЫСШЕЕ ТЕХНИЧЕСКОЕ УЧЕБНОЕ ЗАВЕДЕНИЕ  РОССИИ

Министерство образования  и науки Российской Федерации

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального  образования

НАЦИОНАЛЬНЫЙ МИНЕРАЛЬНО-СЫРЬЕВОЙ УНИВЕРСИТЕТ «ГОРНЫЙ»

 

 

Реферат

 

По дисциплине:        Философия

                (наименование учебной  дисциплины согласно  учебному плану)

 

 

Тема:     Феномен маугли

 

 

 

Автор: студент гр.   ТО-11-2      __________________                 /Банщиков В.И/

   (шифр группы)              (подпись)                                       (Ф.И.О.)

 

 

Оценка: _____________

 

 

Дата: ________________

 

 

ПРОВЕРИЛ

 

Руководитель проекта   _профессор__    _____________    /Гурецкая Е.М /

       (должность)                           (подпись)                                     (Ф.И.О.)

 

 

 

 

 

Санкт-Петербург

2013 г.

 

 

 

 

 

 

Вступление

 

Все знают  знаменитую книгу британского писателя Редьярда Киплинга "Маугли", но не все знают о том, что за основу своей книги о "Маугли" Киплинг  взял реальный случай, когда мальчика в джунглях Индии воспитала волчья стая. С 1841 года по 1895 год на полуострове Индостан были найдены 14 детей-волков. Все они питались только той пищей которую принимают их "приёмные родители" (сырым мясом, травами, кореньями и ягодами) не умели говорить и бегали на четвереньках значительно быстрее, чем обыкновенные люди на двух ногах. У них необычайно развиты зрение, слух и обоняние.  И таких примеров множество и они не исключение и в наш техногенный век, причём животные которые "берут на воспитание" человеческое дитя, не только волки - это и обезьяны, медведи, леопарды. Я заинтересовался этим феноменом, так называемым феноменом «Маугли» и решил сделать свою работу на эту тему.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Феномен «Маугли»

 

За многие тысячелетия истории человечества "феномен Маугли" повторялся огромное количество раз на всех континентах  Земли. Вспомним о Рэме и Роме основателях  Рима, которых воспитала волчица. Бывали случаи, когда потерявшихся детей воспитывали такие экзотические животные как газели. В 1960 году французский антрополог Жан-Клод Огер увидел в Испанской Сахаре стадо белых газелей, среди которых весело прыгал обнаженный ребёнок. Физически он был развит превосходно, особенно сильными у него были икроножные мышцы. Передвигался ребёнок на четвереньках, вертикальное положение принимал редко. Так же, как и газели, он сильно расширял ноздри, когда нюхал воздух, и рвал зубами корни и траву. Испанцы решили выяснить, как быстро бегает мальчик, погнались за ним на джипе. Потом они утверждали, что временами он достигал скорости 54 км в час и легко прыгал на четыре метра в длину. Как же все эти животные воспринимают человеческое дитя? Почему это не смышлёное не защищённое дитя при этом не погибает, не становится лёгкой добычей голодных зверей? Многие люди, отвечая на эти, на первый взгляд простые вопросы считают, что в первую очередь здесь главную роль играет "инстинкт материнства", который срабатывает при встрече "волчицы-матери", или другого животного (имеющего своих детёнышей) с человеческим ребёнком. Другие считают, что незащищённость ребёнка, воспринимается зверьми как отсутствие какой либо угрозы с его стороны и в ответ на это проявляют "лояльность" (терпимость) к нему. Несомненно, все эти факторы "инстинкт материнства", "лояльность" присутствуют при "феномене Маугли", но они не являются главными определяющими, они вторичны. А что же первично? Что же является определяющим в этом случае? А определяющим, по моему убеждению, и это согласуется со знаниями "новых видящих" древней толтекской традиции, является то, что человеческое дитя в возрасте до 3-х лет является "чистым нагвалем" и "нити Мира" ведут восприятие нагваля таким образом, как глаза ведут восприятие тоналя, и он легко входит в контакт с миром животных и его "описание мира" чистый лист на котором записывается то описание реальности (в тонале), которое даёт ему (ребёнку) понимание опыта взаимодействия с миром животных, как обычное описание реальности. При этом "точка сборки" любого существа, и человека в том числе, приучается находиться там, где она находится. Каждое новорожденное существо тренируется располагать свою "точку сборки" там, где она находится у всех представителей его вида. Присутствие взрослых (не имеет значения людей, или животных) фиксирует "точку сборки" ребёнка в установленном месте.             

 Это "звериное" описание реальности закрепляется  настолько прочно, что возвращаясь  в человеческое общество ребёнок  наделенный с рождения "осознанием", не может какое то время  понять наше описание реальности, так как с момента попадания в "стаю" был лишен опыта взаимодействия с повседневным человеческим миром, и принял опыт того сообщества животных которое занималось его "воспитанием". Но та первоначальная информация, которую он получил с момента рождения она самая крепкая и запечатлена в его сознании навсегда. Природа, (читай "эманации Орла"), предусмотрела аварийный механизм импринтинг: мгновенное впечатывание в подсознание информации (на полевом уровне), которая будет потом руководить поведением человека. Наиболее ярко импринтинг проявляется у новорожденных младенцев: если их сразу прикладывают к женской груди, то они на всю жизнь запечатлевают её обладательницу, как родную мать и потом всегда будут испытывать к ней самые нежные чувства. А если после мамы новорожденного возьмут на руки дедушка, бабушка или другие люди то он их запечатлеет как самых близких родственников. Механизм импринтинга срабатывает "вторично" и при попадании человеческого дитя в стаю животных и он принимает "волчицу-мать", или другую особь животного мира выступающую в "роли матери" как родную мать. И эту новую информацию, это "новое описание мира", можно сравнить с уже написанной "картиной" на полотне которой пишется другая "картина", но старая ведь не забыта она просто вытесняется "новым описанием мира", становится главенствующей на данном этапе жизни ребёнка. Вернувшись в человеческое общество "Маугли" под воздействием окружающих людей нарабатывает "описание мира", но "звериное описание реальности" крепко держит его в своих объятиях, но постепенно то "описание мира" с которым он попал в стаю и "новое описание мира" вытесняют "звериное", преодолев его "Маугли" становится обыкновенным человеком.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Примеры детей «Маугли»

 

Самые известные дети-волки

 

Самый подробно описанный  в Средневековье случай – с мальчиком, названным ребенком-волком из Гессе, произошел в XIV веке. Местные жители стали замечать, что в лесах у городка обитает призрачное существо, к которому относились с суеверным страхом. Всякий раз, когда людям случалось натолкнуться на него, оно быстро скрывалось в зарослях. Реальное доказательство его существования было получено лишь в 1344 году, когда странное «чудище» поймали. Оно оказалось мальчиком, который совсем одичал, передвигался на четвереньках, как волк, не умел говорить. Ребенок, которому было примерно 8 лет, провел в диком состоянии полжизни. Мальчик, согласно всем свидетельствам, был найден волками, те вырыли для него нору и сохранили жизнь, согревая телами даже в самые суровые зимы. По некоторым данным, они даже выстлали пол его норы листьями, соорудив нечто вроде гнезда. Этот факт не лежит за границами возможного и подтверждается другими историями. Ребенок так привык ходить на четвереньках, что к его ногам пришлось привязывать доски, чтобы помочь держаться прямо и ходить как люди. Членораздельно говорить он не умел, мог лишь ворчать и издавать звуки, свойственные животным, ел только сырую пищу и был, видимо, счастливее в тех диких условиях, где он оказался волею судьбы. Ребенок-волк из Гессе стал знаменитостью своего времени, его даже возили в Англию показать королевскому двору.

 

Примерно в то же время  в густых лесах Баварии был  найден несчастный, известный как  ребенок-волк из Ваттеравии. Его судьба очень похожа на судьбу мальчика из Гессе, хотя он, видимо, оказался в более тяжелых, почти безнадежных обстоятельствах – когда его нашли, ему было уже более 12 лет.

 

Наибольшее число детей-волков дала миру Индия, возможно, потому что  ее жители из-за нищеты были вынуждены  оставлять малышей в джунглях. С 1843 по 1933 год из Индии поступило не менее 16 сообщений о найденных детях-волках обоих полов, обнаружены также дети-пантеры и дети-леопарды. Многие оказались не способны изменить привычки, приобретенные в джунглях.

 

Ребенок-волк Дина Саничар  был пойман крестьянами у местечка Минспури в 1872 году. На вид ему было около 6 лет. Дикий, совершенно голый и молчаливый – он мог издавать лишь горловое рычание и, подобно зверям, имел острые как бритва зубы, которые заострялись от постоянного глодания костей. Было невозможно определить, как долго он пробыл в джунглях, но физическая сила и крепкое телосложение говорили о том, что он прекрасно приспособился к дикой жизни. Как и другие дети-волки, он ходил на четвереньках и яростно сопротивлялся попыткам одеть его. Дина прожил среди людей долго – 20 лет. Но несмотря на самое терпеливое обучение, его достижения за длительный период были такими: научился одеваться, прямо стоять, хотя для него это никогда не было легким делом, и пользоваться посудой.

 

Мальчика-волка из Лакнау – ребенка 10 лет, нашли спустя 2 года после Дины. Его определили в детский приют, но несмотря на многочисленные попытки обучить его, ребенок остался совершенно дик. Его сомнительное достижение – научился курить сигареты. Оба мальчика так никогда и не стали говорить.

 

«Волчицы» Камала и Амала

 

Двух самых  знаменитых девочек-волков Камалу и  Амалу нашли в 1920 году. Доктор Сингх, попечитель сиротского приюта в Манднапоре, написал длинный подробный отчет  о наблюдениях за ними. Когда он читал проповеди в районе Годамури, подошли несколько возбужденных местных жителей и рассказали о «фантастических существах», живущих в джунглях. Доктор отправился посмотреть на них. Его завели глубоко в чащу. С наступлением сумерек он и сопровождавшие увидели семейство волков, появившихся из вырытой на склоне оврага норы. Трое взрослых, 2 волчонка, а за ними двигались, по определению перепуганных крестьян, два «чудища». Эти диковинные животные, которых Сингх не мог классифицировать, передвигались на 4 конечностях, длинные спутанные волосы закрывали их лица. Доктор едва удержал спутников, собравшихся стрелять из ружей. И предложил поймать существ. Но те вызывали такой страх, что он вынужден был отправиться в отдаленную деревню, чтобы найти добровольцев. Через неделю доктор вернулся к логову. Там была одна волчица, охранявшая вход, ее пришлось застрелить. Преподобный Сингх и его подручные изумились, увидев в логове двух волчат и двух человеческих детенышей. Голые девочки были покрыты болячками и синяками, но проявляли большую агрессивность, чем их товарищи-волчата, энергично защищая свою территорию. Сингх постарался выходить их. Младшей Амале было лишь 18 месяцев, а старшей Камале – так их окрестил доктор – около 8 лет. Кожа у обеих была изрядно поцарапана и покрыта мозолями, языки высовывались изо ртов, они скалили зубы и тяжело дышали. Еще более удивительные факты выяснились позже. Дети были не способны видеть днем и спасались от солнечного света в темных углах. Ночью выли и метались по комнате в поисках выхода. Спали 5–6 часов в сутки, ели лишь сырое мясо и утоляли жажду, лакая. Обе девочки ползали на коленях и локтях, находясь в комнате, но на улице бегали довольно быстро, вставая на ладони и ступни. Рычали на людей, изгибали спины, подобно волкам, при приближении того, кого считали опасным. Они «охотились», преследуя цыплят, рыскали по двору в поисках выброшенных потрохов и с жадностью пожирали их. Дети-волки недолго прожили в цивилизованной обстановке. Младшая Амала – меньше года, она скончалась от нефрита в сентябре 1921-го, Камала – около 9 лет. Постепенно она научилась ходить, хотя до конца жизни ей так и не удалось избавиться от волчьей походки. Начала умываться, пользоваться стаканом и даже выучила несколько слов, но продолжала есть сырое мясо, избегала собак.

 

Подросток-обезьяна и полицай-отшельник

 

Мальчика-обезьяну 12 лет, обнаруженного в джунглях на юге Цейлона играющим с обезьянами, обследовали врачи. Он отставал в  умственном развитии и был, наверное, по этой причине оставлен родителями в лесу. Ребенок выжил, научившись имитировать поведение обезьян. Его назвали Тисса, он не умел говорить – лишь вскрикивал и бормотал, как они. Сидел, как обезьяна, не мог стоять без посторонней помощи, передвигался на четвереньках. Когда ему дали тарелку с пищей, он вывалил ее на землю перед тем, как приступить к еде.

 

В высокогорном ауле Кабардино-Балкарии как-то появился дикий человек, одетый в звериные шкуры и самодельную обувь. Длинная  густая борода закрывала пол-тела. Незнакомец с трудом произносил слова. После  изгнания фашистов с Северного Кавказа  в годы войны в ауле остались 2 полицая, служившие немцам. Чтобы избежать кары за многие преступления, они бежали в горы, прихватив винтовки и запас патронов – целый цинковый ящик. Ушли в самый глухой район, поселились в пещере, не доступной ни охотникам, ни туристам. Питались вяленым мясом горных туров, которое заготовляли впрок, сушеными ягодами, кореньями, дикими фруктами, грибами и орехами, собранными в окрестных лесах и альпийских лугах. Так прожили 8 лет вдвоем, боясь возмездия и не зная, что война закончилась. Один из бежавших заболел раком горла и скончался. Второй в полном одиночестве жил еще 28 лет. Шил одежду и обувь из шкур горных туров, так как обветшавшая одежда окончательно рассыпалась. Добровольный изгнанник разучился говорить – за все годы он лишь дважды видел людей, и то на значительном расстоянии. Наконец он решил отдаться в руки властям и спустился в родное село. Родственники с трудом признали его. «Война кончилась? Сталин жив?» – были его первые вопросы. Ему объяснили, что война закончилась более 30 лет назад, Сталин давно умер, а по амнистии полицай освобожден от ответственности за свои преступления. Отшельника отмыли, одели, привели в порядок, выделили жилье и даже женили. Поразительно, что 60-летний старик внешне выглядел как 30-летний мужчина – ни кариеса, ни морщин. Но духовно он полностью деградировал, и старение его в обществе было стремительным. Буквально на глазах он увядал в непривычных условиях цивилизации. Отшельник так и не смог жить среди людей – вновь ушел в горы. Но теперь уже как пастух.

 

Мальчик-панда  и дикарь-птица

 

В начале 1996 года в отдаленном районе Китая было поймано  странное маленькое существо – покрытый шерстью ребенок, которого прозвали «мальчик-панда». Охотники обнаружили малыша в компании симпатичных и  медлительных бамбуковых медведей. Это уже 3-й случай в истории, когда человеческое дитя выросло среди панд: первый зафиксирован в 1892 году, второй – в 1923-м. Обследовавшие мальчика ученые отметили множество аномалий: передвигался он только на четвереньках, а на ногах даже стоять не мог – падал; не умывался, а вылизывал себя, как кошка; ел листья и молодые побеги бамбука; чесался и фыркал, как дикое животное; рычал, если был чем-то недоволен. Биолог из Пекина Хоу Мэнь Лу, изучавший мальчика-панду, считает, что его, вероятно, в раннем детстве потеряли родители, а, может, намеренно бросили в лесу, испугавшись внешнего вида. Неудивительно: малыш родился со значительными генетическими отклонениями – все его тело покрывали густые волосы. Панды по ошибке приняли мальчика за члена своей семьи и воспитали. Не считая нескольких несущественных отличий, малыш вел себя так же, как приемные «родители».

 

В 1803 году в  местечке Овердайк (Голландия) найден дикий мальчик, чей возраст определить не могли. Он питался яйцами, птенцами или взрослыми птицами, которых ему удавалось поймать, и умел великолепно подражать птичьим крикам...

А новоявленного  «Маугли» поймал 36-летний охотник Куан Вай. И сейчас приемыш живет вместе с ним, его женой и 5-летней дочкой. Ученые считают, что ребенку должно быть от 1,5–2 года. На его руках и ногах были длинные крепкие ногти, больше похожие на когти, он проворно лазал по деревьям, поначалу кусал и царапал всех, кто к нему приближался. Но после нескольких недель в семье немного пообвыкся, даже начав проявлять привязанность к новым «маме» и «сестренке». Он научился стоять на ногах и произносить несколько слов. Но до сих пор, если чем-то расстроен, не плачет, а скулит, как собачонка.

 

«Семья Куана  очень полюбила малыша, несмотря на странный вид и дикие повадки, – отмечает доктор Лу. – Они хотели оставить его у себя. Но мальчик представляет большую научную ценность: изучая его, мы можем лучше понять процессы развития человека в обществе и вне его. Ребенка ждут многоступенчатые исследования в Пекинском университете. После этого не вижу особых препятствий для его возвращения в новый дом».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

 

Итак, обобщим все вышесказанное, дети джунглей - это человеческие дети, с раннего возраста которые жили вне контакта с людьми и практически не испытывали заботы и любви со стороны другого человека, не имели опыта социального поведения и общения, а тем более не имели современных удобств такие, как детские комбинезоны для новорожденных. Такие дети, оставленные родителями, воспитываются животными или живут в изоляции. Название «Маугли» произошло от имени героя нескольких рассказов Джозефа Редьярда Киплинга из сборников «Книга Джунглей» и «Вторая Книга Джунглей», который воспитывался животными. Феномен Маугли был известен и до Киплин

га. В наших широтах брошенные дети иногда попадают под «опеку» домашних животных, в южных краях нередки случаи, когда детей, потерявшихся в лесу «брали на воспитание» обезьяны.

 Синдром Маугли

В мире известно более ста подобных случаев. Они представляют большой интерес для исследователей психологии, философии и социологии. Воспитанные животными дети проявляют (в пределах физических возможностей человека) поведение, свойственное для своих приемных родителей - животных, например, страх перед человеком.

Информация о работе Феномен Маугли