Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Февраля 2013 в 13:29, контрольная работа
Колебания Аристотеля в философии определили двойственность его последующего влияния: материалистические тенденции его учения сыграли важную роль в развитии прогрессивных идей в философии феодального общества. Глубокие прозрения в области философских проблем познания и бытия, энциклопедическая широта творчества Аристотеля дают правовые основания называть его выдающимся философом всех времен.
Введение
Жизнь Аристотеля………………………………………………………………………….4
Сочинения Аристотеля…………………………………………………………………….6
Философия Аристотеля…………………………………………………………………….8
Заключение
Список литературы
Конечной целью политики должно быть приближение к этому идеальному общественному устройству, позволяющему всем гражданам участвовать в правлении закона и разума. Однако в рамках тех искаженных форм, которые реально имеются в истории человечества, политик должен стремиться к тому, чтобы избегать крайних извращений, рассудительно смешивая олигархию с демократией и достигая, таким образом, относительной стабильности, когда мир и порядок делают возможным дальнейшее воспитание граждан и прогресс общества.
Риторика – орудие политического искусства, и потому трактат Аристотеля Риторика следует поместить в один ряд с Политикой. Риторика – искусство убеждения, которое принимает две различные формы. В одном случае от слушателя ничего не требуется, кроме склонности к теории, и потому речь должна носить аргументированный характер. Во втором случае речь обращена к слушателю, от которого мы хотели бы добиться принятия какого-то решения. Такая практическая речь разделяется, в свою очередь, на две разновидности: во-первых, можно выделить судебную речь о каком-либо прошлом событии, подлежащем рассмотрению в суде; во-вторых – политическую речь о делах будущих. В той или иной конкретной ситуации требуются свои правила и методы риторического искусства.
Мышление Аристотеля направлялось острым ощущением реальности, существующей независимо от людских мнений и желаний, и глубокой верой в способность человеческого ума, должным образом примененного, познать эту реальность такой, какая она есть. Вместе эти два убеждения породили в нем беспримерную готовность следовать эмпирическим фактам, куда бы они ни вели, и незаурядное умение проникать в лежащую за ними сущностную структуру. Аристотелем было возведено величественное здание теоретического и практического учения, которое пережило яростные нападки приверженцев иных взглядов и периоды полного забвения и равнодушия.
Заключение
Трудно переоценить вклад Аристотеля в развитие философской мысли.
Значение аристотелевской философии, как для его современников, так и для последующих эпох во многом обусловлено ее расхождением с философией Платона. Хотя Аристотель вынес из своей учебы у Платона в основе своей идеалистическое воззрение на реальность (концепция Перводвигателя) и объяснил самобытность вещи при помощи духовного понятия формы, он стоял вне фундаментально дуалистического направления в греческой философии, которое может быть прослежено от орфического религиозного возрождения в начале шестого века, через Парменид, Сократа и Платона вплоть до среднего платонизма и неоплатонизма. Аристотелевская мысль при всей его убеждениях в прозрения идеализма, вернула философию на новый, более научный уровень эмпирического наблюдения, начало которому положили ионийские, или милетская, философы Фалес, Анаксимандр и Анаксимен. Ввиду того, что позднейшие изводы платонизма были господствующей философией классического мира, научное индуктивное, измерение аристотелевского учения в античности ценилось и воспринималось куда меньше, чем в тринадцатом веке, когда Запад заново откроет для себя аристотелевский корпус. Как свидетельствует творчество Альберта Великого, святого Фомы Аквинского и – в известной степени – Роберта Гроссетеста и Роджера Бэкона, с этого момента сильная эмпирическая струя в аристотелевской «Физике» в различных трактатах, посвященных исследованию природного порядка, приносит обильные плоды в философии и науки. Если античность философом «по преимуществу» считала Платона, то для средневековых философов и теологов с тринадцатого по семнадцатые века философом был именно Аристотель.
Список литературы
1. Давид Анахт. Толкование
«Аналитики» Аристотеля. Ереван, 1967;
2. Джохадзе Д. В. Диалектика Аристотеля.
М., 1971;
3. Воронина Л. А. Основные эстетические категории Аристотеля. М., 1975;
4. Лосев А. Ф. История античной эстетики.
Аристотель и поздняя классика. М., 1975;
5. Аристотель. Сочинения, тт. 1–4. М., 1976–1984;
6. Аристотель. Риторика. – В кн.: Античные
риторики. М., 1978;
7. Аристотель и античная литература. М.,
1978;
8. Лосев А. Ф., Тахо-Годи А. А. Аристотель.
Жизнь и смысл. М., 1982;
9. Аристотель. История животных. М., 1996;
10. Аристотель. Афинская полития. – В кн.:
Античная демократия в свидетельствах
современников. М., 1996;
11. «Великие мыслители Запада» под ред. Яна Мак-Грила 1999 г.;
12. «Философия» под ред. Спиркина А.Г. 1998 г.;
13. «Философский словарь» под ред. Фролова И.Т. издание пятое 1987 г.;
14. «Введение в философию» учебник для вузов в двух частях 1989 г.