Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Декабря 2013 в 23:15, контрольная работа
1.Как, по мнению Аристотеля, появляется у людей опыт и каково его значение для человека?
2.Что такое искусство и чем оно отличается от опыта?
3.Что такое искусства «для времяпрепровождения» и почему владеющие такими искусствами более мудрые, чем люди владеющие опытом?
4.Как Аристотель характеризует мудрого человека?
5.Какие науки более строгие и чем они занимаются?
6.Что побуждает людей философствовать и стремиться к знанию?
Аристотель
«Метафизика»
1.Как, по мнению Аристотеля, появляется у людей опыт и каково его значение для человека?
По мнению Аристотеля, появляется опыт у людей благодаря памяти; а именно многие воспоминания об одном и том же предмете приобретают значение одного опыта. И опыт кажется почти одинаковым с наукой и искусством. А наука и искусство возникают у людей через опыт.
«Так, например, считать, что Каллию при такой-то болезни помогло такое-то средство и оно же помогло Сократу и также в отдельности многим, — это дело опыта; а определить, что это средство при такой-то болезни помогает всем таким-то и таким-то людям одного какого-то склада (например, вялым или желчным при сильной лихорадке), — это дело искусства.»
2.Что такое искусство и чем оно отличается от опыта?
Искусство - это тогда, когда на основе приобретенных на опыте мыслей образуется один общий взгляд на сходные предметы.
Аристотель считает что, причина этого в том, что опыт есть знание единичного, а искусство - знание общего, всякое же действие и всякое изготовление относится к единичному: ведь врачующий лечит не человека, разве лишь привходящим образом, а Каллия или Сократа или кого-то другого из тех, кто носит какое-то имя, - для кого быть человеком есть нечто привходящее.
3.Что такое искусства «для времяпрепровождения» и почему владеющие такими искусствами более мудрые, чем люди владеющие опытом?
Искусства «для времяпрепровождения» - это искусства не для удовольствия и не для удовлетворения необходимых потребностей, а прежде всего в тех местностях, где люди имели досуг.
Владеющие такими искусствами более мудрые потому что, их знания были обращены не на получение выгоды.
4.Как Аристотель характеризует мудрого человека?
Во-первых, мы предполагаем, что мудрый, насколько это возможно, знает все, хотя он и не имеет знания о каждом предмете в отдельности. Во-вторых, мы считаем мудрым того, кто способен познать трудное и нелегко постижимое для человека, ведь воспринимание чувствами свойственно всем, а потому это легко и ничего мудрого в этом нет. В-третьих, мы считаем, что более мудр во всякой науке тот, кто более точен и более способен научить выявлению причин, и, что из наук в большей мере мудрость та, которая желательна ради нее самой и для познания, нежели та, которая желательна ради извлекаемой из нее пользы, а, та, которая главенствует, - в большей мере, чем вспомогательная, ибо мудрому надлежит не получать наставления, а наставлять, и не он должен повиноваться другому, а ему - тот, кто менее мудр.
5.Какие науки более строгие и чем они занимаются?
А наиболее строги те науки, которые больше всего занимаются первыми началами: ведь те, которые исходят из меньшего числа предпосылок, более строги, нежели те, которые приобретаются на основе прибавления, например, арифметика более строга, чем геометрия.
6.Что побуждает людей философствовать и стремиться к знанию?
Прежде всего удивление побуждает людей философствовать, причем вначале они удивлялись тому, что непосредственно вызывало недоумение, а затем, мало-помалу продвигаясь таким образом далее, они задавались вопросом о более значительном, например о смене положения Луны, Солнца и звезд, а также о происхождении Вселенной.
Если, таким образом, начали философствовать, чтобы избавиться от незнания, то, очевидно, к знанию стали стремиться ради понимания, а не ради какой-нибудь пользы.