Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Июня 2013 в 01:00, реферат
Буддизм (возник в древней Индии в 6-5 вв. до н.э.) одной из мировых религий. Эта религия, которая охватывает население почти четвертой части земного шара – от Калмыкии до Японии, - с которой неразрывно связано становление и развитие множества культур, заслуживает самого пристального и серьезного изучения. В ходе своего развития буддизм разделился на ряд религиозно-философских школ.
1. Введение 2
2. Глава 1: Религия, мораль и философия Индии до Шакьямуни (Будда) 3
3. Глава 2: Жизнь Будды и начало формирования учения 5
4. Глава 3: Сущность учения Будды 10
5. Заключение 19
6. Список литературы 20
Будда преследовал
только одну цель – цель спасения человечества
путем его нравственного
Будда положительно отказывался решать некоторые метафизические вопросы, например, откуда произошел мир и жизнь существа, есть ли начало мира или нет и т.д.
На подобные вопросы он отвечал, что они не имеют отношения к нравственным обязанностям человека, что драгоценным и скоротечным временем надо дорожить и не следует тратить его на подобные рассуждения, а необходимо готовиться к достойной встрече смерти.
Будда очень редко произносил
длинные речи, что было результатом
его долгой отшельнической
В буддизме нет надобности в боге как творце, спасителе и прочее, т.е. вообще как в безусловно верховном существе. И, наоборот, дается возможность признания «не высших» божеств. В буддийской концепции нет дуализма божественного и небожественного, бога и творения, бога и мира. Бог как высшее существо имманентен (внутренне присущ) достигшему освобождения человеку, что по существу означает тождественность (тождественный – вполне сходный) человека богу.
Заключение.
Будда как метафизик смотрел на жизнь и ее явления сквозь призму субъективного мировоззрения. Глубоко разочарованный в жизни, он пришел к отрицательному, безотрадному и одностороннему взгляду на жизнь и, как результату этого взгляда, учению о нирване. Он совершенно упустил из виду, что жизнь человека не должна быть пассивной, что цель ее заключается не в бездействии и сне, а в энергичной деятельности и борьбе, в стремлении к развитию нравственных идеалов человека и в уничтожении всего, что противодействует этому развитию, и, смотря на жизнь с собственной точки зрения, создал нравственное учение, высший идеал которого состоит в подавлении всякого жизненного ощущения, в смерти заживо, в уничтожении мысли и чувства.
Буддизм оказал существенное влияние на все стороны жизни и, особенно на культуру принявших его стран. Распространение буддизма способствовало созданию тех синкретических (слитных, нерасчлененных) культурных комплексов, совокупность которых и образует так называемую буддийскую культуру (архитектура, скульптура, живопись, литература, буддийская наука и схоластическая образованность), имевших наибольшее значение в эпоху раннего средневековья.
В своей основе, буддизм религией не является. В отличие от христианства или ислама, это в первую очередь практическое учение. Не налагающее обязанностей и обязательств, а всего лишь показывающее один из возможных путей постижения жизни.
Буддизм можно сравнить с "Книгой о вкусной и здоровой пище". Мы вынуждены кушать по несколько раз в день, но как часто мы пользуемся знаниями из мудрой книги, чтобы наша пища была вкусна и приносила здоровье?
Список использованной литературы:
1. Антология мировой философии, т.1, ч.1 М., Наука. 1987г.
2. Буддизм: история и культура. М., Наука. 1989г.
3. Буддизм: четыре благородных истины. М., Экмо – Пресс. 1999г.
4. Васильев Л.С. История религий Востока. М. 1998г.
5. Карягин К. Будда. Конфуций. СПБ.1998г.
6. Кочетов
А.И. Буддизм. М.,Политиздат,
7. Культурология. История мировой культуры (под ред. А.Н. Марковой). М.: Юнити.- 1995 г.
8. Стрельник О.Н. Философия: краткий курс лекций. М., Юрайт. 2002г.
9. Учение Будды. Элиста. 1992г.
10. Чанышев А.Н. Курс лекций по древней философии. М., Высшая школа. 1981г.