Философия Буддизма

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Июня 2013 в 01:00, реферат

Описание работы

Буддизм (возник в древней Индии в 6-5 вв. до н.э.) одной из мировых религий. Эта религия, которая охватывает население почти четвертой части земного шара – от Калмыкии до Японии, - с которой неразрывно связано становление и развитие множества культур, заслуживает самого пристального и серьезного изучения. В ходе своего развития буддизм разделился на ряд религиозно-философских школ.

Содержание работы

1. Введение 2
2. Глава 1: Религия, мораль и философия Индии до Шакьямуни (Будда) 3
3. Глава 2: Жизнь Будды и начало формирования учения 5
4. Глава 3: Сущность учения Будды 10
5. Заключение 19
6. Список литературы 20

Файлы: 1 файл

реферат по философии.doc

— 102.50 Кб (Скачать файл)

Будда преследовал  только одну цель – цель спасения человечества путем его нравственного улучшения.

Будда положительно отказывался решать некоторые метафизические вопросы, например, откуда произошел мир и жизнь существа, есть ли начало мира или нет и т.д.

На подобные вопросы он отвечал, что они не имеют отношения к нравственным обязанностям человека, что драгоценным  и скоротечным временем надо  дорожить и не следует тратить его на подобные рассуждения, а необходимо готовиться к достойной встрече смерти.

         Будда очень редко произносил  длинные речи, что было результатом  его долгой отшельнической жизни,  большая часть которой прошла  в безмолвном созерцании; в большинстве случаев он высказывал свои поучения в кратких, но сильных афоризмах (сутры), украшая их поэтическими  сравнениями и аллегориями. Своим афоризмам он часто придавал числительную форму, что сильно облегчало их запоминание. Один из его афоризмов: «Три печати моего учения – всякое явление скоротечно, ни в чем нет постоянства, нирвана есть покой». Учил Будда преимущественно на трех туземных наречиях, которые он знал в совершенстве, - магадхском, тамильском и млечча.

         В буддизме нет надобности в боге как творце, спасителе и прочее, т.е. вообще как в безусловно верховном существе. И, наоборот, дается возможность признания «не высших» божеств. В буддийской концепции нет дуализма божественного и небожественного, бога и творения, бога и мира. Бог как высшее существо имманентен (внутренне присущ) достигшему  освобождения человеку, что по существу означает тождественность (тождественный – вполне сходный) человека богу.

 

Заключение.

 

Будда как метафизик  смотрел на жизнь и ее явления  сквозь призму субъективного мировоззрения. Глубоко разочарованный в жизни, он пришел к отрицательному, безотрадному и одностороннему взгляду на жизнь и, как результату этого взгляда, учению о нирване. Он совершенно упустил из виду, что жизнь человека не должна быть пассивной, что цель ее заключается не в бездействии и сне, а в энергичной деятельности и борьбе, в стремлении к развитию нравственных идеалов человека и в уничтожении всего, что противодействует этому развитию, и, смотря на жизнь с собственной точки зрения, создал нравственное учение, высший идеал которого состоит  в подавлении всякого жизненного ощущения, в смерти заживо, в уничтожении мысли и чувства.

Буддизм оказал существенное влияние на все стороны  жизни и, особенно на культуру принявших  его стран. Распространение буддизма способствовало созданию тех синкретических (слитных, нерасчлененных) культурных комплексов, совокупность которых и образует так называемую буддийскую культуру (архитектура, скульптура, живопись, литература, буддийская наука и схоластическая образованность), имевших наибольшее значение в эпоху раннего средневековья.

В своей основе, буддизм религией не является. В  отличие от христианства или ислама, это в первую очередь практическое учение. Не налагающее обязанностей и  обязательств, а всего лишь показывающее один из возможных путей постижения жизни.

Буддизм можно  сравнить с "Книгой о вкусной и  здоровой пище". Мы вынуждены кушать по несколько раз в день, но как  часто мы пользуемся знаниями из мудрой книги, чтобы наша пища была вкусна и приносила здоровье?

 

Список  использованной литературы:

 

1.   Антология  мировой философии, т.1, ч.1 М., Наука. 1987г.

 

2.   Буддизм:  история и культура. М., Наука. 1989г.

 

3.   Буддизм:  четыре благородных истины. М., Экмо  – Пресс. 1999г.

 

4.   Васильев  Л.С. История религий Востока. М. 1998г.

 

5.   Карягин  К. Будда. Конфуций. СПБ.1998г.

 

6.   Кочетов  А.И. Буддизм. М.,Политиздат,1970г.

 

7.   Культурология.  История мировой культуры (под  ред. А.Н. Марковой). М.: Юнити.- 1995 г.

 

8.   Стрельник  О.Н. Философия: краткий курс лекций. М., Юрайт. 2002г.

 

9.   Учение  Будды. Элиста. 1992г.

 

10.  Чанышев А.Н. Курс лекций по древней философии. М., Высшая школа. 1981г.

 


Информация о работе Философия Буддизма