Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Мая 2013 в 12:19, контрольная работа
Дао –Духовная сущность. Путь (путь Человека, путь Земли, путь Неба)
Даосизм – Течение философской мысли обозначающее первоначало, основу и завершение всего сущего, некий всеохватывающий закон бытия. Лао-цзы (500-580 гг. до н.э.)
Ди – Специфическое понятие, принцип (почтение к старшему брату). Кун Фу-цзы (479 – 551 гг. до н.э.)
Дэ – Материальное воплощение духовной сущности, проявление в вещах и поведении человека.
Задание первое. Выпишите из словаря и уясните следующие понятия
темы…………………………………………………………………………….3
Задание второе. «Философия Древнего Китая: основные школы и представители» (сочинение).
2.1 Специфика восточного мышления, ее социально – культурная обусловленность……………………………………………………………….4
2.2 Возникновение, развитие и особенности китайской философии, основная проблематика и характерные черты…………………………….4-5
2.3 Проблема происхождения, сущности мира и человека, отличие ее решения от западно – философской традиции…………………………….5-6
2.4 Даосизм – древнейшее философское учение Китая. Великий учитель Лао Цзы. Дао и дэ – главные понятия его философии. Идеи о миропорядке и естественном ритме событий, о законах природы и необходимости строго следовать им…………………………………………………………...6
2.5 Диалектические идеи даосов…………………………………………..6-7
2.6 Даосское учение об обществе и человеке: идеал совершенномудрого. 7
2.7 Конфуцианство – социально-политическое и философско-этическое учение Древнего Китая. Проблема взаимоотношений человека и общества, руководителей и подчиненных. Поиск добродетелей, «маленький человек» и «благородный муж». Пути самосовершенствования личности………7-8
Задание третье. Изучив материал темы «Философия Древнего Востока», заполнить сравнительную таблицу………………………………………8-9
Задание четвертое. Логические задачи, упражнения, комментарии………………………………………………………………9-10
Задание пятое. Тестовая проверка знаний……………………………10-11
Список литературы………………………………………………………………12
Федеральное агентство по образованию
Государственное образовательное учреждение
высшего профессионального образования
«Тихоокеанский государственный университет»
Кафедра « Философия »
контрольная работа
по Философии
Тема : «Философия Древнего Востока»
Курс № 3
ФИО
Хабаровск 2013
Содержание
Задание первое. Выпишите из словаря и уясните следующие понятия
темы……………………………………………………………………
Задание второе. «Философия Древнего Китая: основные школы и представители» (сочинение).
2.1 Специфика восточного
мышления, ее социально – культурная обусловленность………………………………………
2.2 Возникновение,
развитие и особенности
2.3 Проблема происхождения, сущности мира и человека, отличие ее решения от западно – философской традиции…………………………….5-6
2.4 Даосизм – древнейшее
философское учение Китая.
2.5 Диалектические
идеи даосов…………………………………………..
2.6 Даосское учение об обществе и человеке: идеал совершенномудрого. 7
2.7 Конфуцианство –
социально-политическое и
Задание третье. Изучив материал темы «Философия Древнего Востока», заполнить сравнительную таблицу………………………………………8-9
Задание четвертое. Логические задачи, упражнения, комментарии…………………………………………………
Задание пятое. Тестовая проверка знаний……………………………10-11
Задание первое : Выпишите из словаря и уясните следующие понятия темы.
Дао –Духовная сущность. Путь (путь Человека, путь Земли, путь Неба)
Даосизм – Течение философской мысли обозначающее первоначало, основу и завершение всего сущего, некий всеохватывающий закон бытия. Лао-цзы (500-580 гг. до н.э.)
Ди – Специфическое понятие, принцип (почтение к старшему брату). Кун Фу-цзы (479 – 551 гг. до н.э.)
Дэ – Материальное воплощение духовной сущности, проявление в вещах и поведении человека.
Диалектика – Искусство спорить, вести беседу, метод, когда человек в активном самосозерцании и размышлении углубляет свои знания и движется к их полноте.
Жень – Специфическое понятие, принцип (человеколюбия ). Кун Фу-цзы (479 – 551 гг. до н.э.)
Инъ – Дух упорядочения мира. ( управление Землей )
Конфуцианство – Этико- политическое учение, философская концепция. По мнению которой верховной силой выступало Небо(тянь) – высшая безличная сила, следившая за порядком вещей и справедливостью в мире.
Ли – Специфическое понятие, принцип ( почтительность ). Кун Фу-цзы (479 – 551 гг. до н.э.)
У – вэй (недеяние) – Принцип означающий отказ от какой бы то ни было активности: все должно идти своим чередом.
У-син – Учение о пяти «первоэлементах», или стихиях (металл, дерево, земля, огонь, вода.)
Чжун – Специфическое понятие, принцип (верность правителю и госпадину)
Шень – Субстанция обусловливающая (дуовную жизнь или духовное порождение)
Шент-жень – Идеал совершенно мудрого человека, не стремящегося к делам.
Ци – Жизненная сила , понимание вещей как текучих, подвижных. Постоянное стремление Инь и Ян друг к другу.
Ян – Дух упорядочения мира. (управление Небом)
Задание второе: «Философия Древнего Китая: основные школы и представители» (сочинение)
2.1. Специфика восточного
мышления, ее социально – культурная обусловленность.
Задание третье. Изучив материал темы «Философия Древнего Востока», заполните следующую сравнительную таблицу.
Философия |
Отличительные особенности, специфические установки |
Школы и их представители |
Основные понятия и принципы |
Древнекитайская |
Главный интерес китайской философии - это отношения между обществом и человеком, правителем и его подчиненными. Не теория познания, не логика, не эстетика, а этика стоит на первом месте в размышлениях основных представителей китайской философии. Китайские философы, равно как и их коллеги из других регионов, пристальное внимание уделяли единству мира. Состояние всеобщего благоденствия требует подчинения дао, следования его универсальным правилам, подчинения ритмам природы. Человек должен избавиться от личных стремлений, почувствовать дао. |
Даосизм (Лао-Цзы); Конфуцианство (Конфуций) |
Дао Ди Дэ Жень Инь Ли У-вэй (недеяние) У-син Чжун Шень Ци Ян |
Древнеиндийская |
Для индуса характерен интерес как к человеку, так и к целостности мира. То и другое выливается в единство, которое лучше всего выражается формулой: "Атман есть Брахман".
Атман - это всепроникающее духовное начало, Я, душа. Брахман - безличный духовный абсолют, из которого происходит все остальное. Решающая мысль состоит в том, что Атман и Брахман совпадают. Атман - это самосознание Брахмана, они совпадают, всякой двойственности приходит конец.
Индийская мысль довольно мистична. С мистикой органично связана сосредоточенность индусов, которая также признается одним из необходимых достоинств человека. Индусы считают, что именно искусство мистики, духовных переживаний и медитаций (сосредоточенных размышлений) не раз позволяло им противостоять превратностям истории.
Медитация ведет к состоянию нирваны, к избавлению от земных желаний и привязанностей, боли, страданий и удовольствия. В этой связи очень показателен разработанный йогами специальный комплекс приемов и упражнений для достижения состояния нирваны.
Индийскую философию часто обвиняли в пессимизме, догматизме, излишнем традиционализме, переходящем в консерватизм, чуждости идее прогресса, абсолютизации психического, равнодушии к этике. Эти обвинения не многого стоят в свете того, что на протяжении двух с половиной тысячелетий индийская философия достойно выполняет свое назначение - направляет деятельность своих почитателей. |
Индуизм Джайнизм Чарвака Буддизм (Будда) |
Атман; Сансара; Карма; Мокша; Ахимса; Пракрити; Пуруша; Майя; Мана |