Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Января 2013 в 19:18, реферат
Каждое время живет своими проблемами. Часть их уходит корнями в глубину веков и соединяет различные эпохи в интеллектуальную историю человечества, другая их часть относится к прогнозируемому будущему. Тем самым каждая эпоха связана с прошлым и будущим именно благодаря осмыслению этих проходящих через времена и народы проблем. Несмотря на внешнюю непохожесть многих философских систем, между ними существует глубокая внутренняя связь, поскольку они, каждая по-своему, стараются ответить на одни и те же жизненно важные вопросы. Так, несомненна глубинная концептуально-смысловая преемственность не только между философскими, религиозными и научными идеями иудеев и греков, но и между восточной и европейской мыслью.
Введение
1. Философия древней Индии: ведический период и его основные группы
2. Основные школы древнеиндийской философии
2.1 ортодоксальные (признававшие авторитет Вед): веданта, миманса, санкхья, ньяя, йога, вайшешика;
2.2 неортодоксальные: джайнизм, буддизм, школа Чарвака-Локаята.
Заключение
Библиография
6) истинная
мысль - отказ от дурных мыслей
и замена их добродетельными,
благодаря внутренней
7)истинная память - необходимо постоянно помнить, что праведное поведение и борьба с соблазнами ведет к осмысленной жизни;
8) истинная
концентрация-совокупность
Нирвана - это «царство не от мира сего внутри нас», это непостижимое онтологическое состояние мироздания. Она характеризуется абсолютной мудростью, добродетельностью и невозмутимостью. Таким образом, человек в результате собственного выбора сам себя совершенствует и приобретает свободу от страданий, «мудрецы смиряют самих себя», становясь просветленными. Буддизм получил широкое распространение во многих странах Востока, в том числе и в Китае.
3.4 Локаята
Основатель учения локаята (на санскрите «лока» - идущее от мира) Брихаспати (середина 1 тыс. до н.э.). Локаята, и особенно ее позднейшая школа чарваков (на санскрите «чарвака» - материалист)9, не являются традиционными, они находились в оппозиции к ведизму и брахманизму, отрицали их основы, боролись за восстановление приоритета земной жизни, отрицали существование сверхъестественных сил. В трактате Каутилья «Артхашастра» (IV-III вв. до н.э.) изложена суть учения чарваков.
Согласно
этому учению, нет никакого другого
мира, кроме этого, нет ни небес,
ни ада, всякая вещь имеет
индивидуальную природу,
Единственная
реальная жизнь - земная, и на
нее должен ориентироваться
В теории
познания чарвака утверждала: достижимо
то, что воспринимаемо чувствами.
Достоверным источником
3.5 Вайшешика-ньяя
Из других школ древней Индии следует отметить школу Вайшешика-нъяя, возникшую в V-III вв. до н.э. и синтезировавшую родственные учения вайшешика (от «вишеша» - особенность) и ньяя (логика). Учение вайшешика рассматривает с позиций теологии преимущественно онтологические проблемы, ньяя - гносеологические. Вайшешика представляет мир как набор субстанций, в который включаются стихии (вода, земля, воздух, огонь), пространство и время, а также тонкая материя - эфир, душа и ум. Мироздание есть комбинация этих элементов.
Выделялись
вечные внутренние частички
Ану сами
по себе не способны к изменени
В познании
Вайшешика-ньяя утверждала
Заключение
Таким образом,
можно сказать, индийская
Индийская
философия с древних времен
развивалась непрерывно, без резкого
изменения точек зрения и идей.
Ее древнейшие тексты содержатс
Несмотря на все различия и многообразие школ индийской философии можно выделить некоторые общие черты:
- ярко выраженный религиозный характер;
- окружающий мир и личность тесно связаны;
- обращенность философии внутрь человека;
- жизненные принципы: аскетизм, самоанализ, самоуглубление, недеяние;
- абстрактный характер философии;
- учение о перерождении;
- учение о карме.
Из всего
вышесказанного следует вывод,
что главная ценность
Библиография
1. Гегель Г.В.Ф. Лекции по истории философии.- Кн. 1.- СПб., 1993.
2. Древний Восток:
история, философия, религия,
3. История философии.- В 4 т.- Т. I.- M., 1957.
4. История философии. Учебник для высших учебных заведений. - Ростов-на-Дону: «Феникс», 2001.
5. Онтологические основания личности в интерпретации школ индийского буддизма / С. З. Ринчинова // Вестник Бурятского государственного университета.- 2007 .- № 9 .- С. 170-173.
6. Степанянц М.Л. Восточная философия.- М., 1997.
7. Тросников В. Мысли перед рассветом.- Париж, 1980.
8. Философия: Часть первая: История философии: Учебное пособие / Под ред. проф. В. И. Кириллова. - Изд. 2-е, перераб. и доп. - М.: Юриста, 1999.
9. Чаттерджи
С. и Датта Д. Древняя
10. Щербатский Ф.И. Избранные труды но буддизму.- М., 1988.
1 Гегель Г.В.Ф. Лекции по истории философии. Кн. 1. СПб., 1993.- С. 161.
2 История философии. Учебник для высших учебных заведений. Ростов-на-Дону: «Феникс»., 2001 - С. 13-21.
3 Древний Восток: история, философия, религия, искусство: Иллюстрированная энциклопедическая библиотека / Под ред. В.Бутромеева.- М ; Рыбинск : Деконт: Рыбинский дом печати, 1996. – С. 55-60.
4 Философия: Часть первая: История философии: Учебное пособие / Под ред. проф. В. И. Кириллова. - Изд. 2-е, перераб. и доп. - М.: Юриста, 1999. – С.28-35.
5 Цит. по: Степанянц МЛ. Восточная философия. - М., 1997.- С. 13.
6 Цит. по: Тросников В. Мысли перед рассветом. - Париж, 1980.- С. 301.
7 Чаттерджи С. и Датта
Д. Древняя индийская
8 Онтологические основания
личности в интерпретации школ
индийского буддизма / С. З. Ринчинова
// Вестник Бурятского
9 См.: История философии. В 4 т. Т. I. M., 1957.- С. 51.
10 Щербатский Ф.И. Избранные труды но буддизму. М., 1988.- С. 77-78.