Философия и мировоззрение и их соотношение

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Сентября 2012 в 00:43, реферат

Описание работы

Философское мировоззрение является самосознанием эпохи и общества, поэтому изменения в нем исторически обусловлены. Меняются постановки проблем, формулировки основного вопроса философии. Не меняется всеобщий, предельный характер решаемых проблем. Именно через ответы на поставленные вопросы человечество осознает свои пределы и раздвигает их, формируя и мир, и себя.
Какие-то мировоззренческие установки незаметно трансформируются и органично входят в общую ткань сложившихся взглядов. Но смена всей системы установок и мировоззрения в целом - процесс небезболезненный, эмоционально окрашенный, случающийся достаточно редко - в периоды коренных жизненных изменений. На рубеже веков, а тем более эпох мировоззренческие проблемы звучат особенно остро, возникает необходимость и потребность рефлексии самых основ знания и мироощущения.

Содержание работы

1. Введение ……………………………………………………………………………….3 стр.

2.1 Сущность мировоззрения …………………………………………………………......5 стр.

2.2 Специфика философского знания …………………………………………………...16 стр.

2.3 Философия и мировоззрение личности ……………………………………………..17 стр.

3. Заключение …………………………………………………………………………...23 стр.

4. Список литературы……………………………………………………………………25 стр.

Файлы: 1 файл

referat.doc

— 169.50 Кб (Скачать файл)

На стихийно-материалистических позициях стоят и многие учёные. Однако их мировоззрение отличается от обыденного научным стилем мышления.

Другая сторона обыденной философии — созерцательное, зачастую идеалистическое представление об общественной жизни. Оно также связано с повседневной практикой, ибо, говоря словами Маркса, люди привыкли выводить свою деятельность из своего мышления, а не наоборот. Такое представление также «подтверждает» политика и идеология, которая для обыденного сознания является как бы объективной реальностью и воспринимается как причина всего общественного развития.

Как видим, философская основа обыденного мировоззрения напоминает домарксов материализм. Здесь уместно вспомнить, что К. Маркс и Ф. Энгельс прямо называли французский материализм XVII в. философией здравого смысла.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы:

  1. Бердяев Н.А. Я и мир объектов // Философия свободного духа. М., 1994. С. 232.
  2. Колосов В.В. Мир человека в слове Древней Руси. Л., 1986. С. 233.
  3. Лосев А.Ф. Дерзание духа. М., 1988. С. 312.
  4. Рубинштейн С.Л. Философия и психология // Проблема общей психологии. М., 1973. С. 382.
  5. Шинкарук В.И. Мировоззрение и философия (Историко-философский аспект) // Методологические и мировоззренческие проблемы истории философии. М.: Наука, 1988. С. 80.
  6. Мамардашвили М.К. Как я понимаю философию. М., 1992. С. 54).
  7. Коган Л.А. О будущем философии // Вопросы философии. 1996. № 7. С. 22.
  8. Бахтин М.М. Эстетика словесного творчества. М., 1971. С. 364.
  9. Ортега-и-Гассет Х. Что такое философия? М.: Наука, 1991. С. 78.

 

 

24

 



[*] 


Информация о работе Философия и мировоззрение и их соотношение