Философия И.Канта

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Октября 2012 в 10:06, контрольная работа

Описание работы

Воздействие философии на человека двойственно. Прежде чем предложить ему действительные знания, она разрушает массу фиктивных представлений, долгое время казавшихся действительным знанием. Прежде чем вызвать к жизни новые средства практического господства над миром, она безжалостно дискредитирует инструменты фиктивного воздействия на реальность, надежность которых до поры до времени ни у кого не вызывало сомнения. Философия разрушает ложную и наивную уверенность, часто не будучи в состоянии сразу предложить новую, столь же прочную, широкую, субъективно удовлетворяющую.

Содержание работы

Введение...............................................................................................................3
1.Теория познания И. Канта..........................................................................4-14
2.Экономическая концепция И. Канта.............................................................14-16
3.В философии И. Канта выделяют два периода: «докритический» и «критический». Объяснить каково различие между ними............................16-18
Заключение........................................................................................................19-20
Список литературы...........................................................................................21

Файлы: 1 файл

Философия.doc

— 101.50 Кб (Скачать файл)

 Стремление Канта  создать философию, противостоящую  «разрушительному скептицизму и  неверию», которые процветали во Франции и робко пробивали путь в Германию во время движения «Бури и натиска», привело Канта к наиболее характерному для него «критическому» периоду.

 Специфическая кантовская  философия, заложившая основы  всей немецкой классической философии, сформировалась после опубликования им трех «Критик» – «Критики чистого разума»(1781г.), «Критики практического разума»(1788г), «Критики способности суждения»(1790г). Все эти работы связаны единым замыслом и представляют собой последовательные ступени обоснования системы трансцендентального идеализма (так Кант называл свою философскую систему). Второй период творчества «Канта назван «критическим» не только потому, что «Критиками назывались основные произведения этого периода, а потому, что Кант поставил перед собой задачу провести в них критический анализ всей предшествовавшей ему философии; противопоставить критический подход при оценке возможностей и способностей человека господствующему до него, как он считал, догматическому подходу. В первой из этих книг Кант изложил учение о познании, во второй - этику, в третьей – эстетику и учение о целесообразности в природе. Основу всех этих работ составляет учение о «вещах в себе» и «явлениях».

По Канту, существует мир вещей, независимый от человеческого  сознания (от ощущений, мышления), он воздействует на органы чувств, вызывая в них ощущения. Такая трактовка мира свидетельствует о том, что Кант подходит к его рассмотрению как философ-материалист. Но как только он переходит к исследованию вопроса о границах и возможностях человеческого познания, его формах, то заявляет, что мир сущностей – это мир «вещей в себе», т. е. непознаваемый посредством разума, а являющийся предметом веры (Бог, душа, бессмертие). Таким образом «Вещи в себе», по Канту, трансцендентны, т. е. потусторонни, существуют вне времени и пространства. Отсюда его идеализм получил название трансцендентального идеализма.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

Философию ХIХ века, в  частности немецкую философию, называют классической. В это время философия  получила мощный импульс развития от немецкого идеализма Канта, Гегеля и Фихте. Капитализм, пережив свою классическую, домонополистическую стадию, обнаружил массу противоречий. Острые классовые конфликты, подмена лозунгов свободы, равенства, братства, с помощью которых буржуазия пришла к власти, сломав феодальные порядки, привели к конфликтам в области идеологии. Это неизбежно нашло отражение в философии. К тому же в это время от философии отпочковывались науки, которые до этого входили в ее «юрисдикцию»: социология, психология. Относительную самостоятельность обрели этика и эстетика.

Кант выдвинул принцип  самоценности каждой личности, которая  не должна быть приносима в жертву даже во имя блага всего общества. В эстетике вразрез с формализмом  в понимании прекрасного – объявил высшим видом искусства поэзию, т. к. она возвышается до изображения идеал.

Социально-политические воззрения Канта, как и вся  его философия, пронизаны духом  аристократической прусской реакции. Время от времени в них слышится трусливый голос немецкого обывателя, тоскующего хотя бы о самых скудных реформах. В духе своей философии Кант пытается и правовые нормы вывести из априорных положений. В основе права, по его мнению, лежат три начала: храни твое личное право, не нарушай чужого, воздай каждому по справедливости. Эти нормы, по обычной для Канта «традиции», носят абстрактно-формальный, бессодержательный характер. Ведущая идея Канта состоит при этом в том, что частная собственность благодаря своему априорному происхождению носит вечный, всеобщий и необходимый характер. Те же атрибуты приписываются Канту, основанному на частной собственности эксплуататорскому обществу. Целью государства является, по Канту, не «благополучие» людей, а суровое и непреклонное «долженствование», осуществление абстрактной и формальной «справедливости».

 

 Кант – решительный  враг революции и демократии. Он не возражал против отдельных  реформ, проводимых сверху, но при  этом оговаривал необходимость  соблюдения в них крайней умеренности.  Важнее всего для Канта дух  беспрекословного подчинения властям предержащим, требование «повиноваться той власти, у которой имеется теперь сила». Власть, по Канту, имеет «только права и никаких обязанностей». Все население государства делится Кантом на «граждан» и «только поданных», лишенных самых элементарных прав. Все трудовое население фактически отнесено им к категории «только поданных».

В международных отношениях, по Канту, «вообще господствует не право, а только сила». Кант ратовал за «всемирное объединение народов», «всемирное гражданство», за ликвидацию национального суверенитета. В эволюции общественной жизни Кант считал основным содержанием этой эволюции моральное совершенствование людей.

Кант создал свою философскую  систему, отличающуюся богатством идей и концепций. До наших дней философы изучают работы Канта и открывают в них что-то новое и интересное для себя.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы:

 

1. Шашкевич П. Д., Теория познания И. Канта,-М., 1961 г.

2. Асмус В. Ф., Философия И. Канта, -М., 1957 г.

3. Баскин Ю.Я. Кант. - М:. Юрид. лит., 1984. - 88 с. 4. Бахтомин Н.К. Теория научного знания Иммануила Канта: Опыт совр. прочтения "Критики чистого разума".

4. Философия Канта:Современ. исслед. и дискусс.: к 200-летию "Критики  чистого разума" / Ин-т философии  АН СССР, М.: 1983, 123 с.

5. Длугач Т. Б. “И. Кант: от ранних произведений к “Критике чистого разума”, -М., Наука, 1990

 

 

 


Информация о работе Философия И.Канта