Философия истории Аврелия Августина

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Апреля 2013 в 20:02, реферат

Описание работы

К середине четвертого века с победой христианства началась переориентация мировосприятия народов Средиземноморья. Именно в такие годы, на гребнях яростной борьбы мнений, появляются люди, мнение которых положено на весы истории, круто меняет зыбкое равновесие между теми или иными мировоззрениями.

Содержание работы

Введение
Биография и философия Августина Аврелия………………………….…3
Концепция "Града Божьего"………………………………………………7
История человечества и ее цель………………………………………….10
Литература

Файлы: 1 файл

Философия истории Аврелия Августина.docx

— 30.92 Кб (Скачать файл)

Война — с какими бы намерениями она не велась — есть бедствие. Поэтому граждане Небесного Града должны подчиняться и не разрушать порядки стран, в которых они живут, если это не противоречит их вере (IX). Хотя здесь есть оправдание священной войны, но в XX книге, говоря о природе антихриста, Августин отмечает, что особая добродетель святых в их твердости, что они не опускаются до борьбы с дьяволом его же методами.

Если посмотреть на всю  историю человеческую, то не найти  никого, кто не захотел бы иметь  мир. Те же, кто желали войны, желали победы, и, тем самым, славного мира, или же хотели устроить мир по-своему. Но высший мир — это главная  черта Града Божьего. поэтому каждый, сам того не понимая, желал в конечном счете его. Поэтому конечная цель истории человеческой, как и, на самом деле, человека — именно высший мир. Но получить возможность жить в нем и понять всю его красоту можно только поверив в Единого Истинного Бога. И поэтому будут страдать в геенне огненной и души, а не только тела грешников, которые поймут это слишком поздно.

Поэтому Бог и создал человечество, "ибо наперед знал, что сделает  он доброго из его зла, собирая  своей благодатью из смертного, заслуженного и правосудно осужденного рода многочисленный народ в восстановление и восполнение  падшей части ангелов, дабы, таким  образом, возлюбленный и горний Град тот не умалялся в числе своих  граждан, а даже, может быть, еще  и радовался возрастанию" (XXII,1).

 

Вывод

Таким образом, шестнадцать  веков отделяют нас идей, сформулированных Аврелием Августином. Шестнадцать веков — время более чем достаточное для оценки тех или иных сочинений. В то время, когда "на сцене" появляется Августин, христианская литература была уже весьма богата именами (хотя бы Ориген, Арий, Тертуллиан, Иероним, Амвросий Медиоланский и др.). Не все они были признаны как Отцы церкви, но и Августин был не просто одним из Отцов. ПО мнению христианской традиции, он — величайший теолог тысячелетия, только ему удалось создать целостную и завершенную картину мироздания.

В творчестве Августина много  противоречий и натяжек. Так, с одной  стороны, он полагал, что истина доступна лишь индивидам, а с другой - считал ее привилегией церкви. С одной  стороны, истина имеет непосредственный характер, а с другой - она сверхъестественный дар. Безразлично Августин отнесся  и к рационализму, но тем не менее конечная цель, устремленность понимались им как связанное с разумом божественное созерцание. Он утверждал, что тело не является злом, ибо происходит от бога, но в телесных желаниях видел источник зла. Августин отверг манихейский дуализм добра и зла, и именно дуализм был последним словом его историософии. Различные стремления иерархического христианства, библейские и церковные мысли, религиозный и церковный дух, рационализм и мистицизм, верность порядку и любви все переплеталось в его творчестве.  
Августин имел много последователей.

 

Литература

  1. Августин Аврелий. Исповедь блаженного Августина Епископа Иппонийского. Вст. ст. А.А. Столярова. М., 1991.
  2. Соколов В.В. Средневековая философия. М.,1979.
  3. Спиркин А. Г. Основы философии. Москва, 1988 г.

 


Информация о работе Философия истории Аврелия Августина