Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Ноября 2013 в 14:32, творческая работа
Теоцентрический характер, то есть философия обосновывала основные положения христианского вероучения и являлась, по выражению Фомы Аквинского, "служанкой богословия".
Спиритуальный характер, то есть интерес преимущественно к духовным вопросам, и пренебрежительное отношение к земному, материальному бытию.
Эсхатологические черты предусматривающие ориентацию на потустороннюю жизнь и грядущее воскресение из мёртвых.
Традиционализм, то есть настороженное отношение к интеллектуальным новациям.
Философия эпохи
Средневековья
Выполнили: студентки II курса бакалавриат логопедия Бы
Философское учение средневековья теоцентрично,
тесно связано с религией (основа философского мышления -церковная догма).
Традиционализм
Теоцентрический
характер
Спиритуальный
характер
Эсхатологические
черты
Основной принцип религиозно-
Креационизм
Провиденциализм
Сотериологизм
Учение о сотворении Богом мира из ничего
Понимание истории как
осуществление заранее
Ориентация жизни человека на спасение души
Особенности философского мышления средних веков
Ретроспективное мышление
Традиционализм
Авторитарное мышление
Философское мышление средневековья было авторитарным, полагалось на авторитеты. Самый авторитетный источник — Библия. Средневековый философ обращается за подтверждением своего мнения к библейскому авторитету.
Патристика
Схоластика
Номинализм Реализм
В развитии философии Средневековья выделяют 2 периода:
Патристика (лат. pater — отец) - совокупность философских и теологических доктрин христианства II – VIII вв. н.э., созданных «отцами церкви»
Выделяют несколько этапов:
1)апологетика (II — III вв.) – время деятельности апостолов-евангелистов.
2) классическая патристика (IV — V вв.)-Апологетами называли образованных христиан, вставших на защиту христианства от языческой философии.
3) заключительный этап– Выделяют восточную (греческую) и западную (латинскую) патристику.
Оказал существенное воздействие на всю средневековую культуру и на последующее развитие философии. Помимо теоретического значения, его деятельность имела и практический смысл: он, в частности, обосновал необходимость церковной организации как посредника между Богом и верующими.
Чем лучше человек познает
самого себя, тем ближе он становится
к Богу (хотя конечного рубежа
достичь в принципе невозможно)
Знакомство с философией
Спасибо за внимание!
10