Философия эпохи Возрождения

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 31 Марта 2013 в 10:01, контрольная работа

Описание работы

Признанной столицей итальянского Возрождения являлась Флоренция. Здесь родился и получил всеобщее признание великий поэт Данте Алигьери (1225-1321). Его перу принадлежат: "Божественная комедия", "Пир", "О монархии". Именно эти произведения оказывали большое влияние на умы и сердца людей, вдохновляли гуманистов. Родоначальником возрожденческого движения по праву считается другой великий лирический поэт Италии Франческо Петрарка (1304-1374). В цикле стихотворений (канцоньере), посвященном Лауре, аскетизму средневекового сознания противопоставляются естественные чувства к возлюбленной и природе.

Содержание работы

1. Социально-экономические предпосылки философии Возрождения.
2. Антропоцентризм и гуманизм философии эпохи Возрождения. Проблема
человеческой индивидуальности.
3. Пантеистическое решение проблемы бытия и развитие натурфилософии.
4. Социально-политические идеалы эпохи Возрождения.

Файлы: 1 файл

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ.doc

— 78.50 Кб (Скачать файл)

    Галилео Галилей (1564-1642) — великий ученый-естествоиспытатель завершает развитие науки периода Ренессанса и открывает страницу европейского экспериментально-математического естествознания. Противник схоластической учености Галилей, основал механистическое истолкование мира, придерживался взглядов деизма. В результате сформулированных им доказательств гелиоцентрическая система Н.Коперника и Дж. Бруно превращается из гипотезы в доказательную теорию. Пересмотрев прежние физические взгляды, которые находились под сильным влиянием схоластики, ученый создает динамику — учение о движении тел. Открытие законов механики, а также законов движения планет вокруг Солнца (И.Кеплер), познание которых было основано на математических методах приводит к окончательному отказу от элементов антропоморфизма. Понятие закона природы приобретает строго научное содержание. Галилей сформулировал свои основные идеи в "Диалоге о двух главнейших системах мира — птоломеевой и коперниковой". Инквизиция под угрозой сожжения принудила ученого формально отречься от своих "заблуждений", но ничто не могло остановить поступательное развитие науки.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4.Социально-политические  идеалы эпохи Возрождения.

      Социальные идеалы Возрождения — это свободное сообщество равных, гармоничный союз единомышленников, воплощенный на практике в ученых сообществах (sodalitas) гуманистов или в литературных утопиях, подобных «Телемскому аббатству». Именно в эпоху В. появляются первые социальные утопии, в которых были представлены основные принципы идеального общественного устройства (Мор, Кампанелла, Мюнцер).

      В политической мысли В. можно выделить два основных направления: республиканское, сочетавшее в себе традиции отстаивания городских вольностей с идеями суверенитета (Э.Ла Боэси, Монтень, И. Альтузий), и абсолютистское, обосновывавшее необходимость сильной монархической власти (Макиавелли, Гвиччардини, Ж. Боден). В "гражданском гуманизме" доминировали идеи патриотизма, служения государству, общественной активности, основанной на подчинении частных интересов граждан общему благу; с другой стороны, подчеркивалось, что именно участие в общественной жизни дает личности возможность наиболее полно раскрыть свои способности, наилучшим образом обеспечивая нравственное совершенствование отдельных граждан и общества в целом. В решении этико-политических вопросов в античной традиции приоритет отдавался Аристотелю и Цицерону.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                            

 

 

 

 

 

 

 

                                      ЗАКЛЮЧЕНИЕ:

    Завершая рассмотрение философских исканий эпохи Возрождения, и Нового времени необходимо отметить неоднозначность оценок ее наследия. Несмотря на общее признание уникальности ренессансной культуры в целом, эпоха Возрождения долгое время не считалась оригинальной в развитии философии и, следовательно, достойной выделения в качестве самостоятельного этапа философской мысли.

    Однако двойственность и противоречивость философского мышления этого времени не должна умалять его значения для последующего развития философии, ставить под сомнение заслуги мыслителей Ренессанса в преодолении средневековой схоластики и создании основ философии Нового времени.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                   ЛИТЕРАТУРА:

  1. Введение в философию. Учебник для вузов. Ч.І М. 1989.
  2. Краткий очерк истории философии. ЛМ. 1969.
  3. Соколов В.В. Европейская философия ХV-ХVIII веков. М. 1984.
  4. Философский энциклопедический словарь. М. 1989.



Информация о работе Философия эпохи Возрождения