Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Апреля 2013 в 15:54, контрольная работа
В феодальной Европе существовали большие различия в экономическом, политическом и культурном развитии городов, поэтому Ренессанс не возникает сразу во всех странах, но прежде всего в самых развитых. Его колыбелью является Италия — почти весь первый период своего развития Ренессанс был «итальянским явлением», и лишь во втором периоде он приобретает европейский характер. Само название говорит о возрождении интереса к античной философии и культуре, в которых начинают видеть образец для современности. Идеалом знания становится не религиозное, а светское знание.
Введение…………………………………………………………………...…..…..3
1. Причины возникновения Ренессанса………………..……………...……..4
2. Общая характеристика эпохи………………………………..……...……..5
3. Гуманизм-главная черта эпохи Ренессанса……………………………....10
3.1 Франческа Петрарка………………………………….………….......11
3.2 Лоренцо Валла……………………………………….……................13
4. Эпоха Возрождения и Реформация…………………………………….....14
5. Неоплатонизм………………………………………...........………….........16
5.1 Представители неоплатонического периода………………………16
5.1.1 Никколо Макиавелли…………………………………………18
5.1.2. Пьетро Помпонацци…………………………………………..19
5.1.3 Эразм Роттердамский……………………………………….....19
6. Натурфилософия Ренессанса и новое естествознание……………………..21
7. Социальная философия Ренессанса…………………………………………22
7.1 Парацельс……………………………………………………...…….....22
8.Гелиоцентрическая система мира Коперника……………………...……..…23
8.1 Джордано Бруно……………………………………………...………..23
8.1.1 Натурфилософия Джордано Бруно…………………………….24
8.2 Галилео Галилей……………………………………………………..…26
9. Основные представители эпохи Возрождения………………………….…..28
Заключение………………………………………………………………..……...31
Список литературы……………………………………………………...……….33
Заключение
Завершая рассмотрение философских исканий эпохи Возрождения, необходимо отметить неоднозначность оценок ее наследия. Несмотря на общее признание уникальности ренессансной культуры в целом, этот период долгое время не считался оригинальным в развитии философии и, следовательно, достойным выделения в качестве самостоятельного этапа философской мысли. Однако двойственность и противоречивость философского мышления этого времени не должна умалять его значения для последующего развития философии, ставить под сомнение заслуги мыслителей Ренессанса в преодолении средневековой схоластики и создании основ философии Нового времени.
Самое важное открытие Ренессанса - открытие человека. В античности чувство рода не благоприятствовало развитию индивидуальности. Стоицизм, выдвигая идею личности и ответственности, и христианство, настаивая на реальном существовании души, лежащей вне сферы и юрисдикции мирской власти, создали новую концепцию личности. Но социальная система средневековья, построенная на статусе и обычае, обескураживала личность, упирая на значение класса и группы.
Ренессанс пошел дальше моральных установок стоицизма и духовной уникальности христианства и увидел человека во плоти - человека в его отношениях к себе, к обществу, к миру. Человек стал вместо Бога центром Вселенной. Многие страны участвовали в Ренессансе, но с начала и до конца доля Италии была наибольшей. Италия никогда не порывала с античностью, мертвая тяжесть единообразия не давила ее так, как в других странах. Здесь кипела общественная жизнь, невзирая на войны и вторжения, и города-государства Италии были островками республиканизма среди моря европейских монархий. Первенство в международной торговле и финансах сделало итальянские города богатыми и создало условия для расцвета наук и искусств.
Деятели Возрождения сформулировали новые взгляды на общественную жизнь. Библейские рассказы о райской жизни Адама и Евы, о жизни евреев в Земле Обетованной, учение Августина (Аврелия) о церкви как царстве божьем на земле уже никого не устраивали. Деятели Возрождения попытались изобразить нужное человеку общество без всяких упоминаний Библии или учения святых отцов. Для них, деятелей Возрождения, общество - это необходимая среда жизни человека. Оно не на небе, не дар божий, а на земле и результат человеческих усилий. По их мнению, общество, во-первых, должно строится с учетом природы человека; во-вторых - для всех людей; в-третьих - это общество далекого будущего. Наибольшее влияние на историю философской мысли и на исторические судьбы европейских народов оказало учение деятелей Возрождения на государственное устройство. Это их учение о монархии и о коммунистическом строе. Первое из них было идейной основой утвердившегося позже Абсолютизму, а второе - способствовало созданию различного рода коммунистических теорий, в том числе и марксистского коммунизма.
Список литературы