Философия Эпохи Возрождения

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Апреля 2013 в 13:42, реферат

Описание работы

Важным этапом развития философской мысли является философия эпохи Возрождения. В ней затронут широкий круг вопросов, касающихся разных сторон природного и общественного бытия. Она оказала большое влияние на дальнейшее развитие культуры и философии.
Эпоха Возрождения (Ренессанса), охватывающая период с XIV по начало XVII вв., приходится на последние столетия средневекового феодализма. Вряд ли правомерно отрицать самобытность этой эпохи, считая ее, по примеру голландского культуролога И. Хейзинги, «осенью Средневековья». Исходя из того, что эпоха Возрождения является периодом, отличным от Средневековья, можно не только различать эти две эпохи, но и определить их связи и точки соприкосновения.

Содержание работы

Введение 3стр.
Общая характеристика эпохи 4-5стр.
Гуманистическая мысль эпохи Возрождения 6-9стр.
Эпоха Возрождения и Реформация 10-11стр.
Социально-философская мысль эпохи Возрождения 12стр.
Философские взгляды Маккиавелли. 12-14стр.
Натурфилософия Эпохи Возрождения 15-16стр.
Учение Кузанского о безграничности космоса. 16-17стр.
Натурфилософия Джордано Бруно. 17-18стр.
Заключение 19 стр.
Список литературы 20стр.

Файлы: 1 файл

ФИЛОСОФ.doc

— 99.50 Кб (Скачать файл)

    Разорвав  границы мира и утвердив бесконечность  Вселенной, Бруно оказывается  перед необходимостью выработать  новое представление о Боге и его отношении к миру. Решение этой проблемы свидетельствует о пантеистической позиции мыслителя. Бруно утверждает, что природа есть Бог в вещах, он не противостоит миру как его творец, а находится в самой природе как внутреннее деятельное начало.

    Если  в рассуждениях Николая Кузанского  природа как бы погружается в Бога, который сохраняет свою обособленность от мира, то у Бруно Бог отождествляется с природой, и он немыслим вне материального мира. В этом состоит кардинальное отличие натуралистического пантеизма Бруно от мистического пантеизма Кузанского.

    Видя  в природе не только совершенное  божественное творение, но прежде всего совокупность присущих ей закономерностей, свободных от непосредственного вмешательства, натурфилософия эпохи открывала путь дальнейшему развитию экспериментального естествознания, возникновению классической механики Ньютона, созданию философских концепций XVII - XVIII вв.

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

Завершая рассмотрение философских исканий эпохи Возрождения, необходимо отметить неоднозначность  оценок ее наследия. Несмотря на общее  признание уникальности ренессансной культуры в целом, этот период долгое время не считался оригинальным в развитии философии и, следовательно, достойным выделения в качестве самостоятельного этапа философской мысли. Однако двойственность и противоречивость философского мышления этого времени не должна умалять его значения для последующего развития философии, ставить под сомнение заслуги мыслителей Ренессанса в преодолении средневековой схоластики и создании основ философии Нового времени.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы  

1. История философии в кратком изложении / Пер. с чеш. И.И. Богута – М.: Мысль, 1991

2.  Леонардо да Винчи. Избранные естественнонаучные произведения. М.,1955

3.  Николай Кузанский. Сочинения в 2-х т. Т.2: - М.: Мысль, 1980.

4. Соколов В. В. Европейская философия XV-XVII. – М.: Высшая школа,2003.

5. Спиркин А. Г. Философия. – М.: Гардарики, 1999.

6. Философия: Учебник для вузов / Под ред. Канке В. А. – М.: Издательско книготорговый дом «Логос», 2000.

7.  Философия: Учебник / Под ред. Кириленко Г. Г. – М.: Филол. о-во «Слово»: ООО «Изд-во «Эксмо», 2004.

8. Философия: Учебник для вузов / Под ред. Проф. Лавриненко В. Н., проф. Ратникова В. П. – 3-е изд. – М.: ЮНИТИ – ДАНА, 2007.

9.  Философия: Энциклопедический словарь / Под ред. Фролова И. Г. – М.: Республика, 2001.




Информация о работе Философия Эпохи Возрождения