Философия эпохи возрождения

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Августа 2013 в 15:17, реферат

Описание работы

Возрождение-период от средних веков к новому времени. Оно началось в Италии 13-14в,а завершилось в 19в. Это эпоха становления простого товарно-денежного хозяйства, возрастания социальной и политической роли городов, в которых господствловал свободный и независимый труд ремесленников, процветали торговля и банковское дело, появились мануфактуры.
В этот период возникает интерес к античности. Главный принцип-антропоцентризм. Эту идею выразили гуманисты. Философы гуманисты-Джавани, Пико деллаМирандола. Основа этого принципа- человек на земле подобен богу, человек является борцом.

Файлы: 1 файл

Философия.docx

— 20.46 Кб (Скачать файл)

Философия эпохи возрождения.

Возрождение-период от средних веков к новому времени. Оно началось в Италии 13-14в,а завершилось в 19в. Это эпоха становления простого товарно-денежного хозяйства, возрастания социальной и политической роли городов, в которых господствловал свободный и независимый труд ремесленников, процветали торговля и банковское дело, появились мануфактуры.

В этот период возникает интерес  к античности. Главный принцип-антропоцентризм. Эту идею выразили гуманисты. Философы гуманисты-Джавани, Пико делла Мирандола. Основа этого принципа- человек на земле подобен богу, человек является борцом.

Произошла секуляризация  в сознании (высвобождение от религиозного влияния всех сфер жизнедеятельности общества и личности). В этот период широкое развитие получил пантеизм-обожествление природы. Он бы мистическим- природа растворялась в боге (Н.Кузанский). И был натуралистическим-бог во всех вещах (Дж.Бруно).

Различают следующие периоды  в развитии идей философии возрождения: раннее возрождение; период расцвета или  высокое возрождение; позднее или  модифицированное возрождение.

 

Философия французского просвещения.

В 18 веке Франция  пребывала в периоде активного  развития капитализма. В это время  страна готовилась к интенсивным  изменениям и перестройке — это  окончилось всем известной Буржуазной революцией. Именно под таким углом  и развивалась философия французского просвещения. Французское просвещение возникло за несколько десятилетий до революции 1789-1794г (18 век) во Франции и выступило за свободу научной и философской мысли против основ феодальной идеологии. Философия французского просвещения критиковала религию и воспринимала церковь лишь как орган социального влияния и способ манипуляции населением. Социальная философия французского просвещения базировалась на идее образования. При этом считалось, что в образовании нуждается и дворянство, и королевская семья — им необходимо было объяснить все тонкости правления.

Философия французского просвещения и ее основные направления. В этот период развития были четко сформировано три основных точки зрения, каждая из которых имела своих приверженцев и последователей:

  • Деизм — это направление отвергало идею личного Бога и возможность того, что божественное начало имеет какое-либо влияние на ход событий;
  • Материализм — развивался под влиянием науки, особенно механики. Приверженцы этого направления считали, что философия должна обобщить все научные данные. Конечно же, существование Бога отвергалось категорически. Существование мира ученые объясняли только с точки зрения естествознания;
  • Социалистическое, или утопическое, направление — развилось уже после революции.

Основные представители  философии французского просвещения: Мелье, Монтескье, Вольтер, Ламетри, Руссо, Дидро, Кондильяк, Гельвеций, Гольбах.

 Вольтер — пожалуй, это один из самых известных в истории деятель культуры и философии. Этот известный писатель в определенное время отказался от религии и ее законов, примкнув к группе деистов. Конечно же, Вольтер не отказывался от веры в Бога. Но он считал, что Бог всего лишь создает мир, задает ему определенное движение и не мешает вещам идти своим ходом.

Этот известный мыслитель проповедовал гуманное отношение к простому народу. Тем не менее, он считал, что лишь монархия — это единственная идеальная  форма государства. Проблему же он видел  лишь в правителях и их нежелании  заботиться о необразованном бедном народе.

Дидро — этот ученый имел немного другие взгляды на жизнь. Он считал, что человек от природы рождается хорошим. Зло возникает при взрослении человека. Нравственность нации зависит от законов, общественной системы управления и способа жизни.

Ж.Ж.Руссо — еще один довольно известный философ, писатель и педагог. Он отвергал власть церкви за ее суеверие, неоправданную жестокость и фанатизм. Вместе с тем он признавал, что государство нуждается в религии, которая делала бы граждан полезными членами общества. 

 

Философия нового времени.

В 17веке произошла окончательная смена картины мира, утверждается новая научная картина. Это было время бурного развития естествознания.  Этот период в жизни общества характеризуется разложением феодализма, зарождением и развитием капитализма, что связано с прогрессом в экономике, технике, ростом производительности труда. Меняется сознание людей и мировоззрение в целом. Жизнь рождает новых гениев. Бурно развивается наука, прежде всего, экспериментально-математическое естествознание. Этот период именуют эпохой научной революции. Наука играет все более значительную роль в жизни общества. Своим развитием философия Нового времени обязана отчасти углубленному изучению природы, отчасти все более усиливающемуся соединению математики с естествознание.

В 17-18в особое значение приобрел спор между импириками и рационалистами (спор между источниками истинного знания). Импирики считают, что источником является чувственный опыт (Ф.Бэкон,  Т.Гоббе, Дж.Локк).

Ф.Бэкон утверждал, что знание это сила. Его метод-импирика индуктивный. Его путь-путь пчелы. Бэкон был оптимистом. Верил в возможность объективного познания мира.  Для этого нужно преодолеть идолы (помехи).

Идолы: идолы рода (человеческая ограниченность); идолы пещеры (воспитание человека); идолы рыночной площади ( неправильное употребление слов); идолы театра.

Рационализм –разум истинный источник (Р.Декарт).

Р.Декарт  был дуалистом, утверждал, что в мире 2 субстанции (то, что лежит в основе). Он выдвинул теорию врожденных идей и его метод- дедуктивный. Его главное требование- нужно исходить из таких положений, которые бы казались ясными и самоочевидными.  «Мыслю, следовательно существую».


Информация о работе Философия эпохи возрождения