Философия Канта

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Декабря 2012 в 22:40, контрольная работа

Описание работы

Иммануил Кант родился в 1724 году в Пруссии в семье шорника. Рождение в трудовой немецкой семье ХVIII в. также означало приобретение особых нравственных устоев. Говоря о Канте, нередко используют термин “пиетизм”, означающий богопочитание, богобоязненность, внутреннюю религиозность.
Кант учился в Фридериканской коллегии – хорошем по тем временам учебном заведение, где, прежде всего, обучали древним языкам. Кант изучал латынь и превосходно овладел ею. Отдал дань изучению естественных наук. В школьные годы (1733/34 – 1740) окончательно определилась склонность Канта к гуманитарно – филологическим дисциплинам.

Содержание работы

I. Введение.
II. “Докритический” период.
III. Критический период.
IV. “Критика чистого разума”.
V. Понятие априорного и его роль в кантовской теоретической филосо-фии.
VII. Этика. Нравственный закон.
VIII. Заключение.
IX. Используемая литература.

Файлы: 1 файл

реферат филосфия канта.doc

— 102.00 Кб (Скачать файл)

Кант считает необходимым  средством борьбы против этого зла  гласность, рассмотрение политики с точки зрения ее гуманистического смысла, устранения из нее бесчеловечности. Кант утверждал: “Право человека должно считаться священным, каких бы жертв это ни стоило господствующей власти”.

 

 

                                            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

VIII. Заключение.

Философию ХIХ века, в частности немецкую философию, называют классической. В это время философия получила мощный импульс развития от немецкого идеализма Канта, Гегеля и Фихте. Капитализм, пережив свою классическую, домонополистическую стадию, обнаружил массу противоречий. Острые классовые конфликты, подмена лозунгов свободы, равенства, братства, с помощью которых буржуазия пришла к власти, сломав феодальные порядки, привели к конфликтам в области идеологии. Это неизбежно нашло отражение в философии. К тому же в это время от философии отпочковывались науки, которые до этого входили в ее “юрисдикцию”: социология, психология. Относительную самостоятельность обрели этика и эстетика.

Кант выдвинул принцип  самоценности каждой личности, которая  не должна быть приносима в жертву даже во имя блага всего общества. В эстетике – вразрез с формализмом в понимании прекрасного – объявил высшим видом искусства поэзию, т.к. она возвышается до изображения идеала.

Социально-политические воззрения Канта, как и вся  его философия, пронизаны духом аристократической прусской реакции. Время от времени в них слышится трусливый голос немецкого обывателя, тоскующего хотя бы о самых скудных реформах. В духе своей философии Кант пытается и правовые нормы вывести из априорных положений. В основе права, по его мнению, лежат три начала: храни твое личное право, не нарушай чужого, воздай каждому по справедливости. Эти нормы,  по обычной для Канта “традиции”, носят абстрактно-формальный, бессодержательный характер. Ведущая идея Канта состоит при этом в том, что частная собственность благодаря своему априорному происхождению носит вечный, всеобщий и необходимый характер. Те же атрибуты приписываются Канту, основанному на частной собственности эксплуататорскому обществу.  Целью государства является, по Канту, не “благополучие” людей, а суровое и непреклонное “долженствование”, осуществление абстрактной и формальной “справедливости”.

Кант – решительный враг революции и демократии. Он не возражал против отдельных реформ, проводимых сверху, но при  этом оговаривал необходимость соблюдения в них крайней умеренности. Важнее всего для Канта дух беспрекословного подчинения властям предержащим, требование “повиноваться той власти, у которой имеется теперь сила”. Власть, по Канту, имеет “только права и никаких обязанностей”. Все население государства делится Кантом на “граждан” и “только поданных”, лишенных самых элементарных прав. Все трудовое население фактически отнесено им к категории “только поданных”.

В международных отношениях, по Канту, “вообще господствует не право, а только сила”. Кант ратовал за “всемирное объединение народов”, “всемирное гражданство”, за ликвидацию национального суверенитета.  В эволюции общественной жизни Кант считал основным содержанием этой эволюции моральное совершенствование людей. Кант создал свою философскую систему, отличающуюся богатством идей и концепций. До наших дней философы изучают работы Канта и открывают в них что-то новое и интересное для себя.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

IX. Используемая литература:

  1. «История философии. Философия ХV-XIX вв.», под редакцией профессора Н.В. Мотрошиловой, Москва: Издательство “Греко-латинский кабинет” Ю.А. Шатилина.
  2. «Философия». Учебное пособие под редакцией профессора В.Н. Лавриненко, Москва: Издательство “Юристъ”, 1996г.

3.  А.А. Радугин «Философия»,  курс лекций. Москва: Издательство  “Владос”, 1995г.

4. «Философский словарь». Под редакцией М.М. Розенталя,  Москва: Издательство “Политическая литература”, 1975г.

5. Большая советская энциклопедия, Москва: Государственное научное  издательство “Большая советская  энциклопедия”,1953г.

 

 

 

 




Информация о работе Философия Канта