Философия Конфуция

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Ноября 2012 в 09:57, контрольная работа

Описание работы

Китайская философия самобытна и уникальна, что обусловлено экономическими, политическими, культурными и другими условиями, в которых развивалась страна. Китайские мыслители занимались построением различных социальных утопий, выработкой планов идеального общества, которые основывались на идеализации глубокой древности, на призывах возврата к «золотому веку» мудрых правителей.

Содержание работы

Введение………………………………………………………………………….3
Глава 1 Биография Конфуция………………………………………………..4

Глава 2 Учение Конфуция
§ 2.1 Жень: Благожелательность……………………………………8
§ 2.2 Ли: Ритуал………………………………………………………..9
§ 2.4 Цзюнь-цзы: Благородный муж………………………………10

Заключение……………………………………………………………………...11
Список литературы…………………………………………………………….12

Файлы: 1 файл

философия.doc

— 77.50 Кб (Скачать файл)

 Конфуций учил, что  «усовершенствование человека есть  начало всего» и что «если  корень в пренебрежении, то  не может быть хорошо то, что должно вырасти из него. Всей своей жизнью он неустанно стремился показать пример того, каким должен быть благородный муж.

 

 

 

 

                                        

 

 

 

 

                                         Заключение

 

      Учение Конфуция в своей основе рационально. Для него было очевидно, что лишь четкое, строго выверенное знание может быть основой для правильного поведения; он полагал, что если человек понимает, как следует жить, он не может не жить правильно. С этой точки зрения очень показательно высказывание Конфуция, которое выражает всю сущность его учения; в нем во главу угла он ставит именно знание и понимание: «В древности желавшие высветлить светлую благодать в Поднебесной предварительно упорядочивали государство, желавшие упорядочить свое государство предварительно выравнивали свою семью, желавшие выровнять свою семью предварительно усовершенствовали свою личность, желавшие выровнять свою личность предварительно выравнивали свое сердце, желавшие выправить свое сердце предварительно делали искренними свои помыслы, желавшие сделать искренними свои помыслы, предварительно доводили до конца свое знание».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                            

 

 

 

                               Список литературы

 

     1. Демененко И.И. - Конфуций. М., 1995.

  1. Переломов Л.С. Конфуций: жизнь, учение, судьба. М., 1993.
  2. Светлов Э. У врат молчания. Духовная жизнь Китая и Индии в середине первого тысячелетия до нашей эры. / В поисках Пути, Истины и Жизни. – Брюссель: Жизнь с Богом, 1973. – Кн.3.
  3. http://www.newacropol.ru/

 

1 «Новый Акрополь» Философы. Конфуций. Биография

2 Светлов Э. У врат молчания. Духовная жизнь Китая и Индии в середине первого тысячелетия до нашей эры. / В поисках Пути, Истины и Жизни. – Брюссель: Жизнь с Богом, 1973. – Кн.3. с.46.

3 Светлов Э. У врат молчания. Духовная жизнь Китая и Индии в середине первого тысячелетия до нашей эры. / В поисках Пути, Истины и Жизни. – Брюссель: Жизнь с Богом, 1973. – Кн.3. с.42




Информация о работе Философия Конфуция