Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Мая 2013 в 19:12, реферат
Деятельность человека, на какие бы виды она ни подразделялась, в конечном счете сводится к производству либо материальных, либо духовных ценностей. Эти сферы деятельности отличны друг от друга и по способу их осуществления, и по результатам, и по общественному назначению.
Вне культуры невозможна жизнь человека и общества. Каждое новое поколение начинает свою жизнь не только в окружении природы, но и в мире материальных и духовных ценностей, созданных предшествующими поколениями.
Деятельность
человека, на какие бы виды она ни
подразделялась, в конечном счете
сводится к производству либо материальных,
либо духовных ценностей. Эти сферы
деятельности отличны друг от друга
и по способу их осуществления, и
по результатам, и по общественному назначению.
Вне культуры невозможна жизнь человека
и общества. Каждое новое поколение начинает
свою жизнь не только в окружении природы,
но и в мире материальных и духовных ценностей,
созданных предшествующими поколениями.
Способности, знания, человеческие чувства,
умения не передаются новому поколению
по наследству — они формируются в ходе
усвоения уже созданной культуры. Без
передачи достижений человеческой культуры
от одного поколения другому немыслима
история: ребенок начинает думать и говорить,
превращается во взрослого, по-взрослому
мыслящего человека, только приобщаясь
к культуре. Если человек создает культуру,
то культура создает человека.
Культура не пассивное хранение материальных
и духовных ценностей, созданных предшествующими
поколениями, а активное творческое их
использование человечеством для улучшения
жизни. Общество осуществляет воспроизводство
и совершенствует себя, только наследуя
и творчески перерабатывая накопленные
богатства культуры. Овладение вещественной
и духовной культурой заключается в усвоении
приемов оперирования вещами, словами
и мыслями.
Культура — это не только результат человеческой
деятельности, но и исторически сложившиеся
способы труда, и признанные приемы поведенческих
актов человека, и манеры общения, именуемые
этикетом, и способы проявления своих
чувств, и приемы, а также уровень мышления.
ФИЛОСОФСКОЕ ПОНЯТИЕ КУЛЬТУРЫ. ГЕНЕЗИС И ДИНАМИКА КУЛЬТУРЫ. СОЦИАЛЬНЫЕ ФУНКЦИИ КУЛЬТУРЫ.
Культуру
можно определить как совокупность
всех видов творческой
деятельности человека и общества, а также
результатов этой деятельности, воплощенных
в материальных и духовных ценностях.
Вне культуры невозможна жизнь человека
и общества. Каждое новое поколение начинает
свою жизнь не только в окружении природы,
но и в мире материальных и духовных ценностей,
созданных предшествующими поколениями.
Способности, знания, человеческие чувства,
умения не передаются новому поколению
по наследству — они формируются в ходе
усвоения уже созданной культуры. Без
передачи достижений человеческой культуры
от одного поколения другому немыслима
история: ребенок начинает думать и говорить,
превращается во взрослого, по-взрослому
мыслящего человека, только приобщаясь
к культуре. Если человек создает культуру,
то культура создает человека.
Культура не пассивное хранение материальных и духовных ценностей, созданных предшествующими поколениями, а активное творческое их использование человечеством для улучшения жизни.