Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Мая 2013 в 21:05, доклад
Внебрачный сын нотариуса и крестьянки. По его словам, книжного образования не получил, но зато был хорошо знаком с математикой.
Выразил ироническую оценку знатоков литературы - «пересказчики». Его учитель - «наставник их наставников» - опыт. Да Винчи восстанавливает то особое отношение к опыту, которое было в 13 веке в школе францисканцев выражено Гроссетестом и Бэконом.
1 Опыт - активный целенаправленный эксперимент. Да Винчи пытается осмыслить роль эксперимента для познания. Не создает, конечно, теорию эксперимента, но, самое главное, утверждает, что опыт невозможен без опоры на теорию и в этом случае будет «слепым», не имеющим значимости. «Наука - полководец, практика - солдаты».
2 Роль математики. Математику надо соединить с экспериментом. Пока это скорее декларация, но тем не менее, идеи из записных книжек Леонардо да Винчи представляют собой особенность науки Нового времени.
Философия Леонардо да Винчи
Леонардо да Винчи (1452 - 1519)
Внебрачный сын нотариуса и крестьянки. По его словам, книжного образования не получил, но зато был хорошо знаком с математикой.
Выразил ироническую оценку знатоков литературы - «пересказчики». Его учитель - «наставник их наставников» - опыт. Да Винчи восстанавливает то особое отношение к опыту, которое было в 13 веке в школе францисканцев выражено Гроссетестом и Бэконом.
1 Опыт - активный целенаправленный эксперимент. Да Винчи пытается осмыслить роль эксперимента для познания. Не создает, конечно, теорию эксперимента, но, самое главное, утверждает, что опыт невозможен без опоры на теорию и в этом случае будет «слепым», не имеющим значимости. «Наука - полководец, практика - солдаты».
2 Роль математики. Математику надо соединить с экспериментом. Пока это скорее декларация, но тем не менее, идеи из записных книжек Леонардо да Винчи представляют собой особенность науки Нового времени.
Эксперимент как метод и применение математики определяют специфику науки Нового времени. Леонардо уже нащупывает значимость этих двух моментов.
Проблема соотношения
природы и человеческого
Человек - «великое орудие природы».
Человек продолжает творческую деятельность там, где природа ее заканчивает, и создает «бесчисленные виды новых вещей».
Человек опирается на природу и превосходит ее, потому что проивзодит то, что природа не смогла бы создать. Человек подобен Богу, может называться «внуком Бога» (сыном природы).
Мир, человек прекрасны.
Гармония и природы, и человека не лишена трагизма.
Некоторых людей оценивает уничижительно («проходы для пищи»). Это симптомы кризиса гуманистической идеи.