Философия марксизма как этап развития мировой философской мысли

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Апреля 2015 в 21:05, контрольная работа

Описание работы

В философской науке были предприняты усилия, направленные на преодоление догматического разделения и обособления диалектического и исторического материализма, что подспудно приводило к идее существования «двух материализмов». Утвердилось истолкование структуры марксисткой философии как целостного учения, как философии диалектического и исторического материализма, то есть такой структуры философии, в которой диалектический и исторический материализм находятся не на положении «двух частей», «двух материализмов», а во внутреннем их единстве. Как показывает практика современных исследований, полноценное решение тех или иных проблем диалектики, теории познания, теории исторического процесса обеспечивается на основе целостного, диалектико-материалистического подхода как единого методологического принципа марксистской философии.

Содержание работы

Введение……………………………………………………………………….....2
1. Теоретические предпосылки возникновения марксизма. Философская эволюция К. Маркса и Ф. Энгельса…………………………………………….3
2. Единство диалектики и материализма в марксистской философии. Сущность диалектико-материалистической концепции мироустройства….6
3. Историческая судьба марксизма………………………………………..…15
Заключение…………………………………………………………………........18
Список использованной литературы…………………………………………...19

Файлы: 1 файл

контрольная работа по философии.docx

— 40.02 Кб (Скачать файл)

«Сциенисты», напротив, акцентировали внимание именно на элементах объективизма, присущих материалистическому пониманию истории, и, апеллируя к поздним работам Маркса, стремились придать своим социальным исследованиям строгую форму естественнонаучной теории11.

                                         Заключение

Философия, созданная Карлом Марксом (1818-1883) при участии Ф.Энгельса, является наследницей многих высших достижений европейской мысли, начиная с мудрецов Древней Греции и кончая мыслителями конца XVIII-начала XIX века. Сами Маркс и Энгельс неоднократно отмечали то серьёзное влияние, которое Л. Фейербах и особенно Гегель оказали на формирование их философских взглядов. Однако созданная Марксом философия существенно отличается от традиционных доктрин, систем и учений. Этим отличием является теснейшее содержательное единство философских идей с политико-экономической и научно-социальной сторонами марксистского мировоззрения. Целостность, многосторонняя взаимообоснованность «составных частей», универсальность марксизма во многом объясняют широту распространения и влияния этого учения в быстро меняющемся мире XIX-XX веков.

Учение Маркса вышло на общественную арену в 40- х годах, стало значительным идейно-политическим  движением в Европе в 70-90- х годах XIX века. В России марксизм появился  и укрепился в конце XIX века. К середине XX века он развивается в различных регионах Азии, получает распространение в Африке, Латинской Америке. Судьбы марксизма в различных странах складывались не одинаково- в одних он был несколько оттеснён другими типами мировоззрения, в других же наоборот, сумел стать главной, ведущей и идеологической силой. Но во всех случаях он оказывал и оказывает огромное влияние на различные стороны жизни общества. Особенно зримо оно проявляется в политической сфере: партии и организации, рассматривающие марксизм как свою теоретическую базу, действуют в большинстве стран мира. Несомненно, также значительное влияние на науку, культуру, на обыденное сознание и практическую жизнь людей. Историческое значение марксизма было и остаётся связанным с деятельностью огромных масс людей-пролетариев, интересы которых защищает и выражает эта общественная теория.

 

Список использованной литературы:  

1.  Введение в философию. Учебник для вузов в 2-ух частях. Ч.1. / Под ред. Фролова И.Т. М., 1989. – 369 с.

2.  Лекторский, В. А. «Философские истоки коммунизма» / В. А. Лекторский. – М. : «Наука», 1986. – 176 с.

3. Философия. Учебное пособие для студентов высших учебных заведений. / Под ред. Я.С. Ясневич. Мк, 2006. – 624 с.

4. Юдин, Б. Г. «Великие философы» / Б. Г. Юдин. – М.: Мысль, 1989. – 340 с.

 

 

 

1 Юдин, Б. Г. «Великие философы» / Б. Г. Юдин. – М.: Мысль, 1989. –235 с.

2 Юдин, Б. Г. «Великие философы» / Б. Г. Юдин. – М.: Мысль, 1989. –326 с.

3 Лекторский, В. А. «Философские истоки коммунизма» / В. А. Лекторский. – М. : «Наука», 1986. –98 с.

4  Введение в философию. Учебник для вузов в 2-ух частях. Ч.1. / Под ред. Фролова И.Т. М., 1989. –286 с.

5 Там же.286 с.

6 Философия. Учебное пособие для студентов высших учебных заведений. / Под ред. Я.С. Ясневич. Мк, 2006. –162 с.

7 Там же,162 с.

8 Там же,163 с.

9Философия. Учебное пособие для студентов высших учебных заведений. / Под ред. Я.С. Ясневич. Мк, 2006. –164 с.

10 Там же,164 с.

11 Там же,164 с.

 

 


Информация о работе Философия марксизма как этап развития мировой философской мысли