Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Января 2014 в 12:22, творческая работа
Хайдеггер выступал против смешения понятий “сущее” и “бытие”, и говорил, что начала бытия есть начала бытия; начала сущего есть начала сущего и не нужно путать различные начала. Бытие "есть Оно само... Бытие – это не бог и не основа мира. Бытие шире, чем все сущее, и все равно оно ближе человеку, чем любое сущее... Бытие – это ближайшее. Однако ближайшее остается для человека самым далеким", поскольку человек держится прежде всего за сущее, радуется больше всего сущему, не может жить без сущего. И, к сожалению, может обходиться без бытия.
ФИЛОСОФИЯ МАРТИНА
ХАЙДЕГГЕРА.
ФУНДАМЕНТАЛЬНАЯ ОНТОЛОГИЯ.
"Вначале
было Слово?" С первых строк
Загадка. Так ли понял
я намек?
Ведь я так высоко
не ставлю слова,
Чтоб думать, что
оно всему основа.
"Вначале Мысль
была". Вот перевод.
Он ближе этот стих
передает.
Подумаю, однако,
чтобы сразу
Не погубить работы
первой фразой.
Могла ли мысль в
созданье Жизнь вдохнуть?
"Была вначале
Сила". Вот в чем суть!
Но после небольшого
колебанья
Я отклоняю это толкованье.
Я был опять, как вижу,
с толку сбит:
"Вначале было
Дело" – стих гласит.
Ма́ртин Ха́йдеггер (1889 - 1976)
Основные интересы:
Онтология, Метафизика,
Оказавшие влияние:
Досократики, Платон, Аристотель, Дунс Скот, Кант, Шеллинг, Гегель, Кьеркегор, Ницше, Брентано, Дильтей, Гуссерль
Важнейшие труды:
Учение о сущности человека и понятие экзистенции
"Человек - это сущее, существующее способом экзистенции... Только человек экзистирует”
(человек есть то сущее, чье бытие отмечено открытым стоянием внутри непотаенности бытия, отличительно благодаря бытию, отличено в бытии)
"При определении человечности человека как экзистенции существенным оказывается не человек, а бытие как экстатическое измерение экзистенции". Именно бытие, по Хайдеггеру, является предметом философии.
Фундаментальная онтология: учение о бытии
Хайдеггер выступал против смешения понятий “сущее” и “бытие”, и говорил, что начала бытия есть начала бытия; начала сущего есть начала сущего и не нужно путать различные начала.
Бытие "есть Оно само... Бытие – это не бог и не основа мира. Бытие шире, чем все сущее, и все равно оно ближе человеку, чем любое сущее... Бытие – это ближайшее. Однако ближайшее остается для человека самым далеким", поскольку человек держится прежде всего за сущее, радуется больше всего сущему, не может жить без сущего. И, к сожалению, может обходиться без бытия.
Свое учение Хайдеггер обозначает термином "фундаментальная онтология”, указывая на то, что здесь предметом мысли становится не сущее и не истина сущего, а бытие и истина бытия.
Для понимания бытия, нужно осмыслить человека, наделенного этим бытием, поскольку бытие – есть бытие думающего о нем человека. Для фиксирования такого человеческого бытия Хайдеггер в "Бытии и времени" предлагает термин "Dasein" – "Вот-бытие", т.е. бытие, которое открыто человеку: "Вот".
Учение о смысле
бытия человека
"Вот-бытие" ("Dasein")
Забота
Центральной характеристикой "Вот-бытия" становится Забота , которая определяется следующим образом– "быть всегда впереди себя в мире".
Учение о языке
как истине бытия
Если осуществить семантический перевод, то в современном языке древнегреческое "бытие" должно означать "присутствовать": "суть этого присутствия глубоко таится в первоначальном имени бытия... в присутствии непродуманно и потаенно правит настоящее и длительность, правит время. Бытие как таковое ... открывает свою потаенность во времени. Таким образом, время указывает на непотаенность, т.е. истину бытия"
"Единящим" началом
является язык, который только
и придает всему в мире
Аспекты речи
Учение о герменевтичности
бытия
Язык, по Хайдеггеру, герменевтичен. Язык приносит весть от самого бытия, язык говорит "на языке" бытия, следовательно, бытие тоже герменевтично.
Конституирующий момент бытия в мире – это речь.
Спасибо за внимание
Информация о работе Философия Мартина Хайдеггера. Фундаментальная отнология