Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Ноября 2014 в 21:18, контрольная работа
1. Социокультурное содержание эпохи Нового времени. Формирование теоретического и экспериментального естествознания, классической науки в ХVII веке. Ориентация философии на естествознание, разрыв со схоластикой и религией. Полемика эмпиризма и рационализма.
2. Ф. Бэкон: методы опытного познания. Проект «Великого Восстановления наук». Учение об «идолах», порождающих ошибки в познании. Роль метода индукции.
3. Социальная философия Т. Гоббса. Индивидуализм и натурализм в понимании общества. Идея «войны всех против всех» и ее значение для последующего развития социальной философии. Теория «естественного права» и общественного договора. Происхождение государства. Абсолютный суверенитет государства и его функции. Благо и зло в рационалистической этике Т.Гоббса.
4. Деизм Р.Декарта. Исходный пункт философии – «cogito ergo sum» как осознание роли субъективности. Критерии очевидности и истинности. Метод познания и его правила. Ведущая роль дедукции.
5. Б.Спиноза: учение о субстанции как природе и как Боге, ее атрибутах и модусах. Природа творящая и природа сотворенная. Свобода как познанная необходимость. Г.В.Лейбниц: проект универсальной науки. Панлогизм. Монадология. Концепция «предустановленной гармонии». Врожденные принципы морали.