Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Июня 2012 в 21:34, контрольная работа
В последней трети XVI - начале XVII века происходит буржуазная революция в Нидерландах, сыгравшая важную роль в развитии капиталистических отношений в буржуазных странах. С середины XVII века (1640-1688) буржуазная революция развертывается в Англии, наиболее развитой в промышленном отношении европейской стране. Эти ранние буржуазные революции были подготовлены развитием мануфактурного производства, пришедшего на смену ремесленному труду. Переход к мануфактуре способствовал быстрому росту производительности труда, поскольку мануфактура базировалась на кооперации работников, каждый из которых выполнял отдельную функцию в расчлененном на мелкие частичные операции процессе производства.
Введение 3-4
1. Эмпиризм философии Нового времени. 5-7
2. Рационализм философии Нового времени. 8-10
3. Социально-политические концепции в философии Нового Времени. Сходство и различие концепций Т. Гоббса и Дж. Локка по вопросам о государстве и о правах и свободах личности. 11-13
Заключение 14
Список литературы
Готфрид Вильгельм Лейбниц (1646-1716) – отверг и дуалистическую трактовку Декарта, и учение о субстанции Спинозы. Он противопоставил им концепцию бытия как совокупность множества субстанций – монад.
Монада проста и неделима. Из простоты монад вытекает то обстоятельство, что они не изменяются под воздействием других монад. Каждая монада представляет собой некий замкнутый круг. Для преодоления изолированности монад Лейбниц вводит принцип предустановленной гармонии, исходящий от Бога, который обеспечивает внутренний порядок всего мира монад.
Все монады можно условно расчленить на три вида:
В свое теории познания Лейбниц предпринял попытку сочетать рационализм и эмпиризм. Он выделял два рода истин:
«Истины разума» представляют собой врожденные идеи. Лейбниц считал, что они не даны сразу отчетливо, а находятся в зародыше и развиваются постепенно. Особенностью этих истин выступает их всеобщность и необходимость, что характеризует логическое и математическое значение.
«Истины факта» являются эмпирическими и случайными в том плане, что не могут быть выведены дедуктивным путем. Метод отыскивания этих истин – индукция. Признавая роль «истин факта» в человеческом познании, Лейбниц тем не менее наделяет «истины разума» более высоким статусом.
Г.В.Лейбниц явился завершителем философии XVII века и предшественником немецкой классической философии.
Социально-политические
концепции в философии
Нового Времени. Сходство
и различие концепций
Т. Гоббса и Дж. Локка
по вопросам о государстве
и о правах и свободах
личности.
Социально-политические концепции в философии XVII в. получили наиболее полное развитие в философских системах Томаса Гоббса и Джона Локка. Основным социальным фактором, повлиявшим на формирование взглядов Т. Гоббса и Дж. Локка на общество и государство, была история английской буржуазной революции XVII в., закончившаяся компромиссом дворянства и буржуазии.
Томас Гоббс (1588 - 1679) выделяет в развитии общества 2 состояния - естественное и гражданское. В естественном состоянии люди действуют согласно законам природы, подчиняясь своим страстям. В нем каждый хочет не только сохранить свою жизнь и свободу, но и приобрести господство над другими. Из-за постоянных конфликтов между людьми возникает состояние «войны всех против всех». В этой войне не может быть победителей. Поэтому возникает насущная необходимость перейти к состоянию гражданскому. Признаком гражданского состояния является наличие сильной централизованной власти.
Для того, чтобы создать общество, надо получить на это согласие людей, которое должно быть закреплено совместным договором. Прочность договора обеспечивается формированием общественной власти, которая призвана держать в узде всех членов общества и направлять их действия к общественному благу. Общественная власть наделяется полномочиями управлять другими людьми на основе того, что все члены общества добровольно отреклись от прав владеть самими собой и отдали их представительному органу.
Государство, в свою очередь, призвано поставить на место законов природы законы общества. Этим оно ограничивает общественные права гражданским правом. Вот почему гражданские права являются естественными правами, перенесенными в государство. А так как права человека в естественном состоянии были ничем не ограничены, а затем переданы государству, то и права государства в силу этого факта становятся неограниченными, обязательными для выполнения и приобретают статус гражданских законов.
Гоббс различает 3 вида государственной власти: демократию, аристократию и монархию. Наилучшей формой он считал абсолютную монархию, т.к по его мнению власть в стране должна быть абсолютной, суверенной и единой.
Джон Локк (1632 - 1704) вслед за Гоббсом рассматривает государство как продукт взаимного соглашения людей, но на первый план ставит не столько правовые и юридические критерии поведения людей в обществе, сколько моральные. Он является одним из основателей либерализма.
Подобно Гоббсу, Локк исходит из естественного состояния общества. Но естественным состоянием он считает царство свободы и равенства, в котором все люди свободно распоряжаются своей жизнью и имуществом. К основным неотчуждаемым правам человека Дж. Локк относил: право на жизнь, свободу и собственность, приобретенную своим трудом.
Основной целью людей при установлении государства по взаимному соглашению является сохранение их неотъемлемых прав и свобод, полного отказа от них при заключение договора быть не может. Индивид ограничивает себя на столько, на сколько это ему необходимо. Отсюда Локк делает вывод, что власть правителя не может быть абсолютной. Учение Локка о естественном праве и общественном договоре стало обоснованием установившейся в Англии конституционной монархии.
Джон Локк впервые в истории высказал мысль о разделении власти на законодательную, исполнительную и федеративную. Законодательная власть (парламент) осуществляет право издавать законы, исполнительная (правительство) – проводить законы в жизнь, а федеральная (король и министры) занимается вопросами внешней политики. Законодательная власть должна преобладать.
Социально-политические
концепции т. Гоббса и Дж. Локка
оказали огромное влияние на общественно-политическую
мысль Европейского Просвещения и получили
свое дальнейшее развитие в трудах философов
этой эпохи.
Заключение
СПИСОК
ЛИТЕРАТУРЫ