Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Марта 2013 в 20:47, реферат
К праву можно подойти с различных позиций. В одном случае дается толкование, комментарий, конкретное разъяснение изданного государством закона применительно к частному казусу применительно к частному казусу или к вопросу о конституционности отдельного закона. В другом случае решается вопрос о том, признать ли его правомерность или отвергнуть, можно ли его обосновать или подвергнуть критике. С точки зрения действующего права предписание правомерно всегда и только в том случае, если оно соответствует норме, сформулированной в качестве таковой законодательной властью. С точки зрения теоретического правосознания воля государства сама по себе еще не является конечным основанием права. Этот второй подход – философско-правовой.
Государственное образовательное учреждение высшего
профессионального образования
«РОССИЙСКАЯ ТАМОЖЕННАЯ АКАДЕМИЯ»
РОСТОВСКИЙ ФИЛИАЛ
РЕФЕРАТ
по дисциплине «Философия права»
на тему «Философия о природе права и его характерных чертах»
Выполнил: студент очной
формы обучения юридического факультета,
Алымова О. А.
Ростов-на-Дону
ВВЕДЕНИЕ
К праву можно подойти с различных позиций. В одном случае дается толкование, комментарий, конкретное разъяснение изданного государством закона применительно к частному казусу применительно к частному казусу или к вопросу о конституционности отдельного закона. В другом случае решается вопрос о том, признать ли его правомерность или отвергнуть, можно ли его обосновать или подвергнуть критике. С точки зрения действующего права предписание правомерно всегда и только в том случае, если оно соответствует норме, сформулированной в качестве таковой законодательной властью. С точки зрения теоретического правосознания воля государства сама по себе еще не является конечным основанием права. Этот второй подход – философско-правовой.
Философия права — это общие закономерности возникновения, становления и развития «регулятивов права», самого «права» как цельного и одновременно сложного социального образования, причины и источники развития «права», формирования законов, а также содержание, структура познания юристов, методы и средства этого познания, критерии истинности получаемых при этом знаний, место и роль «права» в жизни человека и общества, а также взаимосвязь, взаимообусловленность права, закона, человека, социоисторического организма, государства в истории и развитии.
Глубокий и всесторонний
анализ процесса развития, применительно
к сообществам людей, человеку, осуществляемый
выдающимися мыслителями, объективно
позволяет утверждать, что и право
есть феномен, который возникает в процессе
этого развития как один из компонентов
организации и функционирования общностей
людей и человека в этих общностях.
При этом развития общностей
людей развития человека в этих общностях,
как процесс количественно-
Важнейшим и определяющим регулятивом организации бытия людей и конкретного человека, проявляющим тебя на уровне рационального определения меры возможного, выступает право, одновременно соответствующее уровню познания сущности закона развития и включающее еще в себя и культуру бытия людей, интересы властных структур и внутреннюю готовность людей следовать смысловому содержанию данного регулятива.
Все дело в том что:
Право есть социальный феномен, который создается человеком разумным на основе осознания определенного вида противоречий и позволяющий человеку выйти из этих противоречий без утрат и потерь. Как любые противоречия есть причина источник развития, а в данном случае речь идет о развитии общества и человека, то этот особенный социальный феномен, право, должен отражать себе и закономерности этого развития.
Рассмотрение права
Социальное - это объект особого рода. Оно является реальным, но в определенной степени искусственным, исторически и территориально органическим целым, обладающим внутренне дифференцированной и функционирующей природой, но с присущей ему совокупности объективных законов и закономерностей своего бытия.
Социальное обладает потенциалом саморегуляции и саморазвития, ввиду того что его элементы - это активно действующие люди. Правда оптимально и эффективно этот потенциал может осуществляться только в рамках достаточно адекватного «перевода» познанных закономерностей сохранения и развития социального в разряд регулятивов жизнедеятельности людей, социальных учреждений, организаций, в том числе и самого государства. Реальное существование права возможно лишь в обществе, посредством общества социальное проявляется как в организованном путей человека сознательных действий человека.
Люди на протяжении долгого времени, ситуативно, методом проб и ошибок перекладывали на нормы права логику объективного закона относительно самостоятельного развития социального, предлагая человеку содержательно рациональную логику организации бытия.
Это свидетельствует о том, что право:
Можно утверждать, что право - это тип научной рациональности, отражающий объективный закон относительно самостоятельного развития человека, общности людей, общества, обусловливающий организацию целостность и функциональность, воплощаемый в определенной системе допущений и ограничений (правомочий и обязательств), которые определяются уровнем развития науки, культуры и социальных ценностей общества и человека.
Понятие права как типа рациональности отражает реальную возникающую и развивающуюся меру взаимного соответствия правильного мышления человека и порядка связей и взаимодействия элементов и предметов реального мира. Очевидно, что в каждую конкретную историческую эпоху для каждого этапа развития социального, данная мера устанавливается заново в зависимости от конкретных условий и уровня развития культуры человечества и несомненно науки.
Существенные признаки права как объективного закона развития социального:
Общеобязательная действенность, сила права определяется ответственностью, которая становится наиболее явной в случае использования государством власти. Адекватность взаимного соответствия человека и общества, общества и природы обуславливается содержанием ответственности человека за сохранение целостности и функциональности общества, а также за обеспечение гармонии общества и природы, в том числе и природы самого человека. Применительно к конкретному человеку адекватность связей должна определяться фактом включенности его в систему общественных отношений, в процесс производства и защиты его ценностей.
Таким образом, можно утверждать, что:
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Человек - существо общественное, он не
может жить вне общества, вне отношений
с другими людьми. Эти отношения
регулируют жизнедеятельность человека,
а их совокупность составляет его
мир, многогранный и многозначный. Он
включает и материальное и духовное;
и общечеловеческое и интимно-индивидуальное;
состоит из ценностей и антиценностей,
замыслов и результатов, объективных возможностей
и субъективных желаний. Имеет этот мир
и правовую составляющую.
Центральным элементом, субъектом, созидателем
мира человека является сам человек. В
системах любого уровня общественные
отношения возможны лишь как человеческие
отношения, как отношения человека к другому
человеку, коллективу, обществу. Существует
и обратная связь: общество, социальные
группы, другие люди также относятся к
человеку. Эта взаимозависимость нуждается
в организации, упорядоченности, гармонизации,
согласовании, регулировании, в том числе
и в правовом отношении.
Право как социальный феномен представляет собой закон организации социального, но диалектически связанный с законом относительно самостоятельного развития человека, общности людей и общества в целом.
Информация о работе Философия о природе права и его характерных чертах