Философия организации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Ноября 2013 в 13:10, контрольная работа

Описание работы

В своей контрольной работе я раскрою в целом понятие философии организации, выделю основные ее элементы, опишу типы и классификации философий организации, а также представлю философию организации в современных условиях.

Содержание работы

Введение
Что такое философия организации………………………………………..2
Основные элементы философии организации…………………………...7
Классификация философий организации…………………………….....12
Философия организации как философия управления персоналом в современных условиях……………………………………………………16
Заключение…………………………………………………………………...18
Список использованных источников…………………………………........19

Файлы: 1 файл

Контр. Философия организации.doc

— 81.00 Кб (Скачать файл)

Содержание

Введение

  1. Что такое философия организации………………………………………..2

  1. Основные элементы философии организации…………………………...7

  1. Классификация философий организации…………………………….....12

  1. Философия организации как философия управления персоналом в современных условиях……………………………………………………16

Заключение…………………………………………………………………...18

Список использованных источников…………………………………........19

 

Введение

 

Каждая организация  имеет свою философию. Слово «Философия»  происходит из древнегреческого языка  и обозначает любовь к мудрости, стремление к познанию, к наукам. Первая часть слова, «фило», происходит от «филео» – «люблю», и встречается во многих словах, обозначающих привязанность, любовь, дружеское расположение, влечение к чему-нибудь. «София» – слово, обозначающее мудрость, знание, понимание. [1, c. 3].

Таким образом, когда человек пытается найти  ответ на вопрос, каково его предназначение в жизни, стремится к пониманию  сути вещей, выступает философом.

Компания, корпорация, да и любая организация в целом  – это тот же живой организм, который, как и человек, рождается, развивается, взрослеет, испытывает сложности, достигает успеха. И так же ищет ответы на вопросы: «Какова цель существования компании?», «Какой организация будет через 10–15–20 лет?», «Какие обязательства несет организация перед обществом?» Отвечая на эти вопросы, организация формулирует свою философию – идеологическую основу. Это помогает ей определить свою уникальность на рынке, обозначить приоритеты в деятельности и развитии, обеспечить единое понимание целей, стоящих перед организацией.

Философия организации  – это совокупность смыслов, ценностей  и целей деятельности работающих в ней людей, это основополагающие установки, в соответствии с которыми организация осуществляет свою деятельность. Она может включать в себя такие составляющие, как миссия, видение компании, ценности, ключевые компетенции компании, обязательства компании перед заинтересованными группами.

И руководители организаций, и предприниматели  все чаще говорят о необходимости  для возглавляемых ими структур иметь сильную, продуманную корпоративную идеологию. Они считают ее одним из важнейших факторов роста организации. И это естественно, так как идеи в силу направленности на интеллектуальное восприятие служат формой представления и разъяснения целей, принципов и задач управления, ценностей, норм, правил, стереотипов поведения и взаимоотношений в коллективе. С их помощью формируются настроения, вкусы, предпочтения и иные элементы социальной психологии в организации.

В своей контрольной  работе я раскрою в целом понятие философии организации, выделю основные ее элементы, опишу типы и классификации философий организации, а также представлю философию организации в современных условиях.

 

1. Что  такое философия организации

 

Философия организации  – совокупность внутриорганизационных принципов, моральных и административных норм и правил взаимоотношений персонала, система ценностей и убеждений, воспринимаемых всем персоналом, подчиненная глобальной цели организации. Соблюдение философии гарантирует успех и благополучие во взаимоотношениях персонала и, как следствие, эффективное развитие организации.

В философии  организации заложено объяснение существования  и деятельности организации, она  дает картину управления и основополагающие представления о том, чем собственно организация предприятие должна являться.

Философия организации  описывает: хозяйственную систему  организации – кто мы? Цель организации  – чего мы хотим? Сферу деятельности – что мы делаем?. В философии  организации конкретизируются основные ценности, которые для сотрудников должны служить ориентиром всей их деятельности.

Философию организации  можно определить еще и как  совокупность внутрифирменных принципов  и правил взаимоотношению рабочих  и служащих, своеобразная система  ценностей и убеждений, воспринимаемая добровольно или в процессе воспитания всем персоналом предприятия. Можно сказать проще – это «моральный кодекс поведения на предприятии». [2, c. 50].

Философия организации, ее духовный мир, определен совместным поиском лучшего решения вместо несговорчивости, стремления к власти или соперничества, недовольства и беспокойства. Это духовный мир, достигнутый поиском нового и лучшего. Это удается только тогда, когда допускается множество мнений, терпеливо относятся к отклонениям и другим позволяют высказаться. Ведь именно из многообразия вырастает новое [2, c. 22].

Российская философия  бизнеса весьма многообразна и зависит  от формы собственности, региональных и отраслевых особенностей и величины предприятия, акционированные на базе государственных, сохраняют свои традиции четкой дисциплины, коллективизма и хозяйственности, повышения уровня жизни работников и сохранения социальных благ и гарантий сотрудников в новых условиях хозяйствования.

Философия организации  устанавливает совокупность внутриорганизационных  принципов и правил взаимоотношений персонала. Это система ценностей и убеждений, воспринимаемая добровольно или в процессе трудового воспитания всем персоналом организации. Такой моральный кодекс поведения внутри организации гарантирует успех и благополучие, сокращение конфликтных ситуаций, рост имиджа организации. Несомненно, что многие вопросы философии организации нашли отражение в ее программных и нормативных документах. Однако единый свод философских утверждений необходим и позволяет:

– строго регламентировать служебные отношения между сотрудниками, сотрудниками и покупателями, поставщиками и т.п.;

– ускорить адаптацию вновь принимаемых работников;

– стандартизировать взгляды на самоуправление, выборность руководства, единоначалие, роль трудового коллектива в управлении и т.д.;

– узаконить или регламентировать политику собственника в отношении персонала и организации в целом;

– сохранить или упрочить конкурентоспособность организации независимо от возможных изменений в ее руководстве.

При разработке философии организации необходимо основываться на действующих нормативных актах (Конституции РФ, Гражданском кодексе, Кодексе законов о труде, Декларации прав человека и т.д.), уставе и коллективном договоре организации, особенностях национальной и региональной культуры, мировом и российском опыте лучших компаний. Философия организации должна учитывать: национальный состав сотрудников, региональную специфику (город, поселок, село и др.), тип производства, отрасль, количественный состав персонала, материальный и культурный уровень жизни, личные убеждения собственника и руководителя организации.

Каждая промышленно  развитая страна мира имеет свои отличительные  особенности в формулировании философии  бизнеса. В российских условиях лишь крупные предприятия, сохранившиеся или созданные на базе государственной собственности, имеют свою историю приоритеты работы с персоналом, традиции четкой дисциплины, социальные гарантии. Для большинства организаций малого и среднего бизнеса характерно полное отсутствие собственной философии, что способствует жесткому и не всегда гуманному отношению к персоналу со стороны собственника и максимальному ограничению демократизации управления.

Примерная философия  организации, как правило, определяет:

- цели и задачи организации,

- декларацию прав сотрудника,

- что поощряется и запрещается,

- деловые и нравственные качества,

- условия труда и организацию рабочих мест,

- оценку и оплату труда,

социальные блага  и гарантии,

возможности реализации увлечений, условия отдыха.

 

2. Основные  элементы философии организации

 

Опыт процветающих организаций свидетельствует о  том, что основной замысел деятельности организации часто имеет большее  значение, чем технология, финансовая база и организационная структура.

Предпринимательская философия в сочетании с мотивационной идеей определяет основные направления развития организации. Послание, устанавливающее границы деятельности, обычно публикуется в печати. В нем указывается область деятельности, отвечающая запросам потребителей, описываются рынки сбыта продукции и технология ее изготовления. Послание также может содержать изложение способов финансирования организации, осуществления инноваций, перечень прав работников и акционеров и т.п.

Основной замысел  и философия организации необходимы для установления стратегических целей владельцев организации, ее менеджеров, работников, а также для завоевания доверия заказчиков и остальных заинтересованных субъектов с тем, чтобы не возникал конфликт их интересов. Кроме того, стратегические цели крупных организаций должны учитывать влияние общего и непосредственного окружения.

Четко сформулированное послание, предпринимательская философия  и основной замысел – не единственные источники информации для формирования стратегических целей. Чрезвычайно  важна информация о внутренней и внешней среде, предполагаемой динамике рынка, конкуренции и остальных факторах окружающей обстановки.

Философия предприятия  включает в себя следующие элементы:

1. Основной замысел,  отражающий цели предприятия,  его стратегию и направленность  деятельности; важнейшим элементом здесь является миссия организации.

Во-первых, миссия дает субъектам внешней среды  общее представление о том, что  собой представляет организация, к  чему она стремится, какие средства она готова использовать в своей  деятельности, какова ее философия и т.п. Кроме этого, миссия способствует формированию или закреплению определенного имиджа организации в представлении субъектов внешней среды. Во-вторых, миссия способствует формированию единения внутри организации и созданию корпоративного духа. Это проявляется в следующем:

– миссия делает ясной для сотрудников общую цель, предназначение организации;

– миссия способствует тому, что сотрудники могут легче установить идентификацию себя с организацией;

– миссия способствует установлению определенного климата в организации, так как через нее до людей доводятся философия организации, ее ценности и принципы;

Миссия не должна нести в себе конкретные указания относительно того, что, как и в  какие сроки следует делать организации. Она задает основные направления движения организации, расположение организации к процессам и явлениям, протекающим внутри ее. Очень важно, чтобы миссия была сформулирована предельно ясно для того, чтобы она была легко понятна всем субъектам, взаимодействующим с организацией, в особенности всем ее членам.

2. Описание предприятия  – его история, параметры, возможности  и преимущества, стратегические  цели и способы их реализации  в современных условиях, мотивы  деятельности, девиз.

3. Философия  заказчиков – целевые группы, их интересы, сбытовая политика. Задача этого раздела – построение налаженных связей с клиентами, как крупными организациями-заказчиками, так и рядовыми потребителями, основанных на доверии, эквивалентности, взаимной заинтересованности в деятельности друг друга. Здесь должны быть приведены основные этические положения, политика фирмы на рынке, маркетинговые исследования круга покупательских интересов, приоритетность их в деятельности организации.

4. Внутрифирменная  политика – основы управления  предприятием, информационно-коммуникационная система, система оплаты труда, пути повышения квалификации работников, инновационная и социальная политика, соблюдение этики менеджмента.

К элементам  корпоративной внутренней политики относятся общие для сотрудников  компании ценности, убеждения и нормы, которые выражаются в форме символов, преданий, девизов и церемоний и героев фирмы. Какие именно образы и объекты будут олицетворять культуру и философию компании, определяют менеджеры.

5. Связи с  партнерами – капиталовложения, финансовая политика, снижение уровня риска, распределение прибыли. Главное в этом разделе – повышение доверия к фирме со стороны ее партнеров и прочих заинтересованных организаций.

6. Отношение  с другими организациями –  выполнение обязательств, обеспечение  стабильности в работе, охрана окружающей среды, вложения в развитие региона.

Таким образом, внедрение  на российских предприятиях философии, систематизирующей как внешние, так и внутренние аспекты деятельности приведет к следующим положительным  результатам:

1. Повышение производительности труда на предприятии. Введение и соблюдение на предприятии своей философии позволит свести к минимуму действие субъективных факторов, повысить мотивированность персонала и в конечном счете производительность труда, и доверие к организации, и уверенность работника в своем будущем.

2. Улучшение климата и  отношений внутри самого предприятия:  между работниками, специалистами  и руководителями. Прописанность  определенных норм позволит избежать  многих недоразумений и неприятностей.

3. Повышение доверия к предприятию со стороны инвесторов, партнеров и контрагентов. Осведомляя общество о своей философии, организация ставит себя в рамки определенного поведения, нарушение которого повлечет за собой серьезные последствия: падение продаж, снижение инвестиций, недоверие кредиторов, усиление конкурентов и т.п.

4. Улучшение отношений  с общественными организациями  и организациями, представляющими  государственную власть, повышение  степени прозрачности этих отношений.  Повышение социальной ответственности бизнеса, прежде всего за своих работников.

5. Маркетинговый эффект  привлечения внимания к своему  предприятию поставщиков и покупателей,  вследствие этого повышение продаж.

6. Уменьшение срока адаптации  молодых специалистов и введения  в должность руководителя.

7. Сближение целей и  интересов работников и руководства  предприятия. Повышение ответственности  менеджмента за развитие организации  и своих сотрудников.

Информация о работе Философия организации