Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Октября 2013 в 15:33, лекция
Платон является крупнейшим древнегреческим философом. Его учителем был сам Сократ. Платон – основатель Академии – собственной школы философии. Также отметим, что именно он является основоположником идеалистического направления философии.
Философия Платона, кратко о которой говорить нельзя, внесла большой вклад в развитие данной науки. Этот человек был не только прекрасным мыслителем, но и учителем, который способен зарождать в учениках тягу к знанию. В отличие от своего учителя он оставил после себя много письменных трудов. Самые важные из них:
- Апология Сократа; - Законы; - Государство; - Горгий; - Пармелид; - Феодон.
Многие его произведения написаны в форме диалогов.
Платон является крупнейшим древнегреческим философом. Его учителем был сам Сократ. Платон – основатель Академии – собственной школы философии. Также отметим, что именно он является основоположником идеалистического направления философии.
Философия Платона, кратко о которой говорить нельзя, внесла большой вклад в развитие данной науки. Этот человек был не только прекрасным мыслителем, но и учителем, который способен зарождать в учениках тягу к знанию. В отличие от своего учителя он оставил после себя много письменных трудов. Самые важные из них:
- Апология Сократа; - Законы; - Государство; - Горгий; - Пармелид; - Феодон.
Многие его произведения написаны в форме диалогов.
Философия Платона
Как уже говорилось выше, он является основателем идеализма. В его идеалистическом учении можно выделить следующие идеи:
- окружающий
мир все время меняется. Он
не существует как
- реально
могут существовать только
- мир – это не что иное, как отражение чистых идей;
- чистые идеи постоянны, бесконечны, истинны;
- все существующие
вокруг нас вещи являются
Платон выдвинул идею учения о триаде. Согласно ей в основе всего сущего лежат три субстанции: единое, ум, душа.
Единое в данном случае является основой любого бытия, не может быть связано ни с какими общими признаками. По сути дела философия Платона уверяет в том, что именно единое является основой всех чистых идей. Единое есть ничто.
От единого происходит ум. Он не только отделен от единого, но и является и его противоположностью. Является чем-то вроде сущности всех вещей, обобщением всего живущего.
Душа, в данном случае, представляется подвижной субстанцией, связывающей такие понятия, как «единое - ничто», а также «ум – живое». Также она связывает абсолютно все предметы и явления нашего мира. Душа есть у мира и у отдельного человека. Ее также имеют вещи. Души вещей и живых существ – это частички мировой души. Они являются бессмертными, а земная смерть – это только повод для принятия новой оболочки. Смена телесных оболочек определяется естественными законами космоса.
Философия Платона часто задевает учение о познании – то есть гносеологию. Платон утверждал, что чистые идеи должны стать предметом познания по той причине, что весь материальный мир является ни чем иным, как их отражением.
Философия Платона очень часто задевает проблемы государства. Отметим, что подобных вопросов его предшественники практически не касались. По Платону существует семь типов государства:
- монархия. Она основана на справедливой власти кого-то одного;
- тирания. То же самое, что монархия, но с несправедливой властью;
- аристократия. Она связана со справедливым правлением группы людей;
- олигархия. Здесь власть принадлежит группе людей, которые правят несправедливо;
- демократия. Здесь власть принадлежит большинству, которая правит справедливо;
- тимократия. Несправедливая власть большинства.
Философия Платона выдвигает своеобразный план устройства государства. В этом государстве все люди делятся на три большие категории: работники, философы, а также воины. Каждый должен заниматься определенным делом. При рассмотрении данного вопроса Платон часто задумывался о частной собственности.
Платон и Аристотель
Философия Платона и Аристотеля имеют много общего. Это и неудивительно, так как второй является учителем первого. Аристотель критиковал Платона за его чистые идеи, так как считал, что мир постоянно меняется – рассматривать что-либо можно только с учетом произошедших вокруг изменений. По Аристотелю существуют только конкретно определенные и единичные вещи, а чистые идеи на самом деле невозможны и нелогичны.