Философия платона

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Октября 2013 в 09:03, курсовая работа

Описание работы

Целью данной работы является целостное и всестороннее рассмотрение философии великого мудреца античности – Платона.
Для достижения поставленной в работе цели, можно выделить следующие задачи:
рассмотреть учение Платона о мире идей и мире вещей;
охарактеризовать гносеологическую теорию анамнезиса;
проанализировать учение Платона о человеке и воспитании;
уделить внимание социальной философии Платона.

Содержание работы

Введение 3
1. Онтологические и гносеологические взгляды Платона 4
2. Основные положения учения Платона о государстве и человеке 12
3. Сходство и различие в понимании диалектики у Гераклита, с одной стороны, и Сократа и Платона, с другой 18
Заключение 21
Список использованной литературы 22

Файлы: 1 файл

! философия Платона.docx

— 47.17 Кб (Скачать файл)

Специфика диалектики Гераклита еще и в том, что  мысль об изменениях объединяется здесь  с идеей единства и борьбы противоположностей. Предвестником такого подхода, как  уже упоминалось, был Анаксимандр. Гераклит как бы извлекает из недр внутренней логики первоначала только брезжившую идею единства и борьбы противоположностей и подробно, уже  именно по-философски, развивает её. Идея Единого и, стало быть, приведения к единству соседствует с идеей  раздвоения Единого, выделения из него противоположностей. Гераклит утверждает не просто существование противоположностей, но их неизбывность и всеобщность. Противоположности  существуют везде. Эта идея воплощается  у Гераклита в некоторой космической, но также в этической и эстетической формах. Ибо наличие противоположностей для Гераклита – основа и существования, и гармонии мира. Противоречивость сближает – таков гераклитовский парадокс.

Еще одна диалектическая идея – борьба противоположностей. Гераклит был изобретателем идеи борьбы противоположностей как конструктивного  философского начала. В изображении  Гераклита борьба, распря, война  имеют глубинное отношение к  рождению, возникновению, расцвету, т.е. к самой жизни. По Гераклиту, война  общепринята, вражда – обычный порядок  вещей, и все возникает через  вражду и взаимообразно.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

Платоновская  философия не давала плохому человеку надежды на покой, ведь порочная душа, по Платону, блуждает одна во всякой нужде  и стеснении, пока не исполнятся времена, по прошествии коих она силою необходимости водворяется в обиталище, какого заслуживает. А души, которые провели свою жизнь в чистоте и воздержанности, находят и спутников и вожатых среди богов, и каждая поселяется в подобающем ей месте. Чтобы человеческий род смог выжить и люди не убивали друг друга, они должны жить добродетельно и воспитывать в этом духе своих детей. В понятие добродетели входят: мудрость, рассудительность, мужество, справедливость, благочестие. Знание и выполнение законов своего государства также является добродетелью.

Платон, подобно  всем мистикам, обладает твердой уверенностью в правильности своих убеждений, которые можно передать другим лишь через влияние примера своего образа жизни.

Платон, так  же как и большинство греческих  философов, придерживался того взгляда, что досуг необходим для достижения мудрости, которая поэтому не встречается  у тех, кто вынужден работать, чтобы  зарабатывать средства к жизни, но встречается  лишь у тех, кто обладает независимыми средствами, или у тех, кто освобожден Государством от беспокойства о своем  пропитании. Эта точка зрения, по существу, является аристократической.

В учении Платона  ход мысли учеников и читателей  Платона направлялся от «идей» как  первообразов бытия, с одной стороны, к явлениям чувственного мира, будто  бы искажающим истинные формы или  причины бытия, а с другой – к понятиям, схватывающим сущность явлений – их тождественную, общую и неизменную основу.

 

Список  использованной литературы

 

    1. Асмус, В.Ф. Платон. – М.: «ЮНИТИ-ДАНА», 2004. – 220 с.
    2. Лосев, А.Ф. История античной эстетики. / Под ред. А.Ф. Лосева. – М.: Наука, 2005. – 314 с.
    3. Сафонов, В.Н. Политические взгляды Платона. – М.: «Астрал», 2004. – 322 с.
    4. Спиркин, А.Г. Философия: Учебник / А.Г. Спиркин. – М.: «Гардарики», 2006. – 736 с.
    5. Хрусталев, Ю.М. Введение в философию / Ю.М. Хрусталев. – Ростов-на-Дону: «Феникс», 2003. – 544 с.

 

 

 

1 Асмус, В.Ф. Платон. – М.: «ЮНИТИ-ДАНА», 2004. с. 113.

2 Сафонов, В.Н. Политические взгляды Платона. – М.: «Астрал», 2004. с. 89.

3 Хрусталев, Ю.М. Введение в философию / Ю.М. Хрусталев. – Ростов-на-Дону: «Феникс», 2003. с. 381.

 

4 Лосев, А.Ф. История античной эстетики. / Под ред. А.Ф. Лосева. – М.: Наука, 2005. с. 170.

5 Спиркин, А.Г. Философия: Учебник / А.Г. Спиркин. – М.: «Гардарики», 2006. с. 69.


Информация о работе Философия платона