Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Октября 2013 в 09:03, курсовая работа
Целью данной работы является целостное и всестороннее рассмотрение философии великого мудреца античности – Платона.
Для достижения поставленной в работе цели, можно выделить следующие задачи:
рассмотреть учение Платона о мире идей и мире вещей;
охарактеризовать гносеологическую теорию анамнезиса;
проанализировать учение Платона о человеке и воспитании;
уделить внимание социальной философии Платона.
Введение 3
1. Онтологические и гносеологические взгляды Платона 4
2. Основные положения учения Платона о государстве и человеке 12
3. Сходство и различие в понимании диалектики у Гераклита, с одной стороны, и Сократа и Платона, с другой 18
Заключение 21
Список использованной литературы 22
Специфика диалектики
Гераклита еще и в том, что
мысль об изменениях объединяется здесь
с идеей единства и борьбы противоположностей.
Предвестником такого подхода, как
уже упоминалось, был Анаксимандр.
Гераклит как бы извлекает из недр
внутренней логики первоначала только
брезжившую идею единства и борьбы
противоположностей и подробно, уже
именно по-философски, развивает её.
Идея Единого и, стало быть, приведения
к единству соседствует с идеей
раздвоения Единого, выделения из него
противоположностей. Гераклит утверждает
не просто существование
Еще одна диалектическая идея – борьба противоположностей. Гераклит был изобретателем идеи борьбы противоположностей как конструктивного философского начала. В изображении Гераклита борьба, распря, война имеют глубинное отношение к рождению, возникновению, расцвету, т.е. к самой жизни. По Гераклиту, война общепринята, вражда – обычный порядок вещей, и все возникает через вражду и взаимообразно.
Платоновская философия не давала плохому человеку надежды на покой, ведь порочная душа, по Платону, блуждает одна во всякой нужде и стеснении, пока не исполнятся времена, по прошествии коих она силою необходимости водворяется в обиталище, какого заслуживает. А души, которые провели свою жизнь в чистоте и воздержанности, находят и спутников и вожатых среди богов, и каждая поселяется в подобающем ей месте. Чтобы человеческий род смог выжить и люди не убивали друг друга, они должны жить добродетельно и воспитывать в этом духе своих детей. В понятие добродетели входят: мудрость, рассудительность, мужество, справедливость, благочестие. Знание и выполнение законов своего государства также является добродетелью.
Платон, подобно всем мистикам, обладает твердой уверенностью в правильности своих убеждений, которые можно передать другим лишь через влияние примера своего образа жизни.
Платон, так
же как и большинство греческих
философов, придерживался того взгляда,
что досуг необходим для
В учении Платона ход мысли учеников и читателей Платона направлялся от «идей» как первообразов бытия, с одной стороны, к явлениям чувственного мира, будто бы искажающим истинные формы или причины бытия, а с другой – к понятиям, схватывающим сущность явлений – их тождественную, общую и неизменную основу.
1 Асмус, В.Ф. Платон. – М.: «ЮНИТИ-ДАНА», 2004. с. 113.
2 Сафонов, В.Н. Политические взгляды Платона. – М.: «Астрал», 2004. с. 89.
3 Хрусталев, Ю.М. Введение в философию / Ю.М. Хрусталев. – Ростов-на-Дону: «Феникс», 2003. с. 381.
4 Лосев, А.Ф. История античной эстетики. / Под ред. А.Ф. Лосева. – М.: Наука, 2005. с. 170.
5 Спиркин, А.Г. Философия: Учебник / А.Г. Спиркин. – М.: «Гардарики», 2006. с. 69.