Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Декабря 2013 в 12:35, реферат
Философию Бердяева считают экзистенциально заострённой из-за того, что главной её проблемой он объявил выяснение смысла бытия в перспективе человеческого существования. Мир имеет смысл лишь постольку, поскольку есть человек. Главная экзистенциальная категория у Бердяева - свобода, которую он понимает достаточно оригинально. Целью исследования является: всестороннее изучение произошедшего события и его результатов, раскрыть сущность персонализма и экзистенциализма, исследовать персонализм Н. Лосского. А значит задачи работы это: провести анализ существующих материалов и мнений различных специалистов по данным вопросам, проследить хронологию событий, определить причины и исход случившегося.
Введение
1 Философия русского зарубежья
1.1 «Философский пароход»: насильственная эмиграция
1.2 Персонализм и экзистенциализм Н. Бердяева
1.3 Персонализм Н. Лосского
Заключение
Список использованной литературы
Лосский называет свою метафизику идеал – реализмом, подчеркивая зависимость реального бытия от идеального бытия. Кроме идеального и реального бытия, есть еще бытие металогическое, т. е. стоящее выше законов тождества, противоречия и исключенного третьего, например Бог.
Идеальное бытие созерцается интеллектуальной интуицией (умозрения), непосредственно в подлиннике; следовательно, дискурсивное мышление не противоположно интуиции, оно один из видов интуиции.
Мистической интуицией
созерцается металогическое
«Познавательные акты совершает сверхвременный и сверхпространственный деятель, субъект, индивидуальное человеческое я, творящее свои индивидуальные психические акты внимания, припоминания, желания и т. д.
Будучи сверхвременным и сверхпространственным, человеческое я есть идеальное бытие, и может быть обозначено термином «субстанциальный деятель». Не только познавательные акты, но и все события, т. е. всякое реальное бытие, творится субстанциальными деятелями: пение мелодии, переживание чувств, желаний есть проявление какого-либо я».
«Субстанциальные деятели» таятся по ту сторону видимых вещей, которые являются действующими агентами, ответственными за происходящее в мире. Они постоянно взаимодействуют друг с другом, не являясь закрытыми друг по отношению к другу.
Весь мир — это великое множество таких деятелей, которое охвачено высшим единством, в рамках которого координируется их активность. Если в мире разные уровни этой всеобщей координации, которые охватывают разные области мирового бытия.
Души и тела являются результатом союзов субстанциальных деятелей, объединяющихся для достижения лучших результатов в собственном развитии, для совершенной жизни под руководством деятеля более высокого ранга, становящегося привлекательным для деятелей более низкого. Так у Н. Лосского получается иерархическая система, подобная системе армии с ее главнокомандующим, начальниками дивизий и т. д. Человеческий организм, управляется субстанциальным деятелем, которого Н. Лосский назвал человеческим «я».
Ему подчинены многие другие менее развитые деятели, отвечающие за работу разных органов. Если они подчинены этому «я», то его воля и чувства влияют на состояние человеческого тела, как, впрочем, и на материальные процессы за пределами своего тела, чем, можно объяснять разного рода паранормальные явления.
Смерть человека означает, что его «я» утрачивает контроль над подчиненными ему деятелями, отпускает их, после чего они в каком-то смысле «гуляют по Вселенной», пока не найдут других «я», к которым захотят присоединиться. Весь мир подчинен высшему субстанциальному деятелю, который не является Творцом мира, а только его организатором, координирующим всех прочих, между которыми возникают симпатии, любовь, глубинное общение.
Интуиция, согласно Лосскому, свидетельствует об этом общении, в ходе которого происходит вне поля нашего сознания обмен информацией, обнаруживающий себя в виде спонтанных прозрений таинственной сути вещей. Высший деятель, возглавляющий космическую систему, назван Мировым Духом.
Такое учение (об субстанционых деятелях, о психосоматической сфере бытья, о перевоплощении, о персоналистической теории эволюции) свидетельствует об отходе философа от духовных корней русской религиозной философии.