Философия С. Л. Франка

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Декабря 2012 в 01:07, реферат

Описание работы

Опора на многовековую традицию христианского платонизма, системность мышления, ясность и отчетливость литературной формы, не мешающая мистической глубине интуиции, — все это выдвинуло Франка в ряд наиболее чтимых мудрецов нашего века. Тем более интересны его опыт упорядочения «беспокойной» и неклассичной области русской политической мысли (в которой и сам он прошел положенный трудный путь «от марксизма к идеализму») и попытка построения цельной концепции социальности. В своей работе я хотела бы подробнее остановиться именно на его учении об обществе, которому он посвятил книгу «Духовные основы общества».

Содержание работы

Введение
1. Жизненный путь и формирование взглядов
2. Понятия «общество» и «общественное» в социальной философии
С. Л. Франка
3. Взгляды на общество в политической философии С. Л. Франка
Заключение
Список литературы

Файлы: 1 файл

Философия С Л Франка.doc

— 107.50 Кб (Скачать файл)

 

Заключение

 

В заключение хотелось бы отметить, что для С. Л. Франка был характерен всесторонний, целостный и диалектический подход к анализу социально-политических явлений и процессов. Он изучал их и как социолог, и как философ, и как религиозный мыслитель, постоянно фиксируя дуализм и внутреннюю противоречивость общественной жизни.

Общество есть, согласно Франку, единое существо, самобытная, внутренне целостная реальность, особый, духовно связанный организм. Это не механическая сумма изолированных субъектов, это единство неких общих человеческих начал и сил, действующих в единичных людях и через их посредство сказывающихся в реальности их совместной жизни. Опираясь на свою теорию знания и на свое учение о душе человека, он показывает, что сознания различных индивидуумов не обособлены, а всегда до некоторой степени слитны и что общение индивидуальных сознаний есть «первичное свойство всякого сознания». Индивидуальное сознание не первично, оно лишь постепенно дифференцируется из сознания вообще, никогда не отрываясь от целого, так что индивид в подлинном и самом глубоком смысле слова производен от общества, как целого.

Общественным идеалом, по мнению философа, является соборность, представляющая собой особую форму социальной организации, свидетельствующую о том, что за эмпирической связью людей стоит «идея-святыня», которой они служат, и которая является животворной силой, сплачивающей людей в подлинную целостность.

С. Л. Франк вошел  в историю социально-политической мысли как «либерал-консерватор» и государственник, стремящийся  раскрыть метафизические начала политических процессов, увидеть их религиозно-этическую  глубину. В настоящее время в нашей стране происходит процесс создания идеологической парадигмы и выработки национальной идеи на основе доминирования христианских ценностей. Поэтому обращение к философии С.Л. Франка является обоснованным, так как он освоил огромный этико-философский пласт христианской религии, истолковав некоторые аспекты ее с позиции рационалистического гуманизма.

 

Список литературы

 

1. Зеньковский В.В. История русской философии. - М.: ЭКСМО-Пресс, 2001.

2. Франк С.Л. Введение в философию. - СПб., 1993.

3. Франк С Л. Духовные  основы общества. – М.: Республика, 1992.

4. Франк С.  Л. Непостижимое // Сочинения. - М., 1990.

5. Франк С.Л.  Нравственный идеал и действительность //Непрочитанное : статьи, письма, воспоминания. - М., 2001.

6. Франк С.  Л. Очерк методологии общественных  наук. // Сочинения. - М., 1990.

7. Франк С.Л.  Проблема власти.//Философия и  жизнь. Этюды и наброски по  философии культуры. - СПб., 1910. 8. Франк С. Л. Реальность и человек. - М.: Республика, 1997.

9. Франк С.Л. Свет во тьме. – М.: Факториал, 1999.

10. Франк С.  Л. Смысл жизни // Вопросы философии. 1990. № 6.

11. Франк С.  Л. Философия и жизнь. Этюды  и наброски философии культуры. - СПб., 1910.

12. Франк С.Л. Философские предпосылки деспотизма./Опыт русского либерализма. - М., 1997.




Информация о работе Философия С. Л. Франка