Философия школа йоги

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Октября 2013 в 23:06, реферат

Описание работы

Йо́га (дев. योग) — понятие в индийской культуре, в широком смысле означающее совокупность различных духовных, психических и физических практик, разрабатываемых в разных направлениях индуизма и буддизма и нацеленных на управление психическими и физиологическими функциями организма с целью достижения индивидуумом возвышенного духовного и психического состояния.

Файлы: 1 файл

Философия школа йоги.docx

— 44.49 Кб (Скачать файл)

 Бытие бога доказывается  с помощью следующих аргументов. Веды, упанишады и другие важнейшие  священные писания говорят о  существовании бога как верховного Я которое является также первичной реальностью и конечной целью мира. Таким образом, как об эюм свидетельствует священное писание, бог существует.

Согласно закону непрерывности, все  обладающее степенью должно иметь низший и высший пределы. Имеются, например, различные величины - большие и  малые. Атом представляет собой наименьшую величину, тогда как акаша (эфир), или пространство,- наибольшая величина. Точно так же имеются различные степени познания и могущества. Поэтому должно быть существо, обладающее совершенным познанием и совершенным могуществом. Таким верховным существом, самым высшим началом, является бог. Не может быть никакого Я, которое по знанию и могуществу могло бы быть приравнено к богу, ибо в этом случае между ними произошел бы конфликт, столкновение их желании и целей, что повлекло бы за собой последующий хаос во вселенной. Мир создается в результате соединения пуруши с пракрити и их взаимного растворения Я вплоть до момента разъединения. Пуруша и пракрити-это независимые начала, о которых нельзя сказагь, что они естественно связаны, объединены.

Равным образом они по своей  природе не являются и разъединенными, иначе их взаимоотношение оставалось бы необъяснимым. Следовательно, должна быть какая-то разумная причина, которая  вызывает их соединение и разъединение в соответствии с невидимыми моральными достоинствами индивидов. Ни одна личность не может контролировать свои достоинства  или судьбу либо руководить ими, потому что у нее нет их ясного понимания. Следовательно, должно быть совершенное  и всемогущее существо, вызывающее соединение или разъединение пуруши и пракрити в соответствии с тем, требуют ли достоинства индивидов созидания или разрушения мира. Это существо и есть бог, без руководства которого пракрити не может создать именно такое устройство вселенной, которое означает моральному воспитанию и окончательному освобождению индивидуальных я.

 Поклонение богу является  не только частью практического  поведения йогина, но служит "' одним из лучших средств достижения самадхи-йоги, то есть сосредоточения и сдерживания ума. И это вполне понятно, ибо бог есть не только объект размышления или созерцания, подобно другим объектам, но и верховный судья, который милостиво удаляет зло и пороки из жизни верующих и облегчает им достижения йоги. Тот, кто искренно верит в бога и поклоняется ему, не может не размышлять о нем и не видеть его во всех проявлениях жизни. На такого преданного сына всемогущий отец ниспосылает свое благоволение - чистоту сердца и просветление интеллекта. Бог устраняет на пути верующего все помехи и препятствия, такие, как заблуждения ума, и ставит его в самые благоприятные условия для достижения йоги. Но в то время как благодать бога может творить в нашей жизни чудеса, мы, со своей стороны, должны стать достойными ее через любовь и милосердие, правдивость и чистоту, постоянное размышление и полную покорность богу.

 

V. Заключение 

 Недоброжелательному критику  йога может показаться не столько  системой философии, сколько школой  мистицизма и магии. Концепция  йоги относительно Я как трансцендентного  субъекта, совершенно отличного  от тела, ума и единичного я,  очень далека от здравого смысла  и обычной психологической концепции.  По сравнению с этим спиритуалистическую  концепцию Я в системе йоги  можно рассматривать как непонятную  и мистическую Точно так же  свсрх-нормальные силы, связанные с различными cтaдиями практики йоги, едва ли могут быть согласованы с известными законами физики и психологии. Все это может показаться напоминающим некую примитивную религию чудес.

Однако следует отметить, что  учение йоги о самопознании Я имеет  солидную основу в метафизике санкхьи, которая обосновывает реальность Я как метафизического и вечного начала сознания. Если верить в трансцендентный дух, то нельзя не признать, что имеются более глубокие ступени сознания, чем эмпирические, а также более широкие возможности и более высокие потенции, чем физические или относящиеся к органам чувств. Проблески этой более глубокой реальности нашей индивидуальной жизни осеняли не только пророков и святых, но и таких великих философов, как Платон и Аристотель, Спиноза и Лейбниц, Кант и Гегель. Физические исследования и современная школа психоанализа внесли большой вклад в область познания темных сторон психической жизни, скрьпых от обычного взора. Йога в этом отношении идет еще дальше, формулируя некоторые практические методы очищения и самоконтроля для осознания истинного я человека. Поскольку эта система признает бытие бога, она превосходит санкхью как с теоретической, так и с практической точки зрения, а также с точки зрения передачи этого убеждения своим последователям. Для правильной оценки этой философии необходимо ее благожелательное понимание и искреннее стремление осознать, реализовать ее истины.

Посещение по странам: Россия, Украина, Казахстан, Беларусь, Германия, Латвия, Молдавия, США, Израиль, Эстония, Литва, Узбекистан, Грузия, Азербайджан, Великобритания, Армения, Болгария, Канада, Италия, Киргизия, Греция, Испания, Франция, Чехия и д.р.

Демография(посещаемость по полу и возрасту):

                         Женщины старше 20 лет – 60.0%

                         Мужчины старше 20 лет – 27.2%

                         Женщины младше 20 лет – 8.2%

                         Мужчины младше 20 лет – 4.6%


Информация о работе Философия школа йоги