Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Марта 2013 в 19:06, практическая работа
Данная работа изложена в виде таблицы.
A | B | C | D | E | F | G | H | I | J | K | L | M | N | |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1 | Девянина Алёна Валерьевна – ИИУЭ, экономика (общий профиль), 1 курс | |||||||||||||
2 | Работа по философии на тему: "Философия славянофилов, западников и евразийцев" | |||||||||||||
3 | ||||||||||||||
4 | Представители | ОСНОВАТЕЛИ И ОСНОВНЫЕ ПОСЛЕДОВАВИТЕЛИ | ОСНОВНАЯ ИНФОРМАЦИЯ | Наилучший государственный строй | Отношение к самодержавию | Отношение к крепостному праву | Отношение к капитализму | Отношение к гражданским правам | Отношение к религии | Отношение к реформам Петра 1 | Отношение к прошлому России | Отношение к революции | Главная идея | Значение для дальнейшего развития России |
5 | 1. Славянофилы | Основоположником этого направления стал литератор А. С. Хомяков (1 мая 1804 — 23 сентября 1860), деятельную роль в движении играли И. В. Киреевский (22 марта 1806 — 11 июня 1856), К. С. Аксаков (29 марта 1817 — 7 декабря 1860), И. С. Аксаков (26 сентября 1823 — 27 января 1886), Ю. Ф. Самарин (21 апреля 1819 — 19 марта 1876), Ф. В. Чижов (1811—1877). Чуть позже выделилось движение так называемых почвенников, или умеренных славянофил, яркими представителями которых являлись Григорьев А.А. (16 июля 1822 — 25 сентября 1864), Страхов Н.Н. (16 октября 1828 — 24 января 1896), Данилевский Н.Я. (28 ноября 1822 — 7 ноября), Леонтьев К.Н. (1831 — 1891), Достоевский Ф.М. (30 октября 1821 — 28 января 1881). Среди наиболее известных славянофилов числились также Ф. И. Тютчев (23 ноября 1803 — 15 июля 1873), А. Ф. Гильфердинг (2 июля 1831 года — 20 июня 1872 года), В. И. Даль (10 ноября 1801 — 22 сентября 1872), Н. М. Языков (4 марта 1803 — 26 декабря 1846). | Cлавянофильство — литературно- и религиозно-философское течение русской общественной мысли, оформившееся в 40—х годах XIX века, ориентированное на выявление самобытности России, её типовых отличий от Запада, представители которого выступали с обоснованием особого, отличного от западноевропейского русского пути, развиваясь по которому, по их мнению, Россия способна донести православную истину до впавших в ересь и атеизм европейских народов. Славянофилы утверждали также о существовании особого типа культуры, возникшего на духовной почве православия, а также отвергали тезис представителей западничества о том, что Пётр Первый возвратил Россию в лоно европейских стран и она должна пройти этот путь в политическом, экономическом и культурном развитии. | Самодержавие, ограниченное Земским собором. | Отрицательно. | Отмена крепостного права при сохранении помещичьего землевладения. | Отрицательно. Но они понимали важность и нужность всякого рода технических усовершенствований, выступали за развитие торговли, банковского дела, за строительство сети железных дорог. | Не ставили такого вопроса. | Единственно верной и глубоко нравственной религией является православие. | Критически, т.к. они отклонили Россию с «естественного пути» развития и повели Россию по пути ненужных заимствований у Запада. | Идеализировали его, видя в нём ориентир для будущего развития страны. | Отрицательное. | Россия уникальна, у неё самобытный путь развития, специфический строй культурной и политической жизни. | Борьба против низкопоклонства перед Западом, изучение ими истории народа и народного быта имели значение для развития русской культуры. |
6 | 2. Западники | Идеи западничества выражали и пропагандировали публицисты и литераторы — Пётр Чаадаев (7 июня 1794 — 14 апреля 1856), В. С. Печерин (27 июня 1807 — 29 апреля 1885), И. А. Гагарин (представители так называемого религиозного западничества), В. С. Соловьёв и Б. Н. Чичерин (либеральные западники), Иван Тургенев (28 октября 1818 — 22 августа 1883), В. Г. Белинский, А. И. Герцен, Н. П. Огарёв, позднее Н. Г. Чернышевский, Василий Боткин, П. В. Анненков (западники-социалисты), М. Н. Катков, Е. Ф. Корш, А. В. Никитенко и др.; профессора истории, права и политической экономии — Т. Н. Грановский, П. Н. Кудрявцев, С. М. Соловьев, К. Д. Кавелин, Б. Н. Чичерин, П. Г. Редкий, И. К. Бабст, И. В. Вернадский и др. Идеи западников в той или иной степени разделяли писатели, поэты, публицисты — Н. А. Мельгунов, Д. В. Григорович, И. А. Гончаров, А. В. Дружинин, А. П. Заблоцкий-Десятовский, В. Н. Майков, В. А. Милютин, Н. А. Некрасов, И. И. Панаев, А. Ф. Писемский, М. Е. Салтыков-Щедрин. | Западничество — сложившееся в 1830—1850-х годах направление общественной и философской мысли. Западники, представители одного из направлений русской общественной мысли 40—50-х годов XIX века выступали за ликвидацию крепостного права и признание необходимости развития России по западно-европейскому пути. Большинство западников по происхождению и положению принадлежали к дворянам-помещикам, были среди них разночинцы и выходцы из среды богатого купечества, ставшие впоследствии преимущественно учёными и литераторами. | Республика западного образца (демократическая). | Отрицательно. | Быстрая и полная отмена крепостного права. | Положительно. За бурное развитие капитализма. | Признавали необходимость гарантий гражданских прав. | Критиковали православие, спокойно относились к другим религиям. | Положительно, т.к. они сблизили Россию с европейскими странами. Россия стала цивилизованным государством только благодаря им. | Не находили в прошлом ничего достойного. | Отрицательное. | Беспощадная критика общественных порядков России, безоглядное заимствование социальных норм Запада. | Критика крепостнических порядков и призыв к изменению внутренней политики также способствовали развитию общественно-политической мысли. |
7 | 3. Евразийцы | Истоки евразийства обычно возводят к славянофильской традиции. Сами евразийцы считали своими предшественниками старших славянофилов (Алексей Хомяков, братья Аксаковы), поздних славянофилов, таких как Константин Леонтьев, Николай Страхов и Николай Данилевский, а также Гоголя и Достоевского как публицистов. | Евразийство — русское философско-политическое движение, выступающее за отказ от европейской интеграции России в пользу интеграции с центральноазиатскими странами. Евразийское движение, появившееся в среде русской эмиграции в 1920—1930-е гг., приобрело популярность к началу XXI века. | Евразийский государственный строй определяется как идеократия. | Евразийство не может мириться с превращением православия в простой аксессуар самодержавия и с обращением “народности” в казенную. | Выступали за отношения личной зависимости, присущие крепостному праву. | Они были противниками чистого капитализма, и призывали совмещать условно частную (функциональную) собственность с государственной. | Скептическое отношение к политическим традициям Запада с их гражданскими правами. | Религия носит внеземной характер высшей субстанции, требующей служения и соблюдения норм. | Петровские реформы оценивались евразийцами отрицательно. | Для евразийцев прошлое России есть царство «азиатской тьмы». | Революцию евразийцы понимали диалектически. Понимали революцию как средство для благих целей. | Отказ от европейской интеграции России в пользу интеграции с центральноазиатскими странами. | Вера в особую, неевропейскую, целостную цивилизационную сущность России. |
8 |
Информация о работе Философия славянофилов, западников и евразийцев