Философия славянофилов, западников и евразийцев

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Марта 2013 в 19:06, практическая работа

Описание работы

Данная работа изложена в виде таблицы.

Файлы: 1 файл

5.Девянина Алёна(экономика-общий профиль).xls

— 40.00 Кб (Скачать файл)
Лист1
  A B C D E F G H I J K L M N
1 Девянина Алёна Валерьевна – ИИУЭ, экономика (общий профиль), 1 курс                      
2 Работа по философии на тему:  "Философия славянофилов, западников и евразийцев"                      
3                            
4 Представители ОСНОВАТЕЛИ И ОСНОВНЫЕ ПОСЛЕДОВАВИТЕЛИ ОСНОВНАЯ ИНФОРМАЦИЯ Наилучший государственный строй Отношение к самодержавию Отношение к крепостному праву Отношение к капитализму Отношение к гражданским правам Отношение к религии Отношение к реформам Петра 1 Отношение к прошлому России Отношение к революции Главная идея Значение для дальнейшего развития России
5 1. Славянофилы Основоположником этого направления стал литератор А. С. Хомяков (1 мая 1804 — 23 сентября 1860), деятельную роль в движении играли И. В. Киреевский (22 марта 1806 — 11 июня 1856), К. С. Аксаков (29 марта 1817 — 7 декабря 1860), И. С. Аксаков (26 сентября 1823 — 27 января 1886), Ю. Ф. Самарин (21 апреля 1819 — 19 марта 1876), Ф. В. Чижов (1811—1877). Чуть позже выделилось движение так называемых почвенников, или умеренных славянофил, яркими представителями которых являлись Григорьев А.А.  (16 июля 1822  — 25 сентября 1864), Страхов Н.Н. (16 октября 1828 — 24 января 1896), Данилевский Н.Я. (28 ноября 1822 — 7 ноября), Леонтьев К.Н.  (1831 — 1891), Достоевский Ф.М. (30 октября 1821 — 28 января 1881). Среди наиболее известных славянофилов числились также Ф. И. Тютчев (23 ноября 1803 — 15 июля 1873), А. Ф. Гильфердинг (2 июля 1831 года — 20 июня 1872 года), В. И. Даль (10 ноября 1801 — 22 сентября 1872), Н. М. Языков (4 марта 1803 — 26 декабря 1846). Cлавянофильство — литературно- и религиозно-философское течение русской общественной мысли, оформившееся в 40—х годах XIX века, ориентированное на выявление самобытности России, её типовых отличий от Запада, представители которого выступали с обоснованием особого, отличного от западноевропейского русского пути, развиваясь по которому, по их мнению, Россия способна донести православную истину до впавших в ересь и атеизм европейских народов. Славянофилы утверждали также о существовании особого типа культуры, возникшего на духовной почве православия, а также отвергали тезис представителей западничества о том, что Пётр Первый возвратил Россию в лоно европейских стран и она должна пройти этот путь в политическом, экономическом и культурном развитии. Самодержавие, ограниченное Земским собором. Отрицательно. Отмена крепостного права при сохранении помещичьего землевладения. Отрицательно. Но они понимали важность и нужность всякого рода технических усовершенствований, выступали за развитие торговли, банковского дела, за строительство сети железных дорог. Не ставили такого вопроса. Единственно верной и глубоко нравственной религией является православие. Критически, т.к. они отклонили Россию с «естественного пути» развития и повели Россию по пути ненужных заимствований у Запада. Идеализировали его, видя в нём ориентир для будущего развития страны. Отрицательное. Россия уникальна, у неё самобытный путь развития, специфический строй культурной и политической жизни. Борьба против низкопоклонства перед Западом, изучение ими истории народа и народного быта имели значение для развития русской культуры.
6 2. Западники Идеи западничества выражали и пропагандировали публицисты и литераторы — Пётр Чаадаев (7 июня 1794 — 14 апреля 1856), В. С. Печерин (27 июня 1807 — 29 апреля 1885), И. А. Гагарин (представители так называемого религиозного западничества), В. С. Соловьёв и Б. Н. Чичерин (либеральные западники), Иван Тургенев (28 октября 1818 — 22 августа 1883), В. Г. Белинский, А. И. Герцен, Н. П. Огарёв, позднее Н. Г. Чернышевский, Василий Боткин, П. В. Анненков (западники-социалисты), М. Н. Катков, Е. Ф. Корш, А. В. Никитенко и др.; профессора истории, права и политической экономии — Т. Н. Грановский, П. Н. Кудрявцев, С. М. Соловьев, К. Д. Кавелин, Б. Н. Чичерин, П. Г. Редкий, И. К. Бабст, И. В. Вернадский и др. Идеи западников в той или иной степени разделяли писатели, поэты, публицисты — Н. А. Мельгунов, Д. В. Григорович, И. А. Гончаров, А. В. Дружинин, А. П. Заблоцкий-Десятовский, В. Н. Майков, В. А. Милютин, Н. А. Некрасов, И. И. Панаев, А. Ф. Писемский, М. Е. Салтыков-Щедрин. Западничество — сложившееся в 1830—1850-х годах направление общественной и философской мысли. Западники, представители одного из направлений русской общественной мысли 40—50-х годов XIX века выступали за ликвидацию крепостного права и признание необходимости развития России по западно-европейскому пути. Большинство западников по происхождению и положению принадлежали к дворянам-помещикам, были среди них разночинцы и выходцы из среды богатого купечества, ставшие впоследствии преимущественно учёными и литераторами. Республика западного образца (демократическая). Отрицательно. Быстрая и полная отмена крепостного права. Положительно. За бурное развитие капитализма. Признавали необходимость гарантий гражданских прав. Критиковали православие, спокойно относились к другим религиям. Положительно, т.к. они сблизили Россию с европейскими странами. Россия стала цивилизованным государством только благодаря им. Не находили в прошлом ничего достойного. Отрицательное. Беспощадная критика общественных порядков России, безоглядное заимствование социальных норм Запада. Критика крепостнических порядков и призыв к изменению внутренней политики также способствовали развитию общественно-политической мысли.
7 3. Евразийцы Истоки евразийства обычно возводят к славянофильской традиции. Сами евразийцы считали своими предшественниками старших славянофилов (Алексей Хомяков, братья Аксаковы), поздних славянофилов, таких как Константин Леонтьев, Николай Страхов и Николай Данилевский, а также Гоголя и Достоевского как публицистов. Евразийство — русское философско-политическое движение, выступающее за отказ от европейской интеграции России в пользу интеграции с центральноазиатскими странами. Евразийское движение, появившееся в среде русской эмиграции в 1920—1930-е гг., приобрело популярность к началу XXI века. Евразийский государственный строй определяется как идеократия. Евразийство не может мириться с превращением православия в простой аксессуар самодержавия и с обращением “народности” в казенную. Выступали за отношения личной зависимости, присущие крепостному праву. Они были противниками чистого капитализма, и призывали совмещать условно частную (функциональную) собственность с государственной. Скептическое отношение к политическим традициям Запада с их гражданскими правами. Религия носит внеземной характер высшей субстанции, требующей служения и соблюдения норм. Петровские реформы оценивались  евразийцами отрицательно. Для евразийцев прошлое России есть царство «азиатской тьмы». Революцию евразийцы понимали диалектически. Понимали революцию как средство для благих целей. Отказ от европейской интеграции России в пользу интеграции с центральноазиатскими странами. Вера в особую, неевропейскую, целостную цивилизационную сущность России.
8                            


Информация о работе Философия славянофилов, западников и евразийцев