Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Марта 2013 в 13:34, контрольная работа
Теоретический анализ предшествующей философии приводит А.Шопенгауэра к убеждению в том, что абсолютным первоначалом бытия является мировая воля. Воля универсальна: силы притяжения и отталкивания, механические, электрические, гравитационные и другие силы, действующие на физическом уровне существующего мира; соединение и разъединение молекул вещества в химии – это тоже силы, только так называемые химические силы; жизнь животных подчинена жизненным силам – размножению, обеспечению жизненно необходимым и т.д. Воля стоит за всеми силами мира. Воля – главная сила мира, – утверждает Шопенгауэр. Воля есть то, что дает всему, что есть в мире силу и диктует свои законы, которые мир не может нарушить. Воля как воля к мощи (жизни), как воля к власти (в борьбе за выживание), – правит миром, воля, но никак не разум.
1. Что, есть истина?
2. Гносеология А.Шопенгауэра: мир как представление.
3. Онтология и антропология А.Шопенгауэра: мир как воля.
4. Природа и человек как формы объективации бессознательной воли.
5. Эстетика А.Шопенгауэра.
6. Этика А.Шопенгауэра.
На основе изложенного
можно утверждать, что философия
Шопенгауэра, несмотря на ее возможную
интерпретацию как варианта мазохизма,
имеет системный характер. Системно
образующим фактором философии Шопенгауэра,
в которой имеется четкое подразделение
на онтологию, гносеологию, эстетику и
этику, является учение о воли как
первоначале бытия. Последнее появилось
как результат критики
Литература.