Философия Зигмунда Фрейда

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Ноября 2014 в 13:21, реферат

Описание работы

Отношение к 3. Фрейду в современной России довольно странно. Его книги переиздаются. Фрейдовские идеи свободно применяются политологами и журналистами для толкования нашей истории, текущих событий и действий известных политиков. Литературные критики дают толкования текстов, соединяя фрейдовские конструкции с идеями Деррида, Делеза и других постмодернистов.
Нужно заметить, что ранее в нашей стране отношение к Фрейду было иным

Содержание работы

Введение
1. Биография Зигмунда Фрейда
2. Философские взгляды Зигмунда Фрейда
2.1.Религиозные Взгляды:
2.1.1.Невроз и религия
2.2. Философские взгляды
2.3.Психоанализ
Заключение
Список литературы

Файлы: 1 файл

Философия Зигмунда Фрейда.docx

— 30.33 Кб (Скачать файл)

По мере роста известности Фрейда росло и количество критических работ, направленных против его взглядов. В 1933 году нацисты сожгли его книги в Берлине. После захвата немцами Австрии положение Фрейда становится опасным, он подвергается преследованиям. Зарубежные психоаналитические общества собирают значительную сумму денег и фактически выкупают Фрейда у немцев, которые дают ему разрешение уехать в Англию. Однако его болезнь прогрессирует, не помогают никакие операции и лекарства и в 1939 году он умирает, оставив после себя созданный им мир, уже полностью открытый для толкований и критики.

Творческую эволюцию Фрейда, когда он окончательно встал на путь разработки психоанализа, можно разделить на три периода:

-ранний период (1895 - 1905)

-период первой психоаналитической  системы (1905 - 1920)

-период второй психоаналитической  системы (1920 - 1939)

Основными теоретическими достижениями раннего периода были концепция психоанализа и учение о психическом аппарате, базирующиеся на идее бессознательного. Психический аппарат Фрейд рассматривал в двух аспектах: топографическом и динамическом. При топографическом подходе в психике выделяют три области - сознание, предсознательное и бессознательное.

Концептуальное ядро теории Фрейда, сложившееся в ранний период, стало основой первой психоаналитической системы. Другим ее камнем явилось учение о ЛИБИДО и детской сексуальности. В связи с учением о ЛИБИДО поучает дальнейшее развитие, наметившийся в ранний период, энергетический подход к психике. Психическая энергия с 90-х годов была интерпретирована Фрейдом как энергия ЛИБИДО. Фрейд описал способы превращения ЛИБИДО.

С точки зрения учения о ЛИБИДО процесс психического развития человека есть в своей сущности процесс превращений его сексуального инстинкта.

Культура, по Фрейду, основана на отказе от удовлетворения желаний бессознательного и существует за счет энергии ЛИБИДО.

В работе "Неудовлетворенность в культуре"(1930) Фрейд приходит к заключению, что прогресс культуры ведет к уменьшению человеческого счастья и усилению чувства вины из-за растущего ограничения реализации природных желаний. При объяснении происхождения и сущности инстинктов и культуры Фрейд исходил из убежденности в подобии индивидуальных и коллективных психологических закономерностей, а также в одинаковости формирования нормальных и патологических явлений психики. Это позволило ему, усмотрев сходство между симптомами невроза навязчивости и религиозными обрядами, объявить религию "коллективным неврозом", наличие в психике у человека типических форм реагирования.

 

 

 

 

 

Заключение

Понимание учения Фрейда связано прежде всего с выявлением последовательности перехода ученого от узконаучного знания к формированию комплекса идей, которые относятся к философии, эстетике, этике, религии, шире – теории и истории всей человеческой культуры.

Фрейд – атеист. Он склонялся к выводу о врожденном характере религиозной потребности, рассматривая религию как «коллективный невроз навязчивости», как «массовую иллюзию». Религия – спасительное средство от индивидуальных форм невротизации. Хотя не все аспекты философии Фрейда получили научное признание, а многие его положения на сегодняшний день кажутся принадлежащими скорее истории, чем современной философии, невозможно не признать, что его идеи повлияли на развитие мировой культуры, не только философии, но и искусства, медицины, психологии, социологии. Фрейд открыл целый мир, который лежит за пределами нашего сознания и в этом его огромная заслуга перед человечеством.

Религиоведческая концепция З. Фрейда представляет собой смесь реальных фактов и откровенных домыслов, истины и заблуждения, науки и мифотворчества.

Антиисторизм, непонимание социальной природы религии свели на нет научную ценность его исследований. Современные теологи в психоанализе Фрейда нашли для себя не только наукообразное обоснование иррационализма и пессимизма, но и мощное подспорье в своей активной деятельности,Акцентируя внимание на тех сторонах психоаналитического учения, которые работают на религию, они в тоже время фальсифицируют атеистические аспекты творчества Фрейда. Судьба Фрейда и его религиоведческого наследия говорит о том, что последовательный атеизм возможен лишь на базе диалектико-материалистического мировоззрения.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:

1) Лейбин В.М. Фрейд, психоанализ  и современная западная философия. М., 1990, 397 с.

2) Психоаналитические этюды / З. Фрейд; пер. с нем.; Д.И.Донской, В.Ф.Круглянский, 2006. – 608 с.

3) http://uk.wikipedia.org/

4) Интерес к психоанализу: Сборник / З. Фрейд; пер. с нем. – Мн.: “Поппури”, 2006. – 592 с

 


Информация о работе Философия Зигмунда Фрейда