В своем эссе философ-экзистенцалист
Камю Альбер ставит вопрос об абсурдности
человеческого бытия, сравнивая его с
трудом мифического Сизифа, обреченного
вести постоянную борьбу против сил, с
которыми не может справиться. Абсурдный
удел человека коренится ни в человеке,
ни в мире, а в их совместном присутствии.
В реальной жизни человек, занятый заботами
повседневности, может и не сознавать
этого удела, а, даже осознав, способен
вновь позабыть о нем, смириться. Будучи
же осознан и зафиксирован, абсурдный
удел сразу ставит перед человеком этические
проблемы: проблему возможности, самоубийства
и проблему моральной "вседозволенности".
Камю отвергает "философское самоубийство",
потому что в нем проявляется не бунтарство,
а смирение с собственной судьбой.
Самый главный вопрос философии
это вопрос о том стоит ли жизнь того, чтобы
быть прожитой. и другими словами может
ли в нашей жизни появиться такой необходимый
и важный неизбежный феномен самоубийство
т .е другими словами понять для себя
что такое есть жизнь? Стоит ли она того
чтобы жить или она не стоит ничего и единственный
твой шаг совершить суицид, совершить
самоубийство. Камю пытается найти
ответ. Камю говорит что есть такое сам
факт самоубйства и если это величайший
акт храбрости как иногда многие считают.
Камю на этот вопрос отвечает отрицательно
он говорит что самоубийца это слабые
люди, слабые в том смысле когда они совершают
акт самоубийства они делают некоторое
признание, которе заключается в том, что
жизнь их подавила, жизнь заставила их
проиграть официально. Это люди гооврит
Камю, у которых нет сил сражаться, нет
сил бороться с этим миром, с этой жизнью
и они совершают самоубийство, что опять
же не есть выход из положения
Почему у человека возникает
желания покончить жизнь самоубийством.камю
пытается анализировать этот феномен,
понять что такое человек. Какие для него
характерны черты свойств и камю на страницах
своей работы приходит к такому выводу,
к наблюдению, замечанию, он говорит самая
главная беда которая так или иначе волнует
человека которая может заставить его
поступать неадекватно это ощущение странного
разлада между своим внутренним ощущение
и миром внешним. Миром который окружает
человека камю называет это ощущение уникальным
разлад. Т.е. разлад это ситуация когда
мы вдруг понимаем в какую- то секунду
что наши действия наши какие то ощущения
наше отношение к миру оказывается принципиально
неверным.почему такое возникает у людей
и он проговариет одну интересную мысль
своей работы он говорит что если мы попробуем
понять что есть такое мир сам по себе
вне привязки к человеку то мы поймем что
мир такой какой он есть на самом деле
есть простое неразумное, нечто, т.е мир
бессмысленен, он никакой. проблема человека
возникает тогда кода у нас возникает
сделать этот мир понятным, т.е свести
этот мир к человеческому, очеловечить
мир. Включить мир реального своего сознания,
своего бытия, своего человеческого. Люди
часто ошибаются, наталкиваются на такую
проблему: они пытаются сделать мир человеческим,
а у них это не выходит. и здесь возникает
чувство разлад, причем камю говорит что
это такое чувство интересное разлада
оно характеризует жизнь человека в любой
момент его жизни может накрыть абсолютно
и если человек осознает все его попытки
сделать мир близким понятным себе окончивается
неудачей это первый шаг к такому понятию
как депрессия, тревога, переживания и
т .д. камю вводит термин который является
ключевым мостиком , ключевым звеном которое
по настоящему на самом деле соединяет
мир и человека это слово абсурд. Абсурд
понимаемый в контексте разлада, кризисного
ощущения себя в мире.чувство абсурда
может охватить совершенно любого человека
на совершенно любой улице, в любом городе,
он показывает предельность абсурдного
существования человека и он показывает
проблему людей как правило заключается
в том что мы живем будущим мы привыкли
жить будущим и мы откладываем свое настоящее
на потом т.е мы говорим себе потом, завтра,
через год и мы забываем жизнь на самом
деле , мы забываем ее. но однажды в какую
то секунду мы в вдруг просыпаемся говорит
камю и ужасаемся тому факту что завтра
уже не будет ты прожил свою жизнь, ты ее
совершил и все разговоры о том что со
временем ты поймешь, время все лечит,
завтра будет лучше чем вчера и т.д. они
в конце концов становятся для человека
бессмысленными. и в итоге он сформирует
интересную трактовку свое понимание
почему жизнь человека по своей суть по
своей природе есть бессмысленная. Камю
скажет что во первых все люди смертны
это ярчайший пример того как можно в одну
секунду обессмыслить всю нашу жизнь другими
словами чтобы ты не делал к чему бы ты
не стремился какие бы ты не пытался совершить
подвиги все равно рано или поздно такое
понятие как смерть накроет тебя и ты с
этим ничего не сможешь сделать это с одной
стороны. А сдругой стороны жизнь человека
бессмысленна еще что это наука которая
обещает горы золотые человеку, обещает
вылечить от всех болезней и показывает
ему что на сомом деле действительно люди
это господа и хозяева мира вселенной,
мироздания, космоса самого себя и природы
есть ничто иное как фикция. потому что
да я могу в общем то попытаться освоить
мир вывести некоторые закономерности
в природе, но никогда я не смогу говорит
камю этот мир который я наблюдаю что он
мой. Это еще одно чувство застваляет нас
чувствовать
Глубокое понимание внутреннего
мира человека, описывает ситуацию
выбора, ситуацию отношения мира