Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Марта 2012 в 23:09, контрольная работа
При написании своей работы мне представлялись особенно важными несколько моментов: прежде всего, я ставила перед собой задачу ознакомления с основными идеями философии Древней Индии, также мне хотелось понять, в чем кроется привлекательность и живучесть этих идей, более того, почему они не только не стали чем-то прошлым и забытым, но живут и распространяются далеко за пределы Индии и по сей день.
ВВЕДЕНИЕ 3
1. Сущность и предмет индийской философии 4
2. Основные ортодоксальные школы древнеиндийской философии 9
3. Основные неортодоксальные школы древнеиндийской философии 13
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 18
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 19
Они сводили все сущее к четырем началам («махабхута»): земля, вода, воздух и огонь. Из сочетания махабхут состоит все сущее в мире. Соединяясь, они образуют живое тело, органы чувств, на их основе возникает сознание. Средневековый философ Мадхавагарьи писал: «В этой школе признаются четыре элемента: земля, вода, огонь, воздух. Именно из этих четырех элементов возникает сознание, подобно тому как при смешении кинвы и других (веществ) возникает опьяняющая сила». При распадении живого тела на махабхуты исчезает и сознание.
Отрицая существование загробной жизни, локаятики говорили о необходимости пользования реальной жизнью. «Пока живешь, – утверждается в одном тексте, – живи радостно, ибо смерти не может избежать никто. Когда тело будет сожжено, превратится в пепел, обратное превращение никогда не свершится». Смысл жизни они видят в счастье, а счастье понимается преимущественно как наслаждение. Поэтому, на их взгляд, человек не должен отказываться от удовольствий, доставляемых чувственными вещами.
Локаятики отрицали сверхъестественное знание, авторитеты и разум как самостоятельный источник знания. Все знания они выводили из органов чувств, из ощущений. Оригинальность положений индийского материализма более отражена в негативных суждениях, нежели в позитивных. Это было обусловлено тем, что естествознание, к которому апеллировали локаятники, находилось еще в зачаточном состоянии.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В данной работе я ознакомилась азами философской мысли в Древней Индии, обратила внимание на проблему философской мысли Индии в современном обществе, ознакомилась с материализмом, узнала какими основными доктринами обладает йога, а так же познакомились с этикой джайнизма и этим течением в общих чертах. Постаралась показать, что древнеиндийская философия не осталась пережитком прошлого и по сей день в Индии некоторые люди придерживаются направлений древних школ и традиций. Индийская философия – это истинно «живой плод», продолжающий питать своими соками мировую человеческую мысль. Ни одна философия больше не оказала такого сильного воздействия на Запад, как индийская.
Главная ценность древнеиндийской философии состоит в её обращении к внутреннему миру человека, она открывает мир возможностей нравственной личности, в этом-то, вероятно, и кроется тайна её притягательности и живучести.
Список литературы
1. История философии. / Пер. с чеш. Богута И.И. – М.: «Мысль», 1995.–590 с.
2. История философии: Учебник для вузов / Под ред. В.В. Васильева, А.А. Кротова и Д.В. Бугая. – М.: Академический Проект: 2005. – 680 с.
3. Лукьянов А.Е. / Становление философии на Востоке. Древний Китай и Индия. – М., 1989. – 432 с.
4. Смирнов И.Н., Титов В.Ф. Философия. М., 1996. СПб: «ЛИО Редактор», 1993. – 368 с.
5. Фэн Ю-лань. Краткая история китайской философии. – СПб., 1998. – 458 c.
6. Энциклопедия для детей. Религии мира. М.: «Аванта+», 1996. – 720 с.
Интернет-ресурсы:
3. Философия Древней Индии [Электронный ресурс] — Режим доступа: http://filia-sofia.ru/
4. Философия в Древней Индии [Электронный ресурс] — Режим доступа: http://www.biografia.ru/about/
[1] История философии: Учебник для вузов / Под ред. В.В. Васильева, А.А. Кротова и Д.В. Бугая. – М.: Академический Проект: 2005. – 11 с.
[2] Введение в индийскую философию [Электронный ресурс]
[3] Философия Древней Индии [Электронный ресурс]
[4] Философия в Древней Индии [Электронный ресурс]
[5] Смирнов И.Н., Титов В.Ф. Философия. М., 1996. СПб: «ЛИО Редактор», 1993. – 368 с.
[6] Философия Древней Индии [Электронный ресурс]
[8] Философия в Древней Индии [Электронный ресурс]