Философская система И. Канта

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Февраля 2013 в 16:49, контрольная работа

Описание работы

Первый этап - так называемый "докритический" или "догматический". В этот период философ занимался главным образом естественно научными проблемами и выдвинул ряд важных гипотез, в том числе "небулярную" космогоническую гипотезу, согласно которой возникновение и эволюция солнечной системы выводится из существования "первоначальной туманности". В философских работах этого периода Кант пытается обосновать идею абсолютного совершенства нашего мира и, на основе изучения работ Лейбница, провести различие между основанием реальным и основанием логическим.
1762 год был переломным для философа. Принято считать, что важнейшую роль в новых исканиях Канта, которые в дальнейшем привели к созданию его критической философии, сыграло знакомство с творчеством Жан-Жака-Руссо. Руссо стал для Канта, по признанию последнего, "вторым Ньютоном".

Содержание работы

1.Критическая философия И. Канта. Антропологические контрацепции.
2.Моральная философия И. Канта. Категорический императив как закон практического разума.
3.Гуманизация И. Канта.

Файлы: 1 файл

Философия.doc

— 68.50 Кб (Скачать файл)

Иммануил Кант определил средства, с помощью которых категорический императив и свобода реализуются  в жизни. Такими средствами являются разум, право и мораль, государство. При помощи разума человек постигает  и осознает требования, предъявляемые нравственным законом, посредством права и морали устанавливаются правила, государство следит за исполнением этих правил.

 

 

  1. Гуманизация И. Канта.

 

Канта сравнивают с Сократом, ибо философия его человечна. Древнегреческий ученый впервые  в истории философии отвлекся от космоса и занялся изучением человеческой природы.

Кант размышлял о  законах бытия и сознания только с одной целью: чтобы человек  стал человечнее. Идеи Канта подверглись  трансформации, но продолжают жить. Особенно актуально они звучат на этапе развития человеческого общества - в период гуманизации всех отраслей знания, в том числе и философии. Гуманизм, глубокое уважение к человеку, который выступает как цель, а не средство (Кант) и как универсальный предмет философии (антропологический материализм Фейербаха).

Парадоксы Руссо помогли  Канту заглянуть в тайники  человеческой души.

Вся концепция Канта  направлена на человека,  его связь  с  природой,  изучение  человеческих возможностей и справедливо отметил  Фридрих Шиллер:  "О смертном человеке пока еще никто не сказал более высоких слов, чем Кант, что и составляет содержание всей его философии - "определи себя сам". Эта великая идея самоопределения светит нам,  отражаясь   тех явлениях природы, которые мы называем красотой".

В “Основах метафизики нравственности” Кант пишет: “Но положим, что имеется нечто такое, существование чего само по себе обладает абсолютной ценностью, что как цель сама по себе могло бы быть основанием определенных законов; тогда в нем и только в нем могло бы заключаться основание возможного категорического императива, т. е. практическом закона. – Теперь я утверждаю: человек и вообще всякое разумное существо существует как цель само по себе, а не только как средство, для любого применения со стороны той или другой воли; во всех своих поступках, направленных как на самого себя, так и на другие разумные существа, он всегда должен рассматриваться также как цель”. Человек не должен использоваться только как средство для чего бы то ни было! Это высший принцип гуманизма. И сформулировал его Кант. Но что философ имеет в виду под словом “человек”? Ни в коем случае не отдельного индивида с его зачастую асоциальными капризами, запросами и устремлениями, такого, который вместе с главным героем “Записок из подполья” Достоевского может заявить: “Свету ли провалиться, или вот мне чаю не пить? Я скажу, что свету провалиться, а чтоб мне чай всегда пить”. Борьба Канта с принципом себялюбия и личного счастья – это, в первую очередь, борьба против безнравственного индивидуализма. Но под словом “человек” Кант не имеет в виду также и русского, немца, славянина, арийца, иудея, христианина, аристократа, пролетария.

Человеческих способностей недостаточно для того, чтобы привести в соответствие право людей на счастье с их обязанностями, поэтому необходимо признать всемогущее моральное существо как владыку мира. Обоснованию антитезиса посвящен трактат "Религия в пределах только разума". Кант присматривается к прошлому, ищет социально - психологические корни веры в бога и видит в человеке и человечестве в целом борьбу двух начал - добра и зла. Философ начинает с размышлений о нравственной природе человека. Человек, утверждает он, по природе зол. В нем заключена неизбывная склонность творить зло, которая выглядит как приобретенная, будучи, однако, изначально ему присущей. Вместе с тем, человек обладает и первоначальными задатками добра. Моральное воспитание в том и состоит, чтобы восстановить в правах добрые задатки, чтобы они одержали победу в борьбе с человеческой склонностью к злому. Такая победа возможна только как революция в образе мыслей и чувств самого человека и требует для этой цели наличия общественной потребности в добре.

 

 

Список литературы

 

1.Философия. Отв. ред В.П. Кохановский. Р н/Д.: Феникс, 1995.

2. Асмус В.Ф. Иммануил Кант. М.: Наука, 1973.

3. Гусейнов А.А., Апресян Р.Г. Этика. М.: Гардарики, 2000.

4.  Нарский И.С. Кант. М.: Мысль, 1976.




Информация о работе Философская система И. Канта