Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Октября 2013 в 18:28, доклад
Всего около 100 лет назад вклад техники в цивилизацию обычно лишь приветствовался, и потому попросту не видели никакой необходимости в исследовании философских проблем техники. Технику обычно рассматривали как ремесло или, в лучшем случае, как простое применение научных открытий и тем самым - как деятельность интеллектуально низкого порядка, не заслуживающую философского исследования.
Введение 3
Глава 1. Сущность техники 5
Глава 2. Оценка техники и ее границы. 7
Глава 3.Техника и общество 10
Заключение 12
Список использованных источников 14
Человек становится самим собой только в нерабочее время. Однако и частная жизнь механизируется и досуг, удовольствие превращаются в разновидность работы.
Современная техника оказывает мощное информационное давление на людей. Раньше знания давали людям духовное освобождение, а теперь распространение информации превратилось в господство над людьми, манипулирование ими. Общество - машина, в ипостаси которого выступает государство, может в любую минуту заявить о себе в каждом доме.
Человек не может освободиться от власти техники, он стал зависим от её сферы. Если вдруг техника перестанет действовать, то комфортабельная жизнь современного человека мгновенно сменится на борьбу за выживание.
Заключение
Техника - только средство, сама по себе она не хороша и не дурна. Все зависит от того, чему она служит, чего от неё хочет человек, подчинивший себе технику, и как он проявит себя с её помощью.
Техника стала независимой от людей, довлеющей над человечеством силой. Человек уже не может освободиться от воздействия созданной им техники. Он попал под её власть, не заметив того, как и когда это произошло.
На место жесткой природной
необходимости ныне становятся вызванные
самими же людьми такая же жесткая
необходимость и
Совершенно очевидно, замечает Ясперс, что в технике заключены не только безграничные возможности, но и безграничные опасности. Демонизм техники может быть преодолен только путем проникновения в сущность техники. Может быть, человек когда-нибудь преодолеет «демонизм» техники, то есть исключит возможности её непредвиденного развития. Хотя во всех случаях, когда пытаются устранить техническое неблагополучие с помощью техники, то есть преодолеть технику техникой, это неблагополучие может усиливаться.
В ходе преобразования всей трудовой деятельности человека техника преобразует и самого человека. Вся дальнейшая судьба человечества зависит от того способа, посредством которого он подчинит себе последствия технического развития и их влияние на его жизнь, начиная от организации доступного ему целого до его собственного поведения в каждую данную минуту.
В целом феномен техники - не только опасность, но и задача. Нет ли таких истоков человеческой жизни, которые помогут в конечном итоге подчинить человеку всю сферу техники, вместо того, чтобы рабски подчиняться ей? - задает риторический вопрос философ. Ведь техника не зависит от того, что может быть ею достигнуто; в качестве самостоятельной сущности - это бесплодная сила, парализующий по своим конечным результатам триумф средства над целью. Может ли случиться, что техника, оторвавшись от смысла человеческой жизни, превратится в средство самоуничтожения людей или что весь земной шар вместе со всеми людьми станет гигантской фабрикой, муравейником, который уже всё поглотил и теперь, производя и уничтожая, остается в этом вечном круговороте пустым циклом сменяющих друг друга, лишенных всякого содержания событий? Только наша человеческая сущность - залог того, что это в целом невозможно.
Смысл новой реальности должен быть отчетливо понят философской мыслью. Последняя создает, правда, только идеи, отношения, оценки, возможности для отдельного человека, однако эти отдельные люди могут сыграть решающую роль в ходе развития событий.
Список использованной литературы
1. Ясперс К. Смысл и назначение истории. М.: Республика. 1994. 527 с.
2. Зуев К.А. Наука: сущность, методы, возможности. М.: ФА, 2002.
4. Рапп Ф. Философия техники. Ст. в сб. Философия техники в ФРГ. М., 1989. С. 75-89.
4. Зуев К.А., Кротков Е.А. Рациональность: дискурсный подход.. М.: изд-во РАГС, 2010.
Информация о работе Философские проблемы современной науки и техники в работах К. Ясперса