Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Июня 2012 в 16:04, реферат
Философия XX в. — это множество самых различных направлений философствования, многие из которых пришли из прошлого столетия и продолжают жить и развиваться в соответствии с современными реалиями. Эти новые явления нашего времени, естественно, порождают и совершенно новые, оригинальные направления философской мысли. Среди всего этого многообразия есть очень влиятельные, мировые школы, есть узкие, частые направления, но все вместе они продолжают мировую историю философии, основывающуюся на традициях, обогащающуюся новациями и никогда не останавливающуюся в своем развитии.
В современном обществознании ПОНЯТИЕ «МЕТАФИЗИКА» ИМЕЕТ ТРИ ОСНОВНЫХ ЗНАЧЕНИЯ:
1. ФИЛОСОФИЯ КАК НАУКА О
2. Особая философская наука —
ОНТОЛОГИЯ, УЧЕНИЕ О БЫТИИ КАК
ТАКОВОМ, независимо от его
частных видов и в отвлечении
от вопросов теории и логики
познания. В этом значении данное
понятие употреблялось как в
прошлом (Декарт, Лейбниц, Спиноза
и др.), так и в настоящем,
особенно в современной
3. ФИЛОСОФСКИЙ СПОСОБ ПОЗНАНИЯ
(МЫШЛЕНИЯ) И ДЕЙСТВИЯ, противостоящий
диалектическому методу как
Самая характерная, существенная черта метафизики — ОДНОСТОРОННОСТЬ, абсолютизация одной (безразлично какой именно) стороны живого процесса познания, или шире — того или иного элемента целого, момента деятельности в любой ее форме.
Метафизика, как и диалектика, никогда не была чем-то раз навсегда данным. Она изменялась, выступала в различных исторических формах, из которых можно выделить две основных:
1. «СТАРАЯ» МЕТАФИЗИКА была
2. НОВАЯ МЕТАФИЗИКА, в отличие от старой, не отвергает ни всеобщую связь явлений, ни их развитие. Это выглядело бы абсурдом в эпоху громадных достижений науки и общественной практики. Особенность антидиалектики в новой форме — сосредоточение усилий на поисках различных вариантов ИСТОЛКОВАНИЯ, интерпретации развития. Развитие здесь может пониматься следующим образом:
а) как простой, всеобщий и вечный рост, увеличение или, наоборот, уменьшение (т. н. «плоский эволюционизм»), т. е. как только количественные изменения,
б) как только качественные изменения, цепь сплошных скачков («катастрофизм»);
в) как повторение, монотонный процесс, имеющий строго линейную направленность («развитие по прямой линии»);
г) как вечное движение по кругу, без возникновения нового (концепции «круговорота»):
д) как движение, из которого изымается его сущность — противоречие;
е) как только прогресс, т. е. восхождение от низшего к высшему, от простого к сложному.
Возможны и другие, в том числе
и смешанные интерпретации
ВИДЫ МЕТАФИЗИКИ могут быть выделены по различным основаниям (критериям). Так, метафизическим, антидиалектическим может быть как метод познания, так и способ практической детальности — бюрократизм, консерватизм, волюнтаризм, т. е. любые односторонние действия.
Метафизический способ познания включает
в себя целый ряд разновидностей,
которые возникают в результате
абсолютизации отдельных
К ним следует добавить СОФИСТИКУ и ЭКЛЕКТИКУ, которые зародились еще в древней Греции и использовались для «обоснования» истинных суждений, бывших на самом деле заведомой ложью. Так, знаменитый античный софизм «рогатый» «доказывал»: «Что ты не терял, то имеешь; ты не терял рога: значит, у тебя рога».
Софистика и эклектика являются,
пожалуй, наиболее «коварными и хитрыми»
разновидностями
Сущность софистики и
Основное различие софистики и эклектики — при всем их сходстве — состоит в том, что характерными приемами последней являются субъективистское выхватывание лишь отдельных сторон предмета (или мыслей, взглядов, фактов и т. п.) и их произвольное, механическое соединение чисто внешним образом. Результатом этой процедуры является агрегат, хаотическое множество, а не целостная, развивающаяся система в единстве всех своих сторон и связей.
Софистика и эклектика, хотя и признают гибкость, диалектичность понятий (что, несомненно, является их важным рациональным моментом), но вследствие своего произвола и субъективизма не доходят до реальной диалектики объективной действительности.
Защита прав человека международными должностными лицами
а) Верховный комиссар ООН по правам человека
Институт Верховного комиссара "по поощрению и защите всех прав человека" призван укрепить механизм Организации Объединенных Наций в этой сфере.
Защита прав человека международными должностными лицами 189
го комиссара ООН по правам человека
была учреждена на основе резолюции
48/141 Генеральной Ассамблеи ООН
от 20 декабря 1993 г. по рекомендации Всемирной
конференции по правам человека, состоявшейся
в Вене в июне 1993 г. Учреждая пост
Верховного комиссара по правам человека,
Генеральная Ассамблея ООН
1) поощрять и защищать
2) выполнять задачи, порученные
ему компетентными органами
3) поощрять и защищать
4) оказывать через Центр по правам человека Секретариата ООН (и другие соответствующие учреждения)
техническую и финансовую помощь по
просьбе заинтересованного
5) координировать определенные
учебные и пропагандистские
6) проявлять активную роль в
русле Венской декларации и
Программы действий, принятых в
1993 г. на Всемирной конференции
по правам человека, по решению
новых задач в связи с
7) вести диалог с
8) расширять международное
9) координировать деятельность в сфере поощрения и защиты прав человека в рамках всей системы ООН;
10) в целях повышения
11) осуществлять общее
Верховный комиссар по правам человека обязан ежегодно представлять доклад о своей деятельности Комиссии по правам человека ООН, а через Экономический и Социальный Совет — Генеральной Ассамблее ООН. Управление Верховного комиссара по правам человека должно размещаться в Женеве. Первым Верховным комиссаром по правам человека был назначен Айала Лассо (Эквадор), утвержденный в этой должности Генеральной Ассамблеей ООН 1 февраля 1994 г. Одним из первых его шагов явилось решение о создании в Женеве банка данных по правам человека, установке в Центре ООН по правам человека факса, действующего круглосуточно, по которому лица, права которых нарушены, а также свидетели могли бы сообщать о такого рода нарушениях.
б) Верховный комиссар ООН по делам беженцев
Он действует на основе Устава Управления Верховного комиссара ООН по делам беженцев, принятого резолюцией 428 Генеральной Ассамблеи ООН от 14 декабря 1950 г. Верховный комиссар ООН по делам беженцев, избираемый Генеральной Ассамблеей ООН по представлению ее Генерального секретаря на три года, действующий под руководством Генераль-
Защита прав человека международными должностными лицами 191
Ассамблеи ООН, выполняет обязанности по предоставлению международной защиты беженцам, правовое положение которых регулируется международными соглашениями, а также Уставом Международной организации по делам беженцев. На Верховном комиссаре ООН по делам беженцев лежат, в частности, следующие обязанности: 1) содействие заключению и ратификации международных конвенций о защите беженцев, наблюдение за их выполнением, внесение предложений о поправках к ним; 2)
содействие, при помощи специальных соглашений с правительствами, любым действиям, направленным на облегчение положения беженцев и сокращение числа беженцев, нуждающихся в защите; 3) облегчение допуска беженцев на территорию различных государств; 4) получение от государств информации о количестве беженцев на их территории, о касающихся беженцев законах и постановлениях;
5) поддержание тесных контактов
с заинтересованными
6) в пределах предоставленных
средств осуществление
Верховный комиссар по делам беженцев может обращаться за содействием к различным специализированным учреждениям ООН. Он также имеет право излагать свою точку зрения в Генеральной Ассамблее, в Экономическом и Социальном Совете и в их вспомогательных органах. Верховный комиссар по делам беженцев ежегодно представляет свой доклад Генеральной Ассамблее ООН через Экономический и Социальный Совет. Управление Верховного комиссара по делам беженцев
Обеспечение обязательств по правам
человека размещается в Женеве (Швейцария).
В современный период оно осуществляет
сотрудничество с рядом международных
организаций по вопросам оказания помощи
беженцам, например, с Ближневосточным
агентством ООН по палестинским беженцам,
с Международным комитетом
Государства — участники Протокола, касающегося статуса беженцев, вступившего в силу в 1967 г., взяли обязательство содействовать Управлению Верховного комиссара ООН по делам беженцев в выполнении обязанностей по контролю за применением положений данного Протокола. В этих целях они обязались предоставлять данному учреждению запрашиваемую информацию, касающуюся положения беженцев, выполнения указанного Протокола, а также находящихся в силе или могущих впоследствии вступить в силу законов, постановлений, других актов о беженцах.
Информация о работе Философские школы ХХ века: структурализм, герменевтика, религиозные течения