Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Января 2014 в 23:18, реферат
Он родился в 384 году до н.э, в город Стагире -во фраки, неподалеку от Македонии, в частности от македонской столицы Пеллы. Отец Аристотеля Никомах был врачом(числился медиком македонского врача Аминты).
В 367 г. до н.э Аристотель уехал в Афины продолжить свое обучение, и вступил в Академию – школу Платона. (в течение 20 лет он там учился, до смерти Платона 347г. до н.э)После смерти Платона Аристотель покинул Афины, прожил три года в Ассосе ( Малая Азия),где он женился и у него родилась дочь, затем он провел три года в Матилене (остров Лесбос).Там он занимается естественно научными исследованиями с Теофрастом. В 335г.
Аристотель
Он родился в 384 году до н.э, в город Стагире -во фраки, неподалеку от Македонии, в частности от македонской столицы Пеллы. Отец Аристотеля Никомах был врачом(числился медиком македонского врача Аминты).
В 367 г. до н.э Аристотель уехал в Афины продолжить свое обучение, и вступил в Академию – школу Платона. (в течение 20 лет он там учился, до смерти Платона 347г. до н.э)После смерти Платона Аристотель покинул Афины, прожил три года в Ассосе ( Малая Азия),где он женился и у него родилась дочь, затем он провел три года в Матилене (остров Лесбос).Там он занимается естественно научными исследованиями с Теофрастом. В 335г. Он опять приехал в Афины и открыл свою собственную школу в Ликее, где преподавал более 12 лет. В его школе обучались несколько сотен учеников. Он стремился преодолеть платоновский разрыв между миром чувственных вещей и миром идей. Аристотель является создателем самой обширной научной системы из существовавших в античности. Вместе с учениками Аристотель написал более 150 научных трудов и трактатов. Их можно разделить на несколько тематических групп.
К первой группе относятся работы, излагающие наиболее существенные вопросы онтологического характера. Аристотель определят эту проблему как первую философию. Александр Родосский(последователь Аристотелевой философии)объединил в один трактат названный в последствие «Метафизика».
Следующая группа – это вопросы философии природы и естественных наук ( Физика,»О небе», «О возникновении и гибели», «метеорология», « О возникновении животных».)
Обширную группу его работ предоставляет проблематика обществознания. Сюда относятся этические, политические, эстетические и др. трактаты( «Политика», «Никомахова этика», «Эвидемова этика», «Риторика», «Поэтика»)
Выдающиеся труды посвященные логике и методологии, общее название « Органон»( сюда относятся работ «Категории», « Об объяснении», «Первые аналитики», « Вторые аналитики», «Топики», « О софистических доказательствах»).
Аристотель был, видимо, первым, кто глубоко и систематически исследовал все доступные ему работы предшествующих мыслителей . В этом смысле о нем можно говорить как об историке философии.
Большое внимание он уделял вопросам философии, ядром которого считает онтологию-науку о сущем. Основой бытия Аристотель считает первую материю . Она образует, собственно, «потенциальную» предпосылку существования. По Аристотелю четыре элемента (вода, огонь, воздух, земля) составляют промежуточную ступень между первой материей и реально существующим миром. У воспринимаемых чувствами вещей ( их изучением занимается физика) можно различить две пары: тепло и холод, влажное сухое. И по Аристотелю: огонь сухое и теплое, вода это влажность и холод, воздух это теплое и влажное, земля холодное и сухое. Эти четыре элемента основа реальных вещей. И ВТО же время Аристотель допускает и возможность замены одного элемента другим, это становиться возможным потому, что все элементы являются в принципе (конкретной) модификацией одной и той же первой материи. Этим Аристотель и преодолевает разрыв между идеальным и реальным миром, столь разительный в системе Платона. В 343 г Аристотель был приглашен в Пеллу для воспитания сына Филиппа – 13 летнего Александра. После смерти Александра Аристотель был обвинён в безбожии и покинул Афины, чтобы, как он говорил, явно намекая на смерть Сократа, избавить афинян от нового преступления против философии. Аристотель переселился в Халкис на Эвбее, куда за ним последовала толпа учеников и где через несколько месяцев он скончался от болезни желудка.
Аристотель утверждал, что философия появляется на основе «эпистемы» — знаний, выходящих за рамки чувств, навыков и опыта. Так эмпирические знания в области исчисления, здоровья человека, природных свойств предметов явились не только зачатками наук, но и теоретическими предпосылками возникновения философии. Аристотель выводит философию из зачатков наук. Философия — это система научных знаний.
Космология Аристотеля
Аристотель вслед за Евдоксом у
По Аристотелю Бог как
перводвигатель, как абсолютное начало
всех начал. Божество служит предметом
высшего и наиболее совершенного познания,
т.к все знание направленно на форму и
сущность, а бог есть чистая форма и первая
сущность. Бог Аристотеля, однако, не есть
личный Бог. Человек для Аристотеля — это
прежде всего общественное или политическое
существо («политическое животное»), одарённое
речью и способное к осознанию таких понятий
как добро и зло, справедливост
Идея души. Аристотель считал, что душа, обладающая целеустремленностью, есть не что иное, как неотделимый от тела его организующий принцип, источник и способ регуляции организма, его объективно наблюдаемого поведения. То благодаря чему мы живем, ощущаем и размышляем – это душа, так что она есть некий смысл и форма, а не материя и субстрат: « Именно душа придает смысл и ель жизни».
Теория познания и логика .Любое знание начинается с ощущений: оно есть то, что способно принимать форму чувственно воспринимаемых предметов без их материи. Разум же усматривает общее в единичном. Аристотель рассматривал и операции ума, его логику, в том числе и логику высказываний. Его логические законы: закон тождества (понятие должно употребляться в одном и том же значении в ходе рассуждений), закон противоречия(«не противоречь сам себе») и закон исключительного третьего(«А или не А истинно, третьего не дано).
Аристотель подверг критике учение Платона о совершенном государстве, и предпочитал говорить о таком политическом устройстве, которое может иметь у себя большинство государств. Он считал, что предлагаемая Платоном общность имущества, жён и детей приведёт к уничтожению государства. Аристотель был убеждённым защитником прав индивида, частной собственности и моногамной семьи, а также сторонником рабства.
Этические взгляды. Согласно Аристотелю, государство требует от гражданина определенных добродетелей. И воззрения Аристотеля исходят из того, что « добродетель не дается нам от природы»; от природы нас дается ишь возможность приобрести .
Счастье человека, по Аристотелю, - это энергия завершенной жизни сообразно завершенной доблести. Активность разума – цель, достойная человека. Аристотель осуждает зависть. Зависть- это стремление обладать чем либо, а желание видеть ближнего лишенным этого.
Две добродетели- рассудительность и мудрость. Рассудительность проявляется в определении того, что является благом и что злом. Мудрость заключается в познании принципов бытия.
Политические взгляды. Аристотель исходит из того, что человек по своей сути есть существо общественное и, обладая языком, живет в общении. «Тот, кто не может войти и составить часть некоего сообщества, кто не нуждается ни в чем, ни в ком, достаточен самому себе, то, не являясь частью государства, он либо зверь либо бог» Аристотель считает что главная цель политики – это достижение общего блага. Аристотель рассматривает рабство как необходимое и вечное явление.