Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Июня 2013 в 10:18, контрольная работа
Наконец, самое главное, решающее подтверждение познаваемость мира находит в предметной практической деятельности. Именно в практике, в эксперименте, в индустрии, опредмечивая, материализуя свои знания и тем самым своеобразно сопоставляя их с объектами, доказывает человек мощь, посюсторонность своего мышления, его способность познавать мир.
Введение……………………………………………………………....3
I.Познание………………………………………………………….…4
I.1. Практика. Её виды и роль в познании………………………….6
II.Формы познания мира………………………………………..…...8
II.1.Чувственное, рациональное и иррациональное……………....10
Заключение…………………………………………………………..12
Список литературы………………………………………………….13
Федеральное агентство по образованию
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Уральский Государственный Экономический Университет»
Центр дистанционного образования
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА
по дисциплине: «Философия»
на тему: №19«Формы познавательной деятельности»
Исполнитель:
студент группы:УЗ-12 СР
Гречишкина Анастасия
(Фамилия, имя, отчество студента)
Преподаватель:
Толкачев Ю.А.______
(Фамилия, имя, отчество преподавателя)
Содержание
Введение…………………………………………………………
I.Познание……………………………………………………
I.1. Практика. Её виды и роль в познании………………………….6
II.Формы познания мира………………………………………..…...8
II.1.Чувственное, рациональное и иррациональное……………....10
Заключение……………………………………………………
Список литературы…………………………………
Введение
Центральной проблемой познавательного отношения человека к миру является проблема познаваемости мира, Следует отметить, что решение этой проблемы, начиная с древних времен, порождало серьезные трудности; связанные как с реальными сложностями процесса познания, проявляющимися в неполноте знаний и наличии больших массивов непознанного, так и с особенностями развития науки и самой философии в известные периоды.
Эти трудности связаны, в частности, с тем, что наши органы чувств сходно реагируют на различные раздражители. Так, глаз не только на свет и цвет, но и на механическое и электрическое раздражение реагирует свето-и цветоощущением.
Это решение базируется на том, прежде всего, что наши ощущения, представления, понятия, будучи в конечном счете продуктами развития природы и общества, должны соответствовать им, адекватно отражать природные и социальные объекты. Обращая внимание на это, Л.Фейербах писал, что глаз солнцеподобен. Иными словами, глаз вызван к жизни светом, а значит, способен отражать и свет, и цвет.
Но, пожалуй; не это самое важное. Важнее то, что вывод о способности человека (и человечества) познавать мир есть итог, вывод изо всей истории развития познания, процесса непрерывного превращения непознанных вещей, "вещей в себе" в вещи познанные, в вещи для нас.
Наконец, самое главное, решающее подтверждение познаваемость мира находит в предметной практической деятельности. Именно в практике, в эксперименте, в индустрии, опредмечивая, материализуя свои знания и тем самым своеобразно сопоставляя их с объектами, доказывает человек мощь, посюсторонность своего мышления, его способность познавать мир.
Для философии познание окружающего
мира человеком является одной из
важнейших мировоззренческих
Функцию ориентации человека
в окружающем мире выполняет
знание. Оно представляет собой
высший уровень сведений о
мире, получаемый человеком с
помощью сознания. Знание существует
в форме образов и знаков
и используется в качестве
идеального плана практической
деятельности людей. Без знаний
(обыденных, научных,
Ведя речь о познании и
знании, не следует противопоставлять
знание и веру, как это практиковалось
в эпоху средних веков. Вера
есть познание вещей,
Существует и вера разумная,
которая олицетворяет силу
I.1.Практика. Ее виды и роль в познании
В истории философии категория практики длительное время разрабатывалась вне рамок учения о познании. В античной философии – в платонизме – практика противопоставлялась поэзии. Под практикой понималась человеческая деятельность, которая детерминирована содержанием, понимаемым как благо, красота, польза. В поэзии же детерминирующий фактор усматривался в форме. В философии Просвещения практика связывалась со здравым смыслом и рассудком. В немецкой классической философии категория практики разрабатывалась, начиная с Канта. Он, в частности, считал, что практическая сфера базируется на понятии свободы, выступающей основанием для предписаний и регулятивов деятельности, которые могут стать практическими или этическими.
Согласно более развернутому определению,
практика – это специфически человеческая,
сознательная, целеполагающая, целесообразная,
чувственно-предметная деятельность.
Практика отлична от теории, которую
нередко называют духовным, мысленным
«слепком», воспроизведением реальной
действительности и которая представляет
собой систему обобщенного
Основной практической
Итак, хотя практика- это материальная
деятельность, но она является
целеполагающей, в ней материальные
и духовные моменты находятся
в единстве. Разумеется, содержащийся
в практике духовный момент
не тождественен всей духовной
жизни, а является лишь ее
частью. Причем, этот духовный момент
не равнозначен, и
Виды практики исключительно
многообразны, к ней относится
не только материальное
Одними из древних форм познания,
генетически связанными с мифологией,
являются философское и религиозное
познание. Особенности последнего определяются
тем, что оно обусловлено
Говоря о формах знания, нельзя обойти вниманием достаточно известную (особенно в современной западной гносеологии) концепцию личностного знания. Знание по этой концепции - это активное постижение познаваемых вещей, действие, требующее особого искусства и особых инструментов. Поскольку науку делают люди, то получаемые в процессе научной деятельности знания (как и сам этот процесс) не могут быть деперсонифицированными. Личностное знание необходимо предполагает интеллектуальную самоотдачу. В нем запечатлена не только познаваемая действительность, но сама познающая личность, ее заинтересованное (а не безразличное) отношение к знанию, личный подход к его трактовке и использованию, собственное осмысление его в контексте специфических, сугубо индивидуальных, изменчивых и, как правило, неконтролируемых ассоциаций.
Личностное знание - это не просто совокупность каких-то утверждений, но и переживание индивида. Личность живет в нем 'как в одеянии из собственной кожи', а не просто констатирует его существование. Тем самым в каждом акте познания присутствует. Страстный вклад познающей личности, и что эта добавка не свидетельство несовершенства, но насущно необходимый элемент знания. Но такая добавка не делает последнее чисто субъективным.
В настоящее время усиливается
интерес к проблеме иррационального,
т. е. того, что лежит за пределами
досягаемости разума и недоступно постижению
с помощью известных